Патент на изобретение №2351268

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2351268 (13) C1
(51) МПК

A47B39/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007146015/12, 13.12.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.12.2007

(46) Опубликовано: 10.04.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2162292 C1, 27.01.2001. DE 3217736 A, 17.11.1983. FR 985033 A, 13.07.1951. FR 625553 A, 13.08.1927. RU 2005122945 A1, 10.04.2006. RU 65735 U1, 27.08.2007. RU 65356 U1, 10.08.2007. RU 2199258 C1, 27.02.2003.

Адрес для переписки:

125481, Москва, ул. Свободы, 89, корп.4, кв.74, Л.В. Семашко

(72) Автор(ы):

Семашко Лилия Васильевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Семашко Лилия Васильевна (RU)

(54) КОМПЛЕКТ ШКОЛЬНО-ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ОПЕРАТОРОВ ЭВМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях. Изобретение направлено на создание комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможность изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы. Комплект школьно-офисной мебели включает столешницу стола и стул, который состоит из установленных на ножках сиденья и спинки. Столешница стола и сиденье стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула. Съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула. Съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях.

Большинство учащихся российских школ и учебных заведений различного уровня и профессиональной направленности имеют нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, выражающиеся, в первую очередь, в изменении осанки или отклонении от анатомической нормы положения тела в пространстве, что влечет за собой деформацию грудной клетки и изменение расположения внутренних органов. Вследствие возникающих деформаций формируется разбалансированная деятельность мышечно-связочного аппарата, проявляющаяся в дополнительных мышечных напряжениях, мешающих рациональной деятельности организма человека. Подобные отклонения от нормы, вызванные асимметрией тела, отрицательно влияют на функцию дыхания и кровообращения человека.

Для нервно-психической деятельности учащегося, длительное время пребывающего в состоянии несоответствия анатомической норме положения тела в пространстве, создаются сложные условия, при которых возникают болевые явления, депрессивные состояния, низкая самооценка и значительное снижение работоспособности.

Известен комплект функциональной ученической мебели, включающий столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки (см. патент РФ 2162292, МПК А47В 39/02, 2001 г.).

Однако известный комплект функциональной ученической мебели при своем использовании имеет следующие недостатки:

– не позволяет осуществлять коррекцию опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ,

– не обеспечивает возможность изменения положения тела учащегося или оператора ЭВМ в моменты чтения или письма за счет изменения угла наклона сиденья стула,

– не обеспечивает возможность изменения положения тела учащегося или оператора ЭВМ в моменты чтения или письма за счет изменения угла наклона столешницы стола,

– не позволяет изменять тонус мышц, поддерживающих тело в течение длительного времени процесса обучения или работы.

В основу изобретения положена задача создания комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ.

Техническим результатом при использовании предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ является возможность осуществления коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможность изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы при смене процесса прослушивания на процессы чтения или выполнения письменных работ за счет взаимозависимого изменения углов наклона сиденья стула и столешницы стола, а также возможность изменения тонуса мышц, поддерживающих тело школьников, студентов и операторов ЭВМ в течение длительного времени процесса обучения или работы.

Технический результат достигается тем, что в предложенном комплекте школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, включающем столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки, столешница стола и сиденье стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула, наклонная и фиксируемая часть съемной наклонной приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель элементов: непосредственно наклонного сиденья приставки, элемента регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула с винтом фиксации и элемента регулировки угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, кроме того, съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула, при этом неподвижный элемент съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента выступом, на котором установлен винт регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья стула, при этом винт регулировки и фиксации размещен в вертикальных прорезях элемента съемной наклонной приставки стула, а другой конец неподвижного элемента закреплен с использованием петель с коробом, внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент с винтом регулировки и фиксации угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, при этом в размещенном в коробе элементе выполнена продольная прорезь перемещения винта регулировки и фиксации угла наклона сиденья, а съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице стола закреплена рабочая наклонная приставка стола с использованием петли и винта регулировки и фиксации угла наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления и наклонной приставки направляющих. При этом поверхность наклонного сиденья приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Среди признаков, характеризующих предложенный комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, существенными являются:

– дополнительное оснащение столешницы стола и сиденья стула зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула,

– выполнение наклонной и фиксируемой части съемной наклонной приставки в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель элементов: непосредственно наклонного сиденья приставки, элемента регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула с винтом фиксации и элемента регулировки угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула,

– оснащение съемной наклонной приставки стула неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула,

– оснащение неподвижного элемента съемной приставки стула с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента выступом, на котором установлен винт регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья стула, при этом винт регулировки и фиксации размещен в вертикальных прорезях элемента съемной наклонной приставки стула,

– закрепление другого конца неподвижного элемента с использованием петель с коробом, внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент с винтом регулировки и фиксации угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, при этом в размещенном в коробе элементе выполнена продольная прорезь перемещения винта регулировки и фиксации угла наклона сиденья,

– съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице стола закреплена рабочая наклонная приставка стола с использованием петли и винта регулировки и фиксации угла наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления и наклонной приставки направляющих,

– выполнение поверхности наклонного сиденья приставки стула с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Экспериментальные исследования предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ показали его высокую эффективность. Было установлено, что предложенный комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ обладает повышенной возможностью осуществления коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможностью изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы при смене процесса прослушивания на процессы чтения или выполнения письменных работ за счет взаимозависимого изменения углов наклона сиденья стула и столешницы стола. Кроме того, достигнута возможность изменения тонуса мышц, поддерживающих тело школьников, студентов и операторов ЭВМ в течение длительного времени процесса обучения или работы.

Сущность предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид спереди конструкции съемной наклонной приставки сиденья стула с изменяемым и фиксируемым углом ее наклона к горизонтальной поверхности сиденья стула, на фиг.2 показан вид сбоку съемной наклонной приставки сиденья стула и на фиг.3 – вид приставки сверху. На фиг.4 показан вид сверху конструкции съемной наклонной приставки столешницы стола с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола, на фиг.5 – вид приставки сбоку и на фиг.6 – вид приставки сзади.

Сиденье стула и столешница стола комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ дополнительно оснащены закрепленными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула.

Съемная наклонная приставка стула фиксируется и жестко закрепляется на сиденье (1) стула. Наклонная и фиксируемая часть приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель (8) элементов: непосредственно наклонного сиденья (5) приставки, элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула (1) с винтом фиксации (9) и элемента (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула. На сиденье (1) стула закрепляется неподвижный элемент (2) с использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) фиксации снизу неподвижного элемента (2) к сиденью (1) стула. В свою очередь, неподвижный элемент (2) съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента (2) выступом (12), на котором установлен винт (9) регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья (1) стула, причем винт (9) размещен в вертикальных прорезях элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем (1) стула. Другой конец неподвижного элемента (2) закреплен с использованием петель (8) к коробу (11), внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки с винтом (10) индивидуальной регулировки и фиксации угла наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом в размещенном в коробе (11) элементе (7) выполнена продольная прорезь перемещения винта (10).

При этом съемная наклонная приставка столешницы (13) стола содержит узел (14) крепления приставки к столешнице (13) стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице (13) стола закреплена рабочая наклонная приставка (15) стола с использованием петли (8) и винта (16) регулировки и фиксации угла наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

При этом поверхность наклонного сиденья (5) приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Эксплуатация предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ осуществляется следующим образом.

С использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) съемную наклонную приставку стула фиксируют и жестко закрепляют на сиденье (1) стула. Передний край наклонного сиденья (5) приставки с использованием элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки и с использованием винта фиксации (9) устанавливают независимо от роста человека на уровне его подколенной ямки. Угол наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула устанавливают с использованием элемента (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки и жестко фиксируют над поверхностью сиденья (1) стула с использованием винта (10) индивидуальной регулировки и фиксации угла наклона сиденья. При этом угол наклона сиденья стула при выполнении письменных работ устанавливают меньше угла наклона сиденья стула при чтении.

С использованием выполненного в виде пружинного стального зажима узла (14) съемная наклонная приставка закрепляется к столешнице (13) стола. Угол наклона рабочей наклонной приставки (15) стола устанавливают с использованием винта (16) регулировки и фиксации угла наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

Комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ готов к использованию. Этим комплектом школьно-офисной мебели оборудуют рабочие места в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях.

Во время практического использования предложенного комплекта школьно-офисной мебели возникают естественные условия для коррегирующего воздействия на опорно-двигательный аппарат человека, способствующие рефлекторному поддержанию вертикальной позы, приближенной к индивидуальной анатомической норме положения тела человека в пространстве без излишних мышечных напряжений.

Формула изобретения

1. Комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, включающий столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки, отличающийся тем, что столешница стола и сиденье (1) стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья (1) стула, наклонная и фиксируемая часть приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель (8) элементов: непосредственно наклонного сиденья (5) приставки, элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула (1) с винтом фиксации (9) и элемента (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом (2), закрепляемым непосредственно на сиденье (1) стула с использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) фиксации снизу неподвижного элемента (2) к сиденью (1) стула, при этом неподвижный элемент (2) съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента (2) выступом (12), на котором установлен винт (9) регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом винт (9) размещен в вертикальных прорезях элемента (6) съемной наклонной приставки стула, а другой конец неподвижного элемента (2) закреплен с использованием петель (8) с коробом (11), внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент (7) с винтом (10) регулировки и фиксации угла наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом в размещенном в коробе (11) элементе (7) выполнена продольная прорезь для перемещения винта (10), а съемная наклонная приставка столешницы (13) стола содержит узел (14) крепления приставки к столешнице (13) стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице (13) стола закреплена рабочая наклонная приставка (15) стола с использованием петли (8) и винта (16) регулировки и фиксации угла а наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

2. Комплект школьно-офисной мебели по п.1, отличающийся тем, что поверхность наклонного сиденья (5) приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

РИСУНКИ

Categories: BD_2351000-2351999