Патент на изобретение №2354872

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2354872 (13) C1
(51) МПК

F16H27/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007137610/11, 10.10.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.10.2007

(46) Опубликовано: 10.05.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 23124 А, 01.01.1914. КОЖЕВНИКОВ С.Н. Механизмы. – М.: Машиностроение, 1976, с.479, 480, рис.7.106. АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И. Механизмы в современной технике. – М.: Наука, 1980, т.4 с.66.

Адрес для переписки:

400066, г.Волгоград, ул. Гагарина, 2, кв.53, А.К. Сенчугову

(72) Автор(ы):

Сенчугов Александр Константинович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Сенчугов Александр Константинович (RU)

(54) МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности и лабораторных приборах. Механизм содержит ведущее (1) и ведомое (2) колеса. Ведомое колесо (2) имеет неподвижные зубья (4) в виде скоб. Ведущее колесо (1) имеет съемные зубья (3) в виде цилиндров со сферическими концами, количество и расположение которых определяют периоды движения и покоя ведомого колеса. Такое выполнение позволяет обеспечить бесшумность в работе. 3 ил.

Механизм с остановками предназначен для применения в различных отраслях промышленности и лабораторных приборах.

Широко известны «Мальтийские механизмы» (С.Н. Кожевников и др. «Механизмы», Москва, «Машиностроение», 1976, стр.452-459), у которых цевка ведущего диска входит при вращении в пазы ведомого диска.

При всем своем многообразии подобные механизмы сложны в изготовлении, наладке и переналадке, а к соосности валов предъявляются жесткие требования.

Известен зубчатый механизм с остановками выходного колеса (И.И. Артоболевский «Зубчатые механизмы», Москва, «Наука», 1980, т.4, стр.66), у которого зубья ведущего колеса расположены на отдельных участках венца, а так как контакт зубьев ведущего и ведомого колес происходит по всей длине зубьев, то требование к соосности валов весьма велико. Кроме того, для предотвращения ударов в момент вхождения зубьев ведущего колеса в зацепление с зубьями ведомого колеса механизм снабжается дополнительными дугами с сопряженными профилями, очерченными по специальным кривым.

Целью изобретения является создание бесшумного при работе механизма с остановками, допускающего значительный перекос осей.

Для выполнения этой щели в отверстия ведущего колеса вставляются зубья, выполненные в виде цилиндров со сферической поверхностью одного из концов, количество и расположение которых определяет период вращения и остановки ведомого колеса, зубья которого имеют форму скоб, жестко закрепленных на ведомом колесе.

На фиг.1 изображен механизм с остановками, на фиг.2 – сечение по А-А, на фиг.3 – сечение по Б-Б.

Механизм с остановками состоит из ведущего колеса 1 (фиг.1) с зубьями на различных участках венца, количество и расположение которых определяет периоды движения и покоя ведомого колеса 2. Съемные зубья 3 (фиг.1 и 2) ведущего колеса представляют собой цилиндры, один из концов которых имеет сферическую поверхность, а сам зуб 3 может свободно вставляться и выниматься из венца ведущего колеса 1. Зубья 4 (фиг.1 и 3) ведомого колеса 2 жестко закреплены в нем и имеют форму скобы, профиль которой имеет такой же радиус, что и сфера зуба 3, а ширина равна диаметру зуба 3. Такая форма и размеры зубьев 3 и 4 обеспечит безаварийную работу механизма даже при значительном перекосе осей ведущего и ведомого колес, а также бесшумность при работе.

Механизм с остановками работает следующим образом. При равномерном вращении колеса 1 каждый его зуб 3 входит в соприкосновение с зубом 4 колеса 2 в одной точке и бесшумно поворачивает колесо 2 на угол, несколько больший ширины зуба ведомого колеса. Количество и порядок движения и покоя ведомого колеса 2 определяется числом и расположением зубьев 3 на венце ведущего колеса 1. Смена периодов движения и покоя ведомого колеса 2 происходит путем перестановки, уменьшения или добавления зубьев на венце ведущего колеса без разборки механизма.

Формула изобретения

Механизм с остановками, содержащий ведущее и ведомое колеса, отличающийся тем, что ведомое колесо имеет неподвижные зубья в виде скоб, жестко закрепленных на ободе, ведущее колесо имеет съемные зубья, выполненные в виде цилиндров со сферическими концами, количество и расположение которых определяют периоды движения и покоя ведомого колеса.

РИСУНКИ

Categories: BD_2354000-2354999