Патент на изобретение №2354875

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2354875 (13) C1
(51) МПК

F16K3/06 (2006.01)
F16L19/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007136378/06, 01.10.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.10.2007

(46) Опубликовано: 10.05.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 61828 U1, 10.03.2007. RU 12713 U1, 27.01.2000. RU 2173424 C2, 10.09.2001. GB 1188711 A, 22.04.1970. US 5714062 A, 03.02.1998. US 2005230650 A1, 20.10.2005. DE 9011772 U, 31.10.1990.

Адрес для переписки:

426039, г.Ижевск, Воткинское ш., 130, кв.13, С.В. Кузнецову

(72) Автор(ы):

Новосельцев Сергей Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Новосельцев Сергей Николаевич (RU)

(54) ПОЛУКОРПУС ШИБЕРНОЙ ЗАДВИЖКИ И ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для трубопроводов и каналов скважин, транспортирующих рабочую среду, в качестве запирающего и регулирующего устройства. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба. Резьба оканчивается кольцевой канавкой. В последней установлено упорное кольцо. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо. Шиберная задвижка выполнена из двух полу корпусов с распорным кольцом. Между полукорпусами размещен шибер. Изобретение направлено на повышение технологичности изготовления полукорпусов шиберной задвижки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например нефть, техническую воду под давлением до 35 МПа, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Известен полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка, выполненные по патенту на полезную модель RU 12713. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух цельных полукорпусов, между которыми расположены распорное кольцо и дисковый шибер. Недостатком указанного полукорпуса и задвижки является нетехнологичность изготовления, а также большой расход металла при изготовлении полукорпусов из цельных металлических заготовок.

Известен полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка по патенту на полезную модель RU 61828, выбранные в качестве прототипов по обоим изобретениям. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка с посадочным местом, внешнего и внутреннего фланцев, выполненных раздельными, патрубок снабжен кольцевыми буртиками, а внешний и внутренний фланцы ответными канавками. Внешний и внутренний фланцы соединены с патрубком при помощи резьбового соединения. Недостатком известной задвижки является нетехнологичность изготовления, поскольку отверстия во внешнем фланце, предназначенные для соединения с фланцем трубопровода, необходимо изготавливать в собранных полукорпусах задвижки.

Технической задачей является повышение технологичности изготовления полукорпусов шиберной задвижки.

Технический результат достигается в полукорпусе шиберной задвижки, состоящей из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой, с установленным в ней упорным кольцом. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

Технический результат достигается в шиберной задвижке, содержащей корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, между полукорпусами с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер с проходным отверстием. Каждый полукорпус состоит из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой, с установленным в ней упорным кольцом. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

Изобретение поясняется чертежами: фиг.1 – полукорпус шиберной задвижки; фиг.2 – резьбовое соединение; фиг.3 – резьбовое соединение со смятием резьбы; фиг.4 – шиберная задвижка; фиг.5 – внешний фланец шиберной задвижки с отверстиями.

Полукорпус шиберной задвижки (фиг.1) состоит из патрубка 1, внешнего фланца 2, внутреннего фланца 3, соединенных с патрубком 1 при помощи резьбовых соединений 4 (фиг.2). На каждом конце патрубка 1 выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой 5, с установленным в ней упорным кольцом 6. Кольцевая канавка 5 может быть технологической (необходима при изготовлении резьбы в патрубке 1) либо выполняется в ходе отдельной технологической операции.

В случае, когда используется одно резьбовое соединение 4, для установки на патрубок внешнего фланца 2 или внутреннего фланца 3 резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой 5, с установленным в ней упорным кольцом 6 выполняется на одном конце патрубка 1.

Шиберная задвижка (фиг.4) содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов. Каждый полукорпус состоит из патрубка 1, внешнего и внутреннего фланцев 2, 3. В посадочных местах 11 (фиг.1), выполненных в патрубках 1, установлены седла 7 с проходными каналами. Между полукорпусами, в полости, образованной распорным кольцом 8, с возможностью поворота в своей плоскости, размещен шибер 9 с проходным отверстием, соединенный с приводным механизмом (не показан). Во внешнем фланце 2 (фиг.5) выполнены отверстия 10 для установки задвижки на фланцах трубопровода.

Полукорпус изготавливается следующим образом.

Отдельно изготавливаются патрубок 1, внешний и внутренний фланцы 2, 3. На патрубке на обоих концах изготавливается резьба и кольцевые канавки 5, в каждой кольцевой канавке 5 устанавливается упорное кольцо 6. Во внешнем фланце 2 выполняются отверстия 10 до сборки полукорпуса. Через центральные отверстия во внешнем фланце 2 и внутреннем фланце 3 устанавливается патрубок 1 до упора резьбы, выполненной на фланцах 2, 3, в упорные кольца 6. При дальнейшем накручивании внешнего фланца 2 и внутреннего фланца 3 на патрубок 1 происходит смятие резьбы, выполненной на фланцах 2, 3, об упорные кольца 6 (фиг.3). Накручивание со смятием резьбы продолжают до установки отверстий 10 на внешнем фланце 2 в заданное положение относительно внутреннего фланца 3. Например, стандартное фланцевое соединение (фиг.5) содержит 8 соединительных отверстий 10. Для установки отверстий 10 в заданное положение из любого начального положения внешнего фланца 2 относительно внутреннего фланца 3 угол поворота со смятием резьбы об упорные кольца 6 составит не более 45 градусов. Смятая резьба на фланцах 2, 3 обеспечивает их надежную фиксацию на патрубке и предотвращает обратное выкручивание.

Резьбовым соединением с патрубком может быть соединен только один из фланцев: внешний фланец 2 или внутренний фланец 3. В этом случае резьба, кольцевая канавка 5 и упорное кольцо 6 выполнены на одном конце патрубка 1. Другой фланец может быть установлен на патрубке 1 при помощи горячей посадки или другим способом, обеспечивающим герметичность соединения. Для установки отверстий 10 в заданное положение из любого начального положения внешнего фланца 2 относительно внутреннего фланца 3 угол поворота со смятием резьбы об упорное кольцо 6 составит так же не более 45 градусов.

Шиберная задвижка с раздельными полукорпусами собирается следующим образом. Производится установка всех элементов задвижки, в частности, распорного кольца 8, шибера 9 между описанными выше полукорпусами, которые затем стягиваются болтами. При этом обеспечивается заданное положение внешнего фланца 2 относительно фланцев трубопровода, при установке задвижки в линию.

Таким образом, полукорпусы и шиберная задвижка с полукорпусами характеризуется технологичностью изготовления, поскольку соединительные элементы внешних фланцев 2 с фланцами трубопровода могут быть выполнены до сборки полукорпусов и шиберной задвижки (в частности, отверстия 10).

Формула изобретения

1. Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев, по меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой с установленным в ней упорным кольцом, внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

2. Шиберная задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, причем между полукорпусами с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер, каждый полукорпус состоит из внешнего и внутреннего фланцев, а также патрубка, по меньшей мере, на одном конце которого выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой с установленным в ней упорным кольцом, внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

РИСУНКИ

Categories: BD_2354000-2354999