Патент на изобретение №2163282

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163282 (13) C1
(51) МПК 7
E02F5/04, E01H5/09
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000117131/03, 03.07.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.07.2000

(45) Опубликовано: 20.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 475444 A, 25.09.1975. SU 1373763 A, 15.02.1988. SU 883264 A, 28.11.1981. SU 446593 A, 05.06.1975. SU 283917 A, 04.01.1971. SU 201456 A, 27.10.1967. RU 2028415 C1, 09.02.1995. US 4247997 A, 03.02.1981.

Адрес для переписки:

105094, Москва, Семеновская наб., д.3/1, корп.3, кв.23, Тону Виктору Владимировичу

(71) Заявитель(и):

Управление автомобильных дорог Московской области “Мосавтодор”,
Общество с ограниченной ответственностью “Резон-Л”,
Ерохин Александр Владимирович,
Литвак Григорий Александрович,
Рикман Игорь Владимирович,
Тон Виктор Владимирович

(72) Автор(ы):

Ерохин А.В.,
Литвак Г.А.,
Рикман И.В.,
Тон В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Управление автомобильных дорог Московской области “Мосавтодор”,
Общество с ограниченной ответственностью “Резон-Л”,
Ерохин Александр Владимирович,
Литвак Григорий Александрович,
Рикман Игорь Владимирович,
Тон Виктор Владимирович

(54) ШНЕКО-РОТОРНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН


(57) Реферат:

Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины предназначен для использования в дорожных машинах различного назначения. Он содержит отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой. Таких спиральных полос может быть две и более. Режущая кромка каждой из полос образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки. Угол заострения режущей кромки определен соотношением 1,05Vп/Vл1,2Vп/Vл где Vn – скорость подачи шнека на забой, Vл – линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека. Повышает эффективность и экономичность работы дорожной машины. 2 ил.


Изобретение относится к дорожному оборудованию для фрезерования и выемки грунта из траншеи, а также может быть использовано при механизированной уборке слежавшегося снега на автомобильных дорогах.

Известен шнеко-роторный исполнительный орган горной машины, предназначенный для разрушения твердых материалов типа угля, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с острой режущей кромкой, выполненной с наклоном в сторону транспортирования материала, на которой укреплены скалывающие резцы, оснащенные твердым сплавом (см. , например, авторское свидетельство СССР N 1381267, М.кл. E 21 C 25/10, опублик. 15.03.88).

Однако этот исполнительный орган обладает малой производительностью при разработке грунтов различной плотности и его невозможно применить в снегоуборочной машине, предназначенной для очистки автомобильных дорог, поскольку при его работе резцы будут повреждать дорожное покрытие.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению является шнеко-роторный исполнительный орган, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, расположенной на отогнутой пластине, прикрепленной к спиральной полосе (см., например, а.с. СССР N 475444, М.кл. E 02 F 5/04, опубл. 25.09.75).

Этот исполнительный орган обладает повышенной энергоемкостью отделения грунта или снега от массива, поскольку спиральная полоса контактирует с грунтом при его разрушении по большой площади и создает неоправданно большое сопротивление вращению ротора из-за повышенного трения. Вследствие этого повышается необходимое усилие подачи машины на разрушаемый забой.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности работы шнеко-роторного рабочего органа и повышение экономичности работы дорожной машины в целом.

Технический результат, достигаемый применением предлагаемого шнеко-роторного исполнительного органа дорожной машины, заключается в снижении осевого усилия подачи машины, необходимого для успешного ведения работы, за счет достижения оптимальных условий разрушения грунтового или снегового забоя.

Это достигается за счет того, что в шнеко-роторном исполнительном органе дорожной машины, включающем, отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки, при этом угол заострения режущей кромки определен соотношением

где Vп – скорость подачи шнека на забой
Vл – линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

Изобретение поясняется двумя чертежами, где на фиг. 1 схематически изображен шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины, а на фиг. 2 показана режущая рабочая кромка (сечение по A-A фиг. 1).

Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины содержит отрезной диск 1, ступицу 2 и одну или несколько винтовых спиралей 3, закрепленных на ступице 2.

Винтовая спираль выполнена таким образом, что ее режущая кромка 4 имеет угол заострения и задний угол . Оптимальная величина этого угла была определена экспериментально исходя из условия сохранения угла при срезании стружки грунта во время подачи исполнительного органа на забой и может быть установлена из следующего соотношения

где Vп – скорость подачи шнека на забой
Vл – линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

При работе дорожной машины и разрушении забоя 5 шнеко-роторный исполнительный орган вращается вокруг своей продольной оси 6 и одновременно его рабочая режущая кромка, контактирующая с забоем 5, перемещается вдоль забоя вследствие того, что спираль выполнена в виде винтовой поверхности.

Наличие заднего угла обеспечивает снижение трения рабочего органа о забой 5, а связь между скоростью подачи шнека на забой и линейной скоростью перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека, обеспечивает постоянное сохранение угла при подаче рабочего органа на забой 5. Все это ведет к оптимизации условий работы дорожной машины и повышению ее экономичности.

Шнеко-роторный исполнительный орган предлагаемой конструкции может быть применен в дорожных машинах различного назначения. Им могут быть оснащены террасеры, грейдеры или снегоуборочные машины. Во всех этих машинах должен быть соблюден принцип работы шнеко-роторного рабочего органа с учетом срезания стружки разрушаемого материала и глубины врезания шнека в разрабатываемый материал, которая определяется скоростью подачи машины, т.е. скоростью перемещения машины.

Формула изобретения


Шнеко-роторный исполнительный орган дорожной машины, включающий отрезной диск и ступицу, на которой закреплена, как минимум, одна спиральная полоса с режущей кромкой, отличающийся тем, что режущая кромка образована пересечением внешней поверхности спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска и наклонной к указанной поверхности плоскостью, пересекающей внутреннюю поверхность спиральной полосы при ее подъеме со стороны отрезного диска с образованием заднего угла режущей кромки, при этом угол заострения режущей кромки определен соотношением

где Vп – скорость подачи шнека на забой;
Vл – линейная скорость перемещения режущей кромки в направлении, параллельном продольной оси шнека.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.07.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2004

Извещение опубликовано: 10.05.2004


Categories: BD_2163000-2163999