Патент на изобретение №2163302
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ “ЛУДАРИО-3”
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить срок работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала. Вал расположен в центре шара в отверстиях подшипников, с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляются по каналам, расположенным в двигателе и головке. 9 ил. Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Известный двигатель внутреннего сгорания “Лударио” по пат. Российской Федерации N 2109151, МПК6 F 02 B 75/18, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного движения. Шток этого двигателя в процессе возвратно-поступательного движения находится в трении с кольцами, расположенными в отверстиях головок, что связано с износом штока и колец и сокращением срока работы двигателя. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала, последний расположен в центре шара в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения (см. патент США 4599976 F 02 B 53/00, 15.07.1986), который мог бы быть выбран в качестве ближайшего аналога (прототипа). Недостаток вышеуказанного технического решения – малоэффективная смазка конструктивных элементов. Задачей заявленного изобретения является создание двигателя внутреннего сгорания с высокоэффективной смазкой конструктивных элементов и повышенным КПД. Поставленная задача решается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала, последний расположен в центре шара в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра, а подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляются по каналам, расположенным в двигателе и головке. Сущность изобретения двигателя внутреннего сгорания выражается в том, что двигатель содержит сферический блок цилиндра из двух полушарий и сферический цилиндр из двух полушарий, вал расположен в центре шара цилиндра в отверстиях подшипников, цилиндра и блока цилиндра с возможностью возвратно-вращательного движения /см. фиг. 1 – 5/. Круглые поршни установлены вдоль вала /см. фиг. 1, 2, 4/. И каждый поршень содержит уплотнительный пояс из колец со сферической поверхностью для уплотнения со сферической поверхностью цилиндра /см. фиг. 1, 2, 4/. И подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и ее отбор осуществляется по каналам, расположенным в вале и между колец /см. фиг. 1/. Каждая головка клином расположена вдоль вала и сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра /см. фиг. 2, 4/. И каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец для уплотнения с валом /см. фиг. 1, 4/. И подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляется по каналам, расположенным в двигателе и в головке /см. фиг. 2/. Маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном с кривошипом, расположенным на валу не в двигателе /см. фиг. 6, 8/. И маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, может быть шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу не в двигателе /см. фиг. 7, 9/. И поэтому двигатель имеет самый малый вес на единицу мощности среди известных двигателей. Перечень фигур. На фигурах изображены разрезы, виды и схемы двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 1 – продольный разрез четырехтактного двигателя. Фиг. 2 – поперечный разрез четырехтактного двигателя. Фиг. 3 – вид сзади четырехтактного двигателя. Фиг. 4 – вид сзади переднего полушара двухтактного двигателя. Фиг. 5 – вид сзади заднего полушара двухтактного двигателя. Фиг. 6 – вид сбоку первого привода двигателя. Фиг. 7 – вид сверху второго привода двигателя. Фиг. 8 – схема первого привода двигателя. Фиг. 9 – схема второго привода двигателя. Двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1 – 9, содержит сферический блок цилиндра 1х из двух полушарий 5, 6 и сферический цилиндр 7 из двух полушарий 8, 9, вал 10 расположен в центре 11 шара цилиндра 7 в отверстиях подшипников 12, цилиндра 7 и блока цилиндра х с возможностью возвратно-вращательного движения /см. фиг. 1-5/. Круглые поршни 1 – 2 и 3 – 4, расположенные в объемах 1” – 2” и 3” – 4” цилиндра 7, установлены вдоль вала 10 /см. фиг. 1, 2, 4/. И каждый поршень 1 – 2 и 3 – 4 содержит уплотнительный пояс 13 из колец 14 со сферической поверхностью для уплотнения со сферической поверхностью цилиндра 7 /см. фиг. 1, 2, 4/. И подача в двигатель 15 масла под давлением на кольца 14 каждого поршня 1 – 2 и 3 – 4 и его отбор осуществляется по каналам 16, расположенным в вале 10 и между колец 14 /см. фиг. 1/. Каждая головка 17 клином расположена вдоль вала 10 и сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра 7 /см. фиг. 2, 4/. И каждая головка 17 содержит уплотнительный пояс 18 из колец 19 для уплотнения с валом 10 /см. фиг. 2, 4/. И подача в двигатель масла под давлением на кольца 19 каждой головки 17 и его отбор осуществляется по каналам 20, расположенным в двигателе 15 и в головке 17 /см. фиг. 2/. Маховик 21 с кривошипом 22, расположенный на валу 23 коробки передач 24, шарнирно 25 соединен шатуном 26 с кривошипом 27, расположенным на валу 10, не в двигателе 15 /см. фиг. 6, 8/. И маховик 21 с кривошипом 22, расположенный на валу 23 коробки передач 24, может быть шарнирно 25 соединен шатуном 26, ползуном 28 и шатуном 29 с кривошипом 27, расположенным на валу 10, не в двигателе 15 /см. фиг. 7, 9). Двигатель работает следующим образом. Если принять чередование тактов в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя с порядком работы 1-2-3-4, то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором – сжатие, в третьем – впуск и в четвертом – выпуск. В таком случае поршни 1 – 2 и 3 – 4 в объемах 1” – 2” и 3” – 4” цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/. При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и в начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 все поршни 1 – 2 и 3 – 4 перемещаются в своих объемах 1” – 2” и 3” – 4” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/. Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или за четыре возвратно-вращательных движения кривошипа, расположенного на валу двигателя. А если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре карбюраторного двигателя с порядком работы 1 – 2, то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси, а во втором – сжатие и воспламенение рабочей смеси. В таком случае поршни – 1 – 2 в объемах 1” – 2”цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/. При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 поршни 1 – 2 перемещаются в своих объемах 1” – 2” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/. Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу двигателя. И если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре дизеля с порядком работы 1- 2, то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход и выпуск, а во втором – продувка и сжатие. В таком случае поршни 1 – 2 в объемах 1” – 2” цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/. При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 поршни 1 – 2 перемещаются в своих объемах 1” – 2” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/. Рабочий процесс дизеля совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу дизеля. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 27.02.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002
Извещение опубликовано: 10.12.2002
|
||||||||||||||||||||||||||