|
(21), (22) Заявка: 2007119803/02, 28.05.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.05.2007
(46) Опубликовано: 27.03.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2210054 C1, 27.07.2004. ПОЗДНЯКОВ З.Г., РОССИ Б.Д. Справочник по промышленным взрывчатым веществам и средствам взрывания. – М.: Недра, 1977, с.151. RU 2149347 C1, 20.05.2000. US 6772877 A, 10.08.2004.
Адрес для переписки:
300001, г.Тула, Щегловская засека, ГУП “Конструкторское бюро приборостроения”
|
(72) Автор(ы):
Михайлин Сергей Вениаминович (RU), Замарахин Василий Анатольевич (RU), Ермолаев Арнольд Михайлович (RU), Сальников Игорь Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения” (RU)
|
(54) ТАРА ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ВЗРЫВООПАСНЫХ СОСТАВОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортировки сыпучих взрывоопасных составов. Тара для многократного транспортирования сыпучих взрывоопасных составов содержит корпус с дном, крышку с замками, цилиндрические гнезда с установленными на дне амортизаторами, гнезда образованы ложементами, размещенными на дне корпуса. В каждом гнезде установлен герметичный контейнер, выполненный в виде металлического цилиндрического стакана с крышкой, на внутренней поверхности которой установлен амортизатор для поджатия упакованного в чехол взрывоопасного состава, помещаемого в контейнер. Образующие наружного диаметра контейнеров расположены на расстоянии не менее 0,27d друг от друга. На крышке тары с внутренней стороны установлено устройство, фиксирующее каждую крышку контейнера. Корпус тары выполнен из материала с прочностью, меньшей прочности корпуса контейнера в 1,3…1,5 раза. Обеспечивается безопасность и эксплуатационная надежность при транспортировке большого количества сыпучих взрывоопасных составов авиа- и морским транспортом и при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при проектировании упаковочной тары для безопасной транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими взрывоопасными составами.
Известна тара по патенту US 6779654 BA, кл. 7 F42B 39/00 от 24.08.04 (магазин для транспортировки дробовых патронов), конструкция которой обеспечивает ее повторное использование, состоящая из контейнера из упругого материала с крышкой и защелки, фиксирующей контейнер в крышке тары. Внутри контейнера уложены малогабаритные боеприпасы. Указанная конструкция тары позволяет производить укладку малогабаритных контейнеров с небольшим количеством сыпучих взрывчатых веществ, что является одним из требований по безопасности транспортирования взрывоопасных составов.
Основным недостатком указанной конструкции является отсутствие устройств для размещения контейнеров с сыпучими взрывоопасными составами на расстоянии, исключающем передачу детонации от одного контейнера в укладке к другому, в случае взрыва, а также выполнение корпуса контейнера для транспортировки сыпучих взрывоопасных составов, исключающее образование осколков при его разрушении, обладающих энергией, достаточной для возбуждения детонации в соседних контейнерах.
В значительной степени указанные недостатки устранены в конструкции тары для малогабаритных патронов к ручным гранатометам по патенту РФ №2257538, МПК8 F42B 39/26, содержащей корпус с дном, крышку с наружным углублением и соосным ему кольцевым желобом с противоположной стороны, которым крышка установлена через уплотняющее кольцо на открытый торец корпуса и поджата к нему замками, при этом в ее корпусе последовательно установлены несколько вставок с гнездами для малогабаритных патронов с установленными на дне амортизаторами.
Основным недостатком указанной конструкции тары является наличие толстостенного металлического корпуса, а также отсутствие устройств, выполняющих требования по размещению контейнеров с сыпучими взрывоопасными составами во вставках на расстоянии, исключающем детонацию взрывоопасных составов в соседних контейнерах в случае подрыва одного из них, а также наличие жестких прокладок, образующих при взрыве осколки, способные возбудить детонацию в соседних контейнерах с сыпучими взрывчатыми составами.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение безопасности и эксплуатационной надежности при транспортировке большого количества сыпучих взрывоопасных составов авиа- и морским транспортом и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная задача решается в конструкции тары для многократного транспортирования сыпучих взрывоопасных составов, содержащей корпус с дном, крышку с замками и цилиндрические гнезда с установленными на их дне амортизаторами. Новым в конструкции тары является то, что гнезда образованы ложементами, размещенными на дне корпуса, в каждом гнезде установлен герметичный контейнер, выполненный в виде металлического цилиндрического стакана с крышкой, на внутренней поверхности которой установлен амортизатор для поджатия упакованного в чехол взрывоопасного состава, помещаемого в контейнер, при этом образующие наружного диаметра контейнеров расположены на расстоянии не менее 0,27d друг от друга, на крышке тары с внутренней стороны установлено устройство, фиксирующее каждую крышку контейнера, а корпус тары выполнен из материала с прочностью, меньшей прочности корпуса контейнера в 1,3÷1,5 раза.
В частном случае амортизаторы для поджатия упакованного в чехол взрывоопасного состава выполнены из пористого материала, например резины.
В частном случае стакан контейнера выполнен с толщиной стенки не более 1 мм.
На Фиг.1 и Фиг.2 изображена тара для многократного транспортирования сыпучих взрывоопасных составов, содержащая корпус с дном 1, крышку 3 с замками патефонного типа 2, ложементы 4, образующие цилиндрические гнезда на дне корпуса тары, в которых установлены последовательно амортизаторы из пористого материала 6 и контейнеры для сыпучих взрывоопасных составов 7, установленные на расстоянии не менее 0,27d друг от друга. На крышке тары с внутренней стороны установлено устройство 5, фиксирующее крышку контейнера 9.
На Фиг.3 изображен герметичный металлический контейнер, содержащий цилиндрический стакан 8 с крышкой 9, в которой выполнено наружное углубление и соосный ему кольцевой желоб 10, которым крышка контейнера через уплотняющее кольцо 11 установлена на открытом торце контейнера и поджата к нему патефонными замками 12. Внутри контейнера в чехле из инертного материала 13 размещен сыпучий взрывоопасный состав 14, поджатый упругим амортизатором из пористой резины 15, установленным на внутренней поверхности крышки контейнера.
Заполнение тары для транспортировки сыпучим взрывоопасным составом 14 производится следующим образом. Сыпучие взрывоопасные составы засыпаются в чехлы 13 из инертного материала, например полиэтилена. Чехол необходим для исключения контактирования составов с металлическим корпусом из-за возможного химического взаимодействия и диффузии.
Покрытие внутренней полости корпуса металлического контейнера лаками типа БТ-5100 или ПБВ-12 не исключает возможного взаимодействия некоторых типов взрывоопасных составов с металлом.
Чехол с находящимся в нем сыпучим взрывоопасным материалом помещается в герметичный контейнер 7 и поджимается амортизатором, установленным на внутренней поверхности крышки контейнера 15 и выполненным, например, из пористой резины. Герметичность контейнера проверяется широко распространенным методом “окунания” на специальных установках.
Сохранность гигроскопичных сыпучих составов обеспечивается конструкцией поджимного устройства контейнера и герметичностью чехлов из инертного материала.
Контейнеры со взрывоопасными составами устанавливаются своей донной частью в цилиндрические гнезда ложемента на амортизаторы из пористого материала, компенсирующие технологические допуски на изготовление корпусов контейнеров. При этом образующие наружного диаметра контейнеров отстоят друг от друга на расстоянии не менее 0,27d.
Максимальное расстояние между контейнерами выбирается из условия минимальных габаритов и удобства в служебном обращении. Минимальное расстояние не менее 0,27d выбирается из условия снижения давления ударной волны при возникновении детонации в одном из контейнеров до уровня, безопасного для соседних с ним контейнеров.
Количество контейнеров со взрывоопасными сыпучими составами в таре зависит от специальных требований, определяющих допустимые объемы перевозки взрывоопасных сыпучих продуктов для каждого вида транспортных средств, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Толщина стенки стакана контейнера 8 не более 1 мм выбирается исходя из условия исключения возможности инициирования соседних контейнеров осколками корпуса сдетонировавшего контейнера. Выполнение корпуса тары и ее крышки из материала, прочность которого ниже прочности металлического контейнера в 1,3÷1,5 раза, выбрано из условия поглощения энергии удара корпусом тары при ее разрушении при случайном падении ее с высоты, что в значительной степени обеспечивает сохранность контейнеров.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения в конструкции тары для многократного транспортирования сыпучих взрывоопасных составов позволяет повысить безопасность и эксплуатационную надежность при их транспортировке авиа и морским транспортом, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Источники информации
1. Магазин для дробовых патронов. Патент США №6779654 ВА, кл. 7 F42B 39/00, 24.08.04 г. – аналог.
2. Тара для малогабаритных патронов к ручным и станковым гранатометам. Патент РФ №2257538, МПК8 F42B 39/00, 14.10.03 г. – прототип.
Формула изобретения
1. Тара для многократного транспортирования сыпучих взрывоопасных составов, содержащая корпус с дном, крышку с замками, цилиндрические гнезда с установленными на дне амортизаторами, отличающаяся тем, что гнезда образованы ложементами, размещенными на дне корпуса, в каждом гнезде установлен герметичный контейнер, выполненный в виде металлического цилиндрического стакана с крышкой, на внутренней поверхности которой установлен амортизатор для поджатия упакованного в чехол взрывоопасного состава, помещаемого в контейнер, при этом образующие наружного диаметра (d) контейнеров расположены на расстоянии не менее 0,27d друг от друга, на крышке тары с внутренней стороны установлено устройство, фиксирующее каждую крышку контейнера, а корпус тары выполнен из материала с прочностью, меньшей прочности корпуса контейнера в 1,3…1,5 раза.
2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что амортизаторы для поджатия упакованного в чехол взрывоопасного состава выполнены из пористого материала, например резины.
3. Тара по п.1, отличающаяся тем, что стакан контейнера выполнен с толщиной стенки не более 1 мм.
РИСУНКИ
|
|