|
(21), (22) Заявка: 2007117740/09, 12.10.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
12.10.2004
(43) Дата публикации заявки: 20.11.2008
(46) Опубликовано: 20.04.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 6375180 B1, 23.04.2002. US 3957366 A, 18.05.1976. JP 2003296801 A, 17.10.2003. JP 2003276931 A, 02.10.2003. RU 2144697 C1, 20.01.2000. RU 95103992 A1, 27.12.1996. RU 95111385 A1, 27.06.1997. US 4426073 A, 17.01.1984.
(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:
14.05.2007
(86) Заявка PCT:
JP 2004/015340 20041012
(87) Публикация PCT:
WO 2006/040833 20060420
Адрес для переписки:
129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и партнеры”, Пат.пов. С.А.Дорофееву, рег. 146
|
(72) Автор(ы):
САТО Томоясу (JP), СУЗУКИ Ацуси (JP), СУЗУКИ Тосихико (JP)
(73) Патентообладатель(и):
ГЛОРИ ЛТД. (JP)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ И СЧЕТА КУПЮР
(57) Реферат:
Устройство для различения и счета купюр, в котором множество купюр с различными размерами накладывается между боковыми элементами бункера и загружается в транспортный канал посредством загрузочного механизма. Загрузочный механизм содержит множество роликов, расположенных в двусторонне-симметричном положении. Множество роликов расположено так, что когда расстояние между боковыми элементами регулируется согласно продольному размеру купюры с максимальным размером в продольном направлении, и купюра с минимальным размером в продольном направлении располагается в положении, где купюра приводится в контакт с одним из боковых элементов бункера, то по меньшей мере часть роликов, установленных напротив стороны бокового элемента бункера, с которой купюра приведена в контакт, приводится в контакт с купюрой. Кроме того, загрузочный механизм содержит направляющий элемент, направляющий купюру во вход транспортного канала. Направляющий элемент содержит направляющие поверхности, сформированные так, что их площадь прохода постепенно увеличивается в направлении его обоих концов, и направляющие поверхности сформированы так, что их площадь прохода сводится к нулю от входного порта в направлении к входу транспортного канала. Технический результат – повышение надежности устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Область техники
Настоящее изобретение относится к устройству для различения и счета купюр, для вычисления общего количества принятых в него купюр или количества принятых в него купюр каждого номинала и, в частности, к устройству для различения и счета купюр, которое способно загружать купюры, имеющие различные размеры, без какого-либо перекоса и которое также способно плавно загружать купюры, имеющие скрученную (искривленную) или согнутую часть.
Уровень техники
Известно обычное устройство для различения и счета купюр, которое включает в себя бункер для приема купюр смешанных номиналов, где принятые купюры загружаются и транспортируются друг за другом, чтобы различить номинал и подлинность каждой купюры и чтобы сосчитать количество купюр так, что вычисляется и отображается общее количество подлинных купюр или количество подлинных купюр каждого номинала (например, выложенная японская патентная заявка 2003-296801).
Ниже со ссылкой на фиг.1 описана общая конструкция и работа вышеупомянутого устройства. Фиг.1 представляет собой вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий конструкцию обычного устройства для различения и счета купюр.
На фиг.1 купюры, которые уложены на части 1 загрузочного бункера, загружаются в транспортный канал устройства для различения и счета купюр посредством загрузочного ролика 5 и далее транспортируются посредством множества транспортирующих роликов 6. Во время транспортировки купюры проходят детектирующие датчики 7а и 7b, посредством чего различающий купюру датчик 8 различает номинал и подлинность каждой купюры. Далее купюры проходят еще один детектирующий датчик 7с и принимаются между лопастями вращающейся крыльчатки 9 для сортировки и накопления в накопительной секции 2, когда различающий купюру датчик 8 определяет, что купюра подлинная. Между тем, когда различающий купюру датчик 8 определяет, что купюра является поддельной, то приводится в действие соленоид 10 для передвижения ответвляющей лапки 11 вниз, чтобы направить купюру в секцию 3 отбраковки. Ссылочная позиция 4 обозначает секцию отображения операций, где выполняются различные настройки для процессов различения и счета купюр.
Тем не менее, как показано на фиг.2, в вышеописанном устройстве для различения и счета купюр, когда на установочную платформу 1а секции 1 бункера укладываются купюры с большой разницей в продольных размерах каждого номинала (например, купюры Евро), купюра (500 Евро) Р1, имеющая больший продольный размер, загружается в устройство без перекоса, однако купюра (5 Евро) Р2, имеющая меньший продольный размер, может быть загружена в направлении вкось. Как показано на фиг.2, загрузка купюры Р2 происходит с перекосом, поскольку купюра Р2 располагается в транспортном канале в более близком положении к одному из симметрично расположенных боковых элементов 12а и 12b бункера (ближе к правому боковому элементу 12а на фиг.2), и два загрузочных ролика 5а и два загрузочных ролика 5b, которые расположены симметрично относительно центра установочной платформы 1а, не имеют достаточного контакта с купюрой Р2, то есть левые загрузочные ролики 5b не соприкасаются с купюрой Р2. Купюра Р2, загруженная в транспортный канал с перекосом, была причиной низкого уровня прохождения.
Более того, некоторые купюры, уложенные на секции 1 бункера, имеют деформированную часть, такую как образованная на купюрах скрученная (искривленная) часть или складка (гиб), что вызвано металлическим колесом. Подобные купюры, имеющие деформированную часть, застревают у входного порта устройства, что также было причиной низкого уровня прохождения.
Так, например, в выложенной японской патентной заявке 2003-276931 раскрыто устройство, в котором купюры, имеющие подобную деформацию, выравниваются и накапливаются. Устройство включает в себя платформу, на которой накапливаются купюры, с боковыми бункерами на сторонах платформы и вспомогательными боковыми бункерами, которые установлены на боковых бункерах с возможностью поворота. Нижние части вспомогательных боковых бункеров и нижние части боковых бункеров формируют пространство, имеющее форму, которая схожа с траекторией скрученной купюры, вдоль которой протягивается скрученная купюра. Это предотвращает загрузку скрученной купюры в боковые бункеры, когда скрученная купюра протягивается.
Тем не менее, вышеописанное устройство, раскрытое в выложенной японской патентной заявке 2003-276931, достигает только выровненного накопления скрученных купюр в секции накопления купюр, и оно не сконфигурировано для предотвращения затора скрученной купюры у входного порта секции бункера в устройстве для различения и счета купюр, что представляет собой задачу, решаемую настоящим изобретением.
Даже если конфигурация с боковым бункером и вспомогательным боковым бункером будет применена к входному порту секции бункера в устройстве для различения и счета купюр, то эта конфигурация потребует ряд компонентов и увеличит размер устройства, что приведет к более высокой стоимости изготовления.
Раскрытие изобретения
Задачи, решаемые с помощью изобретения
Настоящее изобретение было сделано ввиду вышеупомянутых проблем, и одной целью настоящего изобретения является обеспечение устройства для различения и счета купюр, которое способно загружать купюры, имеющие различные размеры, без какого-либо перекоса и которое также способно плавно загружать купюры, имеющие скрученную (искривленную) или согнутую часть.
Средство для решения задач
Вышеизложенная цель настоящего изобретения достигнута посредством устройства для различения и счета купюр, которое содержит установочную платформу; боковые элементы бункера, расположенные симметрично на упомянутой установочной платформе, между которыми накладывается множество накопленных купюр, имеющих различные продольные размеры; и загрузочный механизм для последовательной загрузки упомянутых купюр через входной порт в транспортный канал, отличающегося тем, что упомянутый загрузочный механизм включает в себя множество симметрично расположенных роликов, которые расположены так, что когда упомянутые боковые элементы бункера разделяются расстоянием, отрегулированным по наибольшему продольному размеру упомянутой купюры, которая имеет наибольший продольный размер среди упомянутых купюр, и когда купюра, которая имеет наименьший продольный размер среди упомянутых купюр, располагается в положении контакта с одним из упомянутых боковых элементов бункера, по меньшей мере часть упомянутого ролика, расположенного напротив стороны упомянутого бокового элемента бункера, находящейся в контакте с упомянутой купюрой, соприкасается с упомянутой купюрой.
Вышеизложенная цель настоящего изобретения также эффективно достигнута посредством устройства для различения и счета купюр, отличающегося тем, что упомянутый загрузочный механизм содержит множество толкательных роликов, которые симметрично расположены на упомянутой установочной платформе для загрузки упомянутых купюр вниз по потоку; множество загрузочных роликов, которые симметрично расположены ниже по потоку относительно упомянутых толкательных роликов, для протяжки упомянутых купюр, загруженных упомянутыми толкательными роликами, в упомянутый транспортный канал; множество реверсивных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов, для контроля расстояния между упомянутыми загрузочными роликами и упомянутыми реверсивными роликами, чтобы между ними проходила только одна из упомянутых купюр; множество вспомогательных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов вверх по потоку относительно упомянутых реверсивных роликов, для способствования загрузке упомянутых купюр толкательными роликами; и множество прижимных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов ниже по потоку относительно упомянутых реверсивных роликов, для протяжки упомянутых купюр, после прохождения через пространство между упомянутыми загрузочными роликами и упомянутыми реверсивными роликами в упомянутый транспортный канал, причем упомянутые толкательные ролики, упомянутые загрузочные ролики, упомянутые реверсивные ролики, упомянутые вспомогательные ролики и упомянутые прижимные ролики установлены так, что когда упомянутые боковые элементы бункера разделены расстоянием, отрегулированным по наибольшему продольному размеру купюры, которая имеет наибольший продольный размер среди упомянутых купюр, и когда купюра, имеющая наименьший продольный размер среди упомянутых купюр, располагается в положении контакта с одним из упомянутых боковых элементов бункера, каждый из упомянутых роликов, расположенных напротив стороны упомянутого бокового элемента бункера, находящейся в контакте с упомянутой купюрой, по меньшей мере частично соприкасается с упомянутой купюрой.
Вышеизложенная цель настоящего изобретения также достигнута посредством устройства для различения и счета купюр, которое содержит установочную платформу; боковые элементы бункера, симметрично расположенные на упомянутой установочной платформе, между которыми накладывается множество накопленных купюр; и загрузочный механизм для последовательной загрузки упомянутых купюр через входной порт в транспортный канал, отличающегося тем, что упомянутый загрузочный механизм включает в себя направляющий элемент для направления упомянутых купюр, загруженных в упомянутый входной порт, в направлении входа упомянутого транспортного канала, а упомянутый направляющий элемент имеет направляющие поверхности, сформированные так, что их площадь прохода постепенно увеличивается к обоим его концам, и упомянутые направляющие поверхности сформированы так, что их площадь прохода сводится к нулю от упомянутого входного порта в направлении входа упомянутого транспортного канала.
Согласно устройству для различения и счета купюр настоящего изобретения, которое сконфигурировано, как описано выше, поскольку даже когда купюра, которая имеет наименьший продольный размер среди купюр, наложенных между симметрично расположенными боковыми элементами бункера, располагается в положении, где купюра соприкасается с одним из боковых элементов бункера, каждый из толкательных роликов, загрузочных роликов, реверсивных роликов, вспомогательных роликов и прижимных роликов загрузочного механизма, которые расположены напротив стороны бокового элемента бункера, находящейся в контакте с купюрой (то есть ролики на левой стороне, когда купюра расположена в контакте с правым боковым элементом бункера), расположены так, чтобы по меньшей мере частично соприкасаться с купюрой, и купюры последовательно загружаются в транспортный канал без какого-либо перекоса. Это увеличивает прохождение купюр и улучшает подсчет купюр.
Более того, поскольку направляющий элемент у входного порта имеет направляющие поверхности, сформированные так, что их проходное сечение постепенно увеличивается в направлении его обоих концов, и упомянутые направляющие поверхности сформированы так, что их проходное сечение сводится к нулю от упомянутого входного порта к входу упомянутого транспортного канала, то даже когда купюра, имеющая на своем конце деформацию, такую как скрутка или складка, загружается во входной порт, купюра плавно восстанавливает свою плоскую форму, не упираясь в лицевую часть направляющего элемента. Это предотвращает перекос купюры, который уменьшал прохождение, и улучшает подсчет купюр. Кроме того, направляющий элемент имеет простую конструкцию с меньшим количеством компонентов и имеет форму, которую легко обработать, что приводит к более низкой стоимости изготовления.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 – вид в поперечном разрезе, показывающий конструкцию обычного устройства для различения и счета купюр;
фиг.2 – вид сверху, показывающий секцию бункера обычного устройства для различения и счета купюр;
фиг.3 – вид в поперечном разрезе, показывающий основные секции загрузочного механизма, входящего в состав устройства для различения и счета купюр, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 – вид в перспективе, показывающий внешний вид загрузочного механизма;
фиг.5 – вид сверху, иллюстрирующий внутреннюю структуру загрузочного механизма;
фиг.6 – вид сверху, показывающий взаимное расположение толкательных роликов загрузочного механизма;
фиг.7 – вид спереди, иллюстрирующий взаимное расположение загрузочного ролика и вспомогательного ролика загрузочного механизма;
фиг.8 – вид спереди, иллюстрирующий взаимное расположение загрузочного ролика и реверсивного ролика загрузочного механизма;
фиг.9 – вид спереди, иллюстрирующий взаимное расположение загрузочного ролика и прижимного ролика загрузочного механизма;
фиг.10 – вид спереди, показывающий наружную сторону секции бункера, входящего в состав устройства для различения и счета купюр, согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения; и
фиг.11 – вид сбоку, иллюстрирующий основные секции внутренней конструкции секции бункера и загрузочного механизма, входящих в состав устройства для различения и счета купюр.
Лучший вариант осуществления изобретения
Ниже описаны варианты осуществления настоящего изобретения, со ссылкой на чертежи.
[Первый вариант осуществления]
Фиг.3 представляет собой вид в поперечном разрезе, показывающий основные секции загрузочного механизма, входящего в состав устройства для различения и счета купюр, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Фиг.4 представляет собой вид в перспективе, показывающий наружную сторону загрузочного механизма, и фиг.5 представляет собой вид сверху, показывающий внутреннюю конструкцию загрузочного механизма. На этих фигурах загрузочный механизм 20 по первому варианту осуществления сконфигурирован так, что множество накопленных купюр Р, имеющих различные размеры, заполняются между боковыми элементами 32 бункера (правым боковым элементом 32а бункера и левым боковым элементом 32b бункера), которые симметрично расположены на установочной платформе 31 секции 30 бункера и последовательно загружаются через входной порт 33 в транспортный канал 40.
Загрузочный механизм 20 включает в себя пару толкательных роликов (правые ролики 21а и левые ролики 21b), которые на фиг.3 вращаются по часовой стрелке для загрузки купюр Р в направлении внутрь устройства (на фиг.3 в направлении к правой стороне), и пару загрузочных роликов 22 (ролики 22а правой стороны и ролики 22b левой стороны), расположенных ниже по потоку относительно толкательных роликов 21, для протяжки купюр Р, загруженных толкательными роликами 21, в транспортный канал 40. Толкательные ролики 21а, 21b и загрузочные ролики 22а, 22b соответственно расположены симметрично, как показано на фиг.5.
Напротив загрузочных роликов 22 симметрично расположена пара реверсивных роликов 23 (ролик 23а правой стороны и ролик 23b левой стороны) для регулирования промежутка между загрузочными роликами 22 и реверсивными роликами 23, так что между ними проходит только одна купюра Р. Так на фиг.3 вращение загрузочных роликов по часовой стрелке приводит к прохождению нижней купюры из купюр Р между загрузочными роликами 22 и реверсивными роликами 23.
Вверх по потоку относительно реверсивных роликов 23 (на фиг.3 на левой стороне), симметрично расположена пара вспомогательных роликов 24 (правый ролик 24а и левый ролик 24b) для противодействия загрузочным роликам 22, и вспомогательные ролики 24 приспособлены для способствования загрузке купюр Р толкательными роликами 21.
Ниже по потоку относительно реверсивных роликов 23 (на фиг.3 на правой стороне) симметрично расположена пара прижимных роликов 25 (правый ролик 25а и левый ролик 25b), чтобы противодействовать загрузочным роликам 22. Прижимные ролики 25а, 25b находятся в контакте с транспортирующими частями 22а’ и 22b’ загрузочных роликов, имеющими больший коэффициент трения, чем другие части 22 загрузочного ролика, и, таким образом, купюры Р, после прохождения через пространство между загрузочными роликами 22 и реверсивными роликами 23, могут быть успешно затянуты в транспортный канал 40.
Как показано на фиг.4, боковые элементы 32а и 32b бункера расположены симметрично на установочной платформе 31 и имеют возможность скользить в направлении, показанном стрелкой X-X’, синхронно друг с другом, и они сконфигурированы так, чтобы иметь возможность выборочно регулировать ширину L между боковыми элементами 32а и 32b бункера в зависимости от предполагаемого использования. В первом варианте осуществления, как показано на фиг.6, среди купюр Р (например, купюр Евро), наложенных в части 30 бункера, купюры Р1 (500 Евро: 160 мм × 82 мм), имеющие наибольший продольный размер, имеют размер А1 (160 мм) в продольном направлении, и купюры Р2 (5 Евро: 120 мм × 62 мм), имеющие наименьший продольный размер, имеют размер А2 (120 мм) в продольном направлении, и ширина L между боковыми элементами 32а и 32b бункера устанавливается равной А1+Y (160 мм + 5 мм) путем прибавления зазора Y (5 мм) к продольному размеру купюр Р1, которые имеют наибольший продольный размер.
Теперь со ссылкой на фиг.6-9 будет разъяснено взаимное расположение роликов, входящих в состав загрузочного механизма 20. Здесь описан случай, когда купюра Р2, имеющая наименьший продольный размер (далее наименьшая купюра), располагается между правым боковым элементом 32а бункера и левым боковым элементом 32b бункера в более близком положении к одному из боковых элементов 32 бункера, то есть в положении, где одна кромка (одна из коротких сторон) наименьшей купюры Р2 находится в контакте с правым боковым элементом 32а бункера.
Фиг.6 представляет собой вид сверху для иллюстрации расположения толкательных роликов 21а и 21b. Как показано на фиг.6, толкательные ролики 21а и 21b расположены так, что даже когда наименьшая купюра Р2 располагается в контакте с правым боковым элементом 32а бункера, по меньшей мере часть левых толкательных роликов 21b, то есть центральный (правый) ролик из левых толкательных роликов 21b, соприкасается с наименьшей купюрой Р2. Следовательно, толкательные ролики 21а и 21b располагаются согласно следующей формуле:
B A2…(1)
где В является расстоянием от правого бокового элемента 32а бункера до левой кромки крайнего правого ролика из левых толкательных роликов 21b.
Фиг.7 представляет собой вид спереди для иллюстрации взаимного расположения загрузочных роликов 22а и 22b и вспомогательных роликов 24а, 24b. Как показано на фиг.7, вспомогательные ролики 24а и 24b расположены так, что даже когда наименьшая купюра Р2 располагается в контакте с правым боковым элементом 32а бункера, левый вспомогательный ролик 24b соприкасается с наименьшей купюрой Р2. Следовательно, вспомогательные ролики 24a и 24b располагаются согласно следующей формуле:
C A2… (2)
где С является расстоянием от правого бокового элемента 32а бункера до внешнего конца (левого конца) левого вспомогательного ролика 24b. Кроме того, вспомогательные ролики 24a и 24b располагаются согласно следующей формуле:
F/2 A2 – L/2… (3)
где F является расстоянием от внешнего конца (правого конца) правого вспомогательного ролика 24а до внешнего конца (левого конца) левого вспомогательного ролика 24b. То есть меньшее пространство между правым вспомогательным роликом 24а и левым вспомогательным роликом 24b предоставляет возможность правому вспомогательному ролику 24а и левому вспомогательному ролику 24b располагаться согласно формуле (3) и также соприкасаться с наименьшей купюрой Р2, где бы ни была расположена наименьшая купюра Р2 между боковыми элементами 32 бункера.
Фиг.8 представляет собой вид сверху для иллюстрации взаимного расположения загрузочных роликов 22а, 22b и реверсивных роликов 23а, 23b. Как показано на фиг.8, реверсивные ролики 23а, 23b расположены так, что даже когда наименьшая купюра Р2 располагается в контакте в правым боковым элементом 32а бункера, левый реверсивный ролик 23b соприкасается с наименьшей купюрой Р2. Следовательно, реверсивные ролики 23а, 23b располагаются согласно следующей формуле:
D A2… (4)
где D является расстоянием от правого бокового элемента 32а бункера до внешнего конца (левого конца) левых реверсивных роликов 23b.
Кроме того, реверсивные ролики 23а, 23b располагаются согласно следующей формуле:
G/2 A2 – L/2… (5)
где G является расстоянием от внешнего конца (правого конца) правых реверсивных роликов 23а до внешнего конца (левого конца) левых реверсивных роликов 23b. То есть меньшее пространство между правым реверсивным роликом 23а и левым реверсивным роликом 23b предоставляет возможность правому реверсивному ролику 23а и левому реверсивному ролику 23b располагаться согласно формуле (5) и соприкасаться с наименьшей купюрой Р2, где бы ни была расположена наименьшая купюра Р2 между боковыми элементами 32 бункера.
Фиг.9 представляет собой вид спереди для иллюстрации взаимного расположения загрузочных роликов 22а, 22b и прижимных роликов 25а, 25b. Как показано на фиг.9, прижимные ролики 25а и 25b расположены так, что даже когда наименьшая купюра Р2 располагается в контакте с правым боковым элементом 32а бункера, левый прижимной ролик 25b соприкасается с наименьшей купюрой Р2. Следовательно, прижимные ролики 25а, 25b располагаются согласно следующей формуле:
E A2… (6)
где Е является расстоянием от правого бокового элемента 32а бункера до внешнего конца (левого конца) левого прижимного ролика 25b.
Кроме того, прижимные ролики 25а, 25b располагаются согласно следующей формуле:
H/2 A2 – L/2… (7)
где H является расстоянием от внешнего конца (правого конца) правого прижимного ролика 25а до внешнего конца (левого конца) левого прижимного ролика 25b. То есть меньшее пространство между правым прижимным роликом 25а и левым прижимным роликом 25b предоставляет возможность правому прижимному ролику 25а и левому прижимному ролику 25b располагаться согласно формуле (7) и также соприкасаться с наименьшей купюрой Р2, где бы ни была расположена наименьшая купюра Р2 между боковыми элементами 32 бункера.
Несмотря на то, что для фиг.6-9 был описан случай, когда наименьшая купюра Р2 соприкасается с правым боковым элементом 32а, аналогичный результат будет и для случая, когда наименьшая купюра Р2 соприкасается с левым боковым элементом 32b, поскольку пары роликов, входящих в состав загрузочного механизма 20 соответственно расположены симметрично.
На фиг.7-9 вспомогательные ролики 24, реверсивные ролики 23 и прижимные ролики 25 симметрично расположены как пары, однако настоящее изобретение не ограничено таким расположением, и каждый тип роликов может включать в себя множество роликов для расположения на одной стороне. В последнем случае из симметрично расположенных роликов ролик, расположенный ближе к центру, располагается так, чтобы соприкасаться с наименьшей купюрой Р2.
Как описано выше, согласно первому варианту осуществления устройства для различения и счета купюр согласно настоящему изобретению толкательные ролики 21, загрузочные ролики 22, реверсивные ролики 23, вспомогательные ролики 24 и прижимные ролики 25, входящие в состав загрузочного механизма 20 купюр, расположены так, что когда симметрично расположенные боковые элементы 32а, 32b бункера разделены расстоянием, отрегулированным по продольному размеру А1 купюр Р1, и когда купюра Р2, имеющая наименьший продольный размер среди купюр Р, располагается в контакте с одним из боковых элементов 32 бункера, каждый из правых роликов 21а, 22а, 23а, 24а и 25а и левых роликов 21b, 22b, 23b, 24b и 25b по меньшей мере частично соприкасается с купюрой Р2. То есть множество роликов, входящих в состав загрузочного механизма 20 купюр, расположены так, что по меньшей мере часть роликов, расположенных напротив стороны бокового элемента 32 бункера, находящейся в контакте с купюрами Р2, соприкасается с купюрой Р2. Эта конфигурация предоставляет возможность купюрам Р, наложенным в части 30 бункера, которые имеют большую разницу в продольных размерах, таким как купюры Евро, последовательно загружаться в транспортный канал 40 без какого-либо перекоса. В результате прохождение купюр увеличивается, и подсчет купюр улучшается.
[Второй вариант осуществления]
Ниже, со ссылкой на фиг.10 и 11, описан второй вариант осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления одинаковые элементы обозначены такими же ссылочными позициями, как в первом варианте осуществления, и их описание опущено.
Фиг.10 представляет собой вид спереди, показывающий внешний вид секции бункера, входящей в состав устройства для различения и счета купюр, согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, и фиг.11 представляет собой вид сбоку, показывающий основные секции его внутренней конструкции. Как показано на фиг.11, секция 30 бункера имеет установочную платформу 31, на которую множество накопленных купюр Р накладывается между боковыми элементами 32 бункера (правым боковым элементом 32а бункера и левым боковым элементом 32b бункера). Установочная платформа 31 снабжена толкательными роликами 21 для загрузки купюр Р в направлении входного порта 33. Входной порт 33 снабжен с нижней стороны загрузочными роликами 22, и с верхней стороны входной порт 33 снабжен реверсивными роликами 23, вспомогательными роликами 24 и прижимными роликами 25 в положениях, которые противоположны загрузочным роликам 22. Загрузочный механизм 20, включающий в себя эти ролики, приводит к загрузке купюр Р, наложенных в секцию 30 бункера, друг за другом через входной порт 33 в транспортный канал 40.
Кроме того, входной порт 33 с верхней стороны снабжен направляющим элементом 50 для направления загруженных купюр Р к прижимным роликам 25, которые формируют вход транспортного канала. Как показано на фиг.10, направляющий элемент 50 имеет направляющие поверхности 51а, 51b, сформированные так, что их площади 34а, 34b прохода постепенно увеличиваются в направлении его обоих концов. Благодаря этой конфигурации, когда купюра Р’ из купюр Р, наложенных в секции 30 бункера, которая имеет на своих концах деформацию, такую как скрутка или складка, загружается во входной порт 33, предотвращается столкновение купюры Р’ с лицевой поверхностью 52 направляющего элемента 50.
Как показано на фиг.11, направляющие поверхности 51 сформированы от входного порта 33 до прижимных роликов 25. Кроме того, направляющие поверхности 51а, 51b сформированы так, что их проходное сечение сводится к нулю в направлении прижимных роликов 25, которые формируют вход упомянутого транспортного канала. Эта конфигурация предоставляет возможность купюрам Р’, имеющим вышеописанные деформации, после прохождения входного порта 33 восстанавливать свою исходную плоскую форму, до того как они достигнут прижимных роликов 25, и также предоставляется возможность плавной загрузки таких купюр в транспортный канал 40.
В этом варианте осуществления, как показано на фиг.10, направляющий элемент 50 имеет направляющие поверхности 51, которые формируют угол =30° с его нижней поверхностью 52, однако настоящее изобретения не ограничено данной конфигурацией, и направляющий элемент 50 может иметь любые направляющие поверхности 51, которые предоставляют возможность купюрам Р’, имеющим деформацию, плавно восстанавливать свою исходную плоскую форму без столкновения с лицевой частью 52 направляющего элемента 50.
Кроме того, направляющий элемент 50 включает в себя нижнюю поверхность 53, имеющую ширину М у входного порта 33, которая может быть выражена следующей формулой:
2(A’ – L/2 – J) M… (8)
где А’ является продольным размером загружаемой купюры Р’, и J является шириной деформации, сформированной на купюрах P’.
Как описано выше, согласно второму варианту осуществления устройства для различения и счета купюр настоящего изобретения направляющий элемент 50 на верхней стороне входного порта 33 имеет направляющие поверхности 51а, 51b, которые сформированы в форме, расширяющейся в направлении его обоих концов для получения больших проходных сечений 34а, 34b, а направляющие поверхности 51а, 51b также сформированы в форме, сужающейся от входного порта 33 к входу транспортного канала 40 для получения проходных сечений 34а, 34b, равных нулю. Благодаря этой конфигурации, когда купюра, которая имеет на своем конце деформацию, такую как скрутка или складка, загружается во входной порт 33, при этом купюра может плавно восстановить свою исходную плоскую форму, не упираясь в лицевую поверхность 52 направляющего элемента 50. В результате проблемы, такие как перекосы, которые уменьшали прохождение купюр, могут быть предотвращены, что приводит к улучшению подсчета купюр.
Несмотря на то что настоящее изобретение было описано в связи с конкретными вариантами осуществления, настоящее изобретение не ограничено вышеизложенным описанием, и различные модификации могут быть выполнены в рамках объема настоящего изобретения.
Применяемость в производстве
Настоящее изобретение может быть применено к устройству для различения и счета купюр, в котором купюры принимаются в бункер, для различения номиналов принятых купюр и подсчета купюр таким образом, что вычисляется общее количество принятых купюр или количество принятых купюр каждого номинала, и настоящее изобретение в особенности полезно в случае, когда купюры, имеющие различные размеры, или купюры, имеющие деформацию, такую как скрутка (закрученная часть) или складка, необходимо плавно загружать в устройство.
Формула изобретения
1. Устройство для различения и счета купюр, содержащее: установочную платформу; боковые элементы бункера, симметрично расположенные на упомянутой установочной платформе, между которыми накладывается множество накопленных купюр, имеющих различные продольные размеры; и загрузочный механизм для последовательной загрузки упомянутых купюр через входной порт в транспортный канал, отличающееся тем, что упомянутый загрузочный механизм включает в себя множество симметрично расположенных роликов, которые расположены так, что когда упомянутые боковые элементы бункера разделены расстоянием, отрегулированным по наибольшему продольному размеру купюры, которая имеет наибольший продольный размер среди упомянутых купюр, и когда купюра, которая имеет наименьший продольный размер среди упомянутых купюр, располагается в положении контакта с одним из упомянутых боковых элементов, то по меньшей мере часть упомянутого ролика, расположенного напротив стороны бокового элемента бункера, находящейся в контакте с упомянутой купюрой, соприкасается с упомянутой купюрой.
2. Устройство для различения и счета купюр по п.1, отличающееся тем, что упомянутый загрузочный механизм содержит: множество толкательных роликов, которые симметрично расположены на упомянутой установочной платформе для загрузки упомянутых купюр вниз по потоку; множество загрузочных роликов, которые симметрично расположены ниже по потоку относительно упомянутых толкательных роликов, для протяжки внутрь упомянутых купюр, загруженных упомянутыми толкательными роликами, в упомянутый транспортный канал; множество реверсивных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов для контроля расстояния между упомянутыми загрузочными роликами и упомянутыми реверсивными роликами, чтобы между ними проходила только одна из упомянутых купюр; множество вспомогательных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов выше по потоку относительно упомянутых реверсивных роликов, для способствования загрузке упомянутых купюр толкательными роликами и множество прижимных роликов, расположенных напротив упомянутых загрузочных роликов ниже по потоку относительно упомянутых реверсивных роликов для протяжки упомянутых купюр внутрь, после прохождения через пространство между упомянутыми загрузочными роликами и упомянутыми реверсивными роликами, в упомянутый транспортный канал, причем упомянутые толкательные ролики, упомянутые загрузочные ролики, упомянутые реверсивные ролики, упомянутые вспомогательными ролики и упомянутые прижимные ролики расположены так, что, когда упомянутые боковые элементы бункера разделены расстоянием, отрегулированным по наибольшему продольному размеру упомянутой купюры, которая имеет наибольший продольный размер среди упомянутых купюр, и когда купюра, имеющая наименьший продольный размер среди упомянутых купюр, располагается в положении контакта с одним из упомянутых боковых элементов бункера, каждый из упомянутых роликов, расположенных напротив стороны упомянутого бокового элемента бункера, находящейся в контакте с упомянутой купюрой, по меньшей мере, частично соприкасается с упомянутой купюрой.
3. Устройство для различения и счета купюр, содержащее: установочную платформу; боковые элементы бункера, симметрично расположенные на упомянутой установочной платформе, между которыми накладывается множество накопленных купюр; и загрузочный механизм для последовательной загрузки упомянутых купюр через входной порт в транспортный канал, отличающееся тем, что упомянутый загрузочный механизм включает в себя направляющий элемент для направления упомянутых купюр, загруженных в упомянутый входной порт, в направлении входа упомянутого транспортного канала, а упомянутый направляющий элемент имеет направляющие поверхности, сформированные так, что их площадь прохода постепенно увеличивается к обоим его концам, и упомянутые направляющие поверхности сформированы так, что их площадь прохода сводится к нулю от упомянутого входного порта в направлении входа упомянутого транспортного канала.
РИСУНКИ
|
|