Патент на изобретение №2162998

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2162998 (13) C1
(51) МПК 7
F41H11/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99117635/02, 10.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.08.1999

(45) Опубликовано: 10.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 65047, 31.08.1945. RU 2103641 C1, 27.01.1998. RU 2110749 C1, 10.05.1998. US 4930392, 05.06.1990. US 4505441, 19.03.1985. FR 5687773 A1, 27.08.1993. FR 2643448 A1, 24.08.1990. DE 3604891 A1, 20.08.1987.

Адрес для переписки:

115477, Москва, Пролетарский проспект 27, кв.93, Таланову Б.П.

(71) Заявитель(и):

Таланов Борис Петрович

(72) Автор(ы):

Таланов Б.П.

(73) Патентообладатель(и):

Таланов Борис Петрович

(54) СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств. Способ позволяет остановить, например, бронированную машину без огневого воздействия и повреждения ее и гибели людей. Сущность изобретения: средство воздействия на транспортное средство выполняют в виде красителя. Подачу красителя на наружные приборы и застекленные проемы наблюдения осуществляют из распылителя с дистанционным управлением, который устанавливают на пути следования транспортного средства.


Изобретение относится к способам остановки транспортного средства для осуществления защитных действий и спасения жизни людей.

Изобретение может быть использовано для остановки любого вида транспортного средства: танка, машин для перевозки личного состава вооруженных подразделений, транспорта для ракет с прицепом, железнодорожного состава в случае отказа связи, нарушения сигнализации и управления стрелками, для остановки легковой автомашины с преступниками при их преследовании.

Известен способ остановки бронетехники, которая находится в движении для развертывания в заданной местности и в заданное время начала боевой операции.

Остановка бронетехники (один танк или колонна) может быть произведена в узком месте, где невозможно провести маневр и даже разворот, если подбит первый и последний танк. Таким образом использовались засады в Великой Отечественной войне.

Недостатками такого огневого воздействия на бронетехнику являются:
– огневой контакт требует присутствия средств, которые его осуществляют, а это может привести к жертвам;
– идет расход боеприпасов, а крупный калибр, который способен поразить танк, например, и его выстрел стоят дорого;
– огневое воздействие оказывает вредное воздействие на экологию и живые существа;
– огневое воздействие приводит к гибели людей и повреждению техники.

Известен способ остановки наземного транспортного средства в экстремальной ситуации, при котором воздействуют на него веществом, образующим стойкое сцепление с наружными приборами и застекленными проемами наблюдения, что приводит к прекращению движения транспортного средства (см. авт.св. СССР 65047, F 41 H 11/08, 31.08.45). Данный способ является наиболее близким к предложенному по совокупности общих с ним существенных признаков и принят в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что средство доставки вещества выполняют в виде снаряда, что в случае промаха снижает эффективность использования известного способа. Кроме того, используемая липкая масса не распыляется, что сокращает зону поражения.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности остановки бронетехники без огневого воздействия и гибели людей, возможность сохранения бронетехники без повреждения и ее разоружение.

Технический результат достигается тем, что средство воздействия на бронетехнику выполняют в виде красителя, образующего стойкое сцепление с наружными оптическими приборами и застекленными проемами наблюдения, краситель размещают в распылителе с дистанционным управлением и устанавливают его на пути следования транспорта с возможностью подачи красителя на указанные элементы транспортного средства.

Пояснения к способу:
1. Для танка будут затемнены прицелы и средство наблюдения для командира (триплекс). Возможность очень ограниченного наблюдения пространства останется только у механика-водителя, но он не имеет обзора и не способен сам принять решение для движения, так как вся обстановка скрыта для обозрения, а сам танк находится под наблюдением, что позволяет либо его уничтожить как боевую единицу, которая потеряла полностью возможность двигаться, либо принудить сдать технику. Аналогичное положение будет у всех единиц бронетехники. Для продолжения движения нужно очистить все элементы наблюдения, а это требует выхода из танка, который находится под наблюдением с возможностью обстрела. Аналогичное будет происходить со всеми перечисленными транспортными средствами: как только будет перекрыта возможность наблюдения через лобовое стекло, техника будет остановлена на время очистки стекла, а это позволяет произвести любые необходимые действия либо по задержанию, либо по выяснению обстановки, либо к незапланированной остановке транспорта с ракетой под наблюдением засады и возможностью обстрела.

2. В качестве красителя может быть использован жидкостный раствор или газовый. Давление в сотни ати позволяет покрывать элементы наблюдения на значительном расстоянии.

Краситель дешев по сравнению с выстрелом. Средство остановки может быть изготовлено в кустарных условиях. Использование способа остановки позволяет сократить материальные затраты по сравнению со способом остановки транспортного средства посредством огневого воздействия на него.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, а именно:
– сохранение жизни людей и техники,
– возможность избежать огневого контакта с воздействием на природу,
– способ дешев и универсален при легкости реализации при возможных вариантах использования красителя, который имеется в наличии.

Формула изобретения


Способ остановки наземного транспорта в экстремальной ситуации, заключающийся в контактном воздействии на транспорт средством для прекращения его движения, образующим стойкое сцепление с наружными приборами и застекленными проемами наблюдения, отличающийся тем, что средство воздействия выполняют в виде красителя, а подачу его на упомянутые элементы наблюдения осуществляют из распылителя с дистанционным управлением, который устанавливают на пути следования транспорта.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.08.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2005 БИ: 36/2005


Categories: BD_2162000-2162999