|
(21), (22) Заявка: 2006138373/06, 30.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
30.10.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.05.2008
(46) Опубликовано: 20.04.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2263846 С2, 10.11.2005. RU 2202071 С2, 10.04.2003. RU 2202071 С2, 10.04.2003. US 4295969 A, 20.10.1981. WO 96/22461 A1, 25.07.1996.
Адрес для переписки:
432980, г.Ульяновск, б. Новый Венец, 1, с.х. академия, В.И. Курдюмову
|
(72) Автор(ы):
Курдюмов Владимир Иванович (RU), Чернышов Сергей Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
|
(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.
Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, входной штуцер и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, а также патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса. Выходной патрубок расположен на дне корпуса. В кольцевом зазоре, между фильтрующим элементом и магнитами, параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,150,25 высоты корпуса.
Однако известное устройство недостаточно качественно очищает топливо.
Техническим результатом является улучшение качества очистки топлива и подготовки его к сгоранию.
Технический результат достигается тем, что фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Согласно изобретению крышку выполняют съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. Вдоль стенок отстойника устанавливают электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх. Входной штуцер соединяют с трубкой, установленной по оси корпуса. На конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости располагают распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки устанавливают симметрично относительно оси корпуса. Выходной патрубок устанавливают в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса. Отстойник снабжают пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.
На фиг.1 приведен разрез фильтра для очистки топлива, на фиг.2 – разрез по А-А.
Фильтр для очистки топлива содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4, выходной патрубок 5 и отстойник 6, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 4 соединен с трубкой 7, установленной по оси корпуса 1. На конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости расположен распределитель 8. Распределитель 8 выполнен в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, установленных симметрично относительно оси корпуса 1. Выходной патрубок 5 установлен в крышке 2 по касательной к корпусу 1 в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса 1. Отстойник 6 снабжен электромагнитом 9, выполненным в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, и установленным вдоль стенок отстойника 6. В нижней части отстойника 6 установлена пробка 10 для слива загрязнений.
Фильтр работает следующим образом.
Топливо через входной штуцер 4 попадает в трубку 7, установленную по оси корпуса 1, и далее – в распределитель 8, установленный на конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости. Распределитель 8 придает топливу вращательное движение. Выходящее из распределителя 8 топливо дополнительно подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом 9, установленным вдоль стенок отстойника 6. Имеющиеся в топливе тяжелые частицы при вращении отбрасываются к стенкам отстойника 6 и движутся в его нижнюю часть. Затем топливо проходит через фильтрующий элемент 3, где дополнительно очищается. После этого топливо, не меняя направления движения, удаляется наружу через выходной патрубок 5, расположенный по касательной к корпусу 1. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 6 и на наружных стенках фильтрующего элемента 3. Периодически фильтрующий элемент 3 заменяют, а загрязнения из отстойника 6 удаляют через пробку 10, установленную в нижней части отстойника 6.
Наличие распределителя позволяет придать топливу вращательное движение. Это способствует более полному удалению из топлива тяжелых частиц. Кроме того, установка вдоль стенок отстойника электромагнита, выполненного в форме усеченного конуса, дает возможность модифицировать топливо и удалить из него частицы загрязнений, подвергающиеся действию электромагнитного поля. Установленный в корпусе фильтрующий элемент задерживает оставшиеся частицы загрязнений, повышая качество очистки. Выполнение крышки фильтра съемной позволяет с небольшими затратами труда периодически заменять загрязненный в процессе работы фильтрующий элемент.
Источники информации
1. Устройство для очистки топлива и подготовки его к сгоранию. – Патент RU 2263846 С2, F23K 5/08. Опубл. 10.11.2005 г., бюл. 31.
Формула изобретения
Фильтр для очистки топлива, содержащий корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, отличающийся тем, что крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки ниже фильтрующего элемента в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.
РИСУНКИ
|
|