Патент на изобретение №2163200

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163200 (13) C1
(51) МПК 7
B60K20/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126372/28, 16.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.12.1999

(45) Опубликовано: 20.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МЕДВЕДКОВ В.И. и др. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320. Учебное пособие. – М.: ДОСААФ, 1987, рис.4.11, с.152. US 5189925 A, 02.03.1993. US 5309784 A, 10.05.1994. DE 4020608 A, 10.01.1991.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр. 3/5, Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ, НИО, Старостину М.М.

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Кудрячков Д.Т.,
Журавлев М.Е.,
Кесов Ю.В.,
Никольская Н.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации

(54) ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. – М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./.

Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением.

Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью.

Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли.

Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже.

Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4.

Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли.

В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли.

Источники информации
Медведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. – М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.

Формула изобретения


Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2003

Извещение опубликовано: 20.08.2003


Categories: BD_2163000-2163999