Патент на изобретение №2163267

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163267 (13) C1
(51) МПК 7
C21B3/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000113713/02, 26.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.05.2000

(45) Опубликовано: 20.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 402546, 19.10.1973. SU 393306, 10.08.1973. SU 996438, 15.02.1983. SU 1271875 A1, 23.11.1986. SU 1638170 A1, 30.03.1991. RU 2147612 C1, 20.04.2000. RU 2140990 C1, 10.11.1999.

Адрес для переписки:

300600, г.Тула, пр. Ленина 92, ТулГУ

(71) Заявитель(и):

Тульский государственный университет

(72) Автор(ы):

Коноплев В.И.,
Шестаков В.А.,
Ануфриев В.И.,
Сапронов Я.В.

(73) Патентообладатель(и):

Тульский государственный университет

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ В КОВШЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при сливе. Устройство для разрушения шкаловой корки в ковше содержит грузовую тележку мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно. При использовании изобретения обеспечивается ускорение разрушения корки в ковшах для перевозки металла. 4 ил.


Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при его сливе.

Известно устройство для разрушения корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.

Недостаток указанного устройства – низкая эффективность разрушения корки в ковшах из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 В 3/10, 1973).

Недостаток указанного устройства – низкая эффективность разрушения корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.

Задачей данного изобретения является ускорение операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащем подъемную лебедку и рабочий орган, оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

Из патентной и научно-технической литературы не известно устройство, в котором оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

На фиг. 1 изображено устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, общий вид; на фиг. 2 – разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 – вид В на фиг. 3.

Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4 с траверсой 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с направляющими отверстиями для разрушителей 6, который выполнен в виде рамы 7 с теплоизоляционным слоем 8 с бортом, охватывающим торцевой край ковша 9. Рама 7 плоскостью посажена на торец ковша 9. К разрушителям 6, расположенным под рамой 7, шарнирно закреплены наконечники 10 в виде четырехрогих крюков. На разрушителях 6, расположенных над рамой 7, закреплены пружины сжатия 11, жесткость которых уменьшается от центра ковша 9. Траверса 5 шарнирно связана с рамой 7.

Устройство работает следующим образом. После наполнения ковша 9 металлом до момента образования шлаковой корки на ковш устанавливают устройство, погружая в расплавленный металл наконечники 10 на высоту корки. В процессе разрушения корки в ковше 9 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковой подвеской 4 захватывают траверсу 5 с рамой 7, установленной плоскостью на торцевую поверхность ковша 9. Борт рамы 7 исключает ее горизонтальное смещение по ковшу 9. При подъеме крюковой подвески 4 пружины сжатия 11 через разрушители 6 передают усилия разрушения на наконечники 10, связанные с коркой. Последовательное разрушение корки от центра ковша к его стенкам происходит за счет ступенчатого действия усилий из-за различной жесткости пружин 11.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по разрушению корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени.

Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию разрушения корки в ковшах для перевозки металла. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.

Формула изобретения


Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.05.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2003

Извещение опубликовано: 27.12.2003


Categories: BD_2163000-2163999