Патент на изобретение №2163302

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163302 (13) C2
(51) МПК 7
F02B53/14, F01C9/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99104073/06, 26.02.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.02.1999

(45) Опубликовано: 20.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4599976 А, 15.07.1986. RU 2109151 С1, 20.04.1998. RU 2051276 С1, 27.12.1995. SU 1372072 А1, 07.02.1988. SU 1772375 А1, 30.10.1992. US 3802814 А, 09.04.1974.

Адрес для переписки:

399340, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Г. Успенского, д.22, Бирюкову Б.В.

(71) Заявитель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(72) Автор(ы):

Бирюков Б.В.

(73) Патентообладатель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ “ЛУДАРИО-3”


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить срок работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала. Вал расположен в центре шара в отверстиях подшипников, с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляются по каналам, расположенным в двигателе и головке. 9 ил.


Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания.

Известный двигатель внутреннего сгорания “Лударио” по пат. Российской Федерации N 2109151, МПК6 F 02 B 75/18, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного движения.

Шток этого двигателя в процессе возвратно-поступательного движения находится в трении с кольцами, расположенными в отверстиях головок, что связано с износом штока и колец и сокращением срока работы двигателя.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала, последний расположен в центре шара в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения (см. патент США 4599976 F 02 B 53/00, 15.07.1986), который мог бы быть выбран в качестве ближайшего аналога (прототипа). Недостаток вышеуказанного технического решения – малоэффективная смазка конструктивных элементов.

Задачей заявленного изобретения является создание двигателя внутреннего сгорания с высокоэффективной смазкой конструктивных элементов и повышенным КПД.

Поставленная задача решается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала, последний расположен в центре шара в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра, а подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляются по каналам, расположенным в двигателе и головке.

Сущность изобретения двигателя внутреннего сгорания выражается в том, что двигатель содержит сферический блок цилиндра из двух полушарий и сферический цилиндр из двух полушарий, вал расположен в центре шара цилиндра в отверстиях подшипников, цилиндра и блока цилиндра с возможностью возвратно-вращательного движения /см. фиг. 1 – 5/.

Круглые поршни установлены вдоль вала /см. фиг. 1, 2, 4/.

И каждый поршень содержит уплотнительный пояс из колец со сферической поверхностью для уплотнения со сферической поверхностью цилиндра /см. фиг. 1, 2, 4/.

И подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и ее отбор осуществляется по каналам, расположенным в вале и между колец /см. фиг. 1/.

Каждая головка клином расположена вдоль вала и сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра /см. фиг. 2, 4/.

И каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец для уплотнения с валом /см. фиг. 1, 4/.

И подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор осуществляется по каналам, расположенным в двигателе и в головке /см. фиг. 2/.

Маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном с кривошипом, расположенным на валу не в двигателе /см. фиг. 6, 8/.

И маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, может быть шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу не в двигателе /см. фиг. 7, 9/.

И поэтому двигатель имеет самый малый вес на единицу мощности среди известных двигателей.

Перечень фигур.

На фигурах изображены разрезы, виды и схемы двигателя внутреннего сгорания.

Фиг. 1 – продольный разрез четырехтактного двигателя.

Фиг. 2 – поперечный разрез четырехтактного двигателя.

Фиг. 3 – вид сзади четырехтактного двигателя.

Фиг. 4 – вид сзади переднего полушара двухтактного двигателя.

Фиг. 5 – вид сзади заднего полушара двухтактного двигателя.

Фиг. 6 – вид сбоку первого привода двигателя.

Фиг. 7 – вид сверху второго привода двигателя.

Фиг. 8 – схема первого привода двигателя.

Фиг. 9 – схема второго привода двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1 – 9, содержит сферический блок цилиндра 1х из двух полушарий 5, 6 и сферический цилиндр 7 из двух полушарий 8, 9, вал 10 расположен в центре 11 шара цилиндра 7 в отверстиях подшипников 12, цилиндра 7 и блока цилиндра х с возможностью возвратно-вращательного движения /см. фиг. 1-5/.

Круглые поршни 1 – 2 и 3 – 4, расположенные в объемах 1” – 2” и 3” – 4” цилиндра 7, установлены вдоль вала 10 /см. фиг. 1, 2, 4/.

И каждый поршень 1 – 2 и 3 – 4 содержит уплотнительный пояс 13 из колец 14 со сферической поверхностью для уплотнения со сферической поверхностью цилиндра 7 /см. фиг. 1, 2, 4/.

И подача в двигатель 15 масла под давлением на кольца 14 каждого поршня 1 – 2 и 3 – 4 и его отбор осуществляется по каналам 16, расположенным в вале 10 и между колец 14 /см. фиг. 1/.

Каждая головка 17 клином расположена вдоль вала 10 и сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра 7 /см. фиг. 2, 4/.

И каждая головка 17 содержит уплотнительный пояс 18 из колец 19 для уплотнения с валом 10 /см. фиг. 2, 4/.

И подача в двигатель масла под давлением на кольца 19 каждой головки 17 и его отбор осуществляется по каналам 20, расположенным в двигателе 15 и в головке 17 /см. фиг. 2/.

Маховик 21 с кривошипом 22, расположенный на валу 23 коробки передач 24, шарнирно 25 соединен шатуном 26 с кривошипом 27, расположенным на валу 10, не в двигателе 15 /см. фиг. 6, 8/.

И маховик 21 с кривошипом 22, расположенный на валу 23 коробки передач 24, может быть шарнирно 25 соединен шатуном 26, ползуном 28 и шатуном 29 с кривошипом 27, расположенным на валу 10, не в двигателе 15 /см. фиг. 7, 9).

Двигатель работает следующим образом.

Если принять чередование тактов в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя с порядком работы 1-2-3-4,
то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором – сжатие, в третьем – впуск и в четвертом – выпуск.

В таком случае поршни 1 – 2 и 3 – 4 в объемах 1” – 2” и 3” – 4” цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/.

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и в начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 все поршни 1 – 2 и 3 – 4 перемещаются в своих объемах 1” – 2” и 3” – 4” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/.

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или за четыре возвратно-вращательных движения кривошипа, расположенного на валу двигателя.

А если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре карбюраторного двигателя с порядком работы 1 – 2,
то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси, а во втором – сжатие и воспламенение рабочей смеси.

В таком случае поршни – 1 – 2 в объемах 1” – 2”цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/.

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 поршни 1 – 2 перемещаются в своих объемах 1” – 2” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/.

Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу двигателя.

И если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре дизеля с порядком работы 1- 2,
то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход и выпуск, а во втором – продувка и сжатие.

В таком случае поршни 1 – 2 в объемах 1” – 2” цилиндра 7 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/.

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 7 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 7 поршни 1 – 2 перемещаются в своих объемах 1” – 2” от нижней мертвой точки /НМТ/ к верхней мертвой точке /ВМТ/.

Рабочий процесс дизеля совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу дизеля.

Формула изобретения


Двигатель внутреннего сгорания, содержащий сферический блок, головки, круглые поршни, установленные вдоль вала, последний расположен в центре шара в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, отличающийся тем, что каждая головка сферической поверхностью закреплена к сферической поверхности цилиндра, а подача в двигатель масла под давлением на кольца каждой головки и ее отбор, осуществляется по каналам, расположенным в двигателе и головке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002


Categories: BD_2163000-2163999