Патент на изобретение №2163006

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163006 (13) C2
(51) МПК 7
G01G19/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99103578/28, 22.02.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.02.1999

(45) Опубликовано: 10.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2121139 C1, 27.10.1998. SU 1312412 A1, 23.05.1987. SU 777509 A, 07.11.1980. GB 1253938 A, 17.11.1971. DE 3813630 A, 02.11.1989.

Адрес для переписки:

414025, г.Астрахань, ул. Татищева 16, АГТУ, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Астраханский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Панасенко Н.Н.,
Дудченко А.Н.,
Синельщиков В.В.,
Левин А.И.,
Синельщикова Л.С.

(73) Патентообладатель(и):

Астраханский государственный технический университет

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат – расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь.

Известно устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь с целью определения массы подвижного состава рельсового транспорта (см. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.) [1], содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути в виде отрезка рельса, устанавливаемого в разъеме рельсового пути, датчика деформаций, устанавливаемого на подошве рельса и соединенного с указательным прибором.

Недостатком этого прибора является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути при перемещении грузоподъемной машины в производственных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь (см. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97) [2].

Устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который своей подошвой опирается на подкрановую балку и крепится к рельсу при помощи болтов, нажимных цилиндров, силоизмерительных элементов и датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором.

Недостатком указанного устройства является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути на всем протяжении перемещения грузоподъемной машины в производственных условиях.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Она решается за счет устройства, содержащего нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель, датчик деформаций, причем нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещаются в ходовом колесе, зафиксированы упругой шпилькой и, нажимной цилиндр, взаимодействуя с силоизмерительным элементом, через ограничитель замыкается на ходовое колесо, что приводит к деформации вышеупомянутого датчика деформаций.

На чертеже изображено устройство для измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Устройство состоит из ходового колеса 1, нажимного цилиндра 2, силоизмерительного элемента 3, датчика деформаций 4, соединенного с измерительным прибором, ограничителя 5, упругой шпильки 6. Расстояние между измеряемыми точками равняется длине окружности колеса. При необходимости увеличения частоты измерений в колесо следует установить несколько устройств.

Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения грузоподъемной машины ходовое колесо 1 занимает положение, при котором подкрановый рельс приходит в соприкосновение с нажимным цилиндром 2, в результате чего их усилие взаимодействия передается на силоизмерительный элемент 3, который через ограничитель 5 замыкается на колесо 1. Деформация силоизмерительного элемента 3 воспринимается тензодатчиком 4, усиленный сигнал от которого фиксируется на выходе указательного прибора. Нажимной цилиндр удерживается в фиксированном положении с помощью упругой шпильки 6.

Применение предлагаемого устройства позволит установить не только зависимость нагрузок взаимодействия колеса грузоподъемной машины и подкрановых путей от режима эксплуатации транспортного средства и технического состояния подъемно-транспортного оборудования и подкрановых путей. Устройство позволит установить постоянное диагностирование технического состояния и безопасной эксплуатации системы “кран – рельсовый путь – несущие конструкции здания”.

Источники информации принятые во внимание
1. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.

2. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97. – RU 2121139ю

Формула изобретения


Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути, содержащее нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций, отличающееся тем, что нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещены в ходовом колесе, при этом нажимной цилиндр зафиксирован упругой шпилькой, а при взаимодействии с силоизмерительным элементом через ограничитель нажимной цилиндр замкнут на ходовое колесо.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.02.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2163000-2163999