Патент на изобретение №2162979
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и используется на переходах трубопроводов под автомобильными дорогами, сооружаемыми или реконструируемыми открытым способом. Трубопровод укладывают в скорлупу из трубы с вытяжной свечой, боковыми и торцевыми уплотнениями. Под скорлупой в пределах дорожного полотна уложены железобетонные плиты, замоноличенные со скорлупой, и над ней установлены пригрузы. Вытяжная свеча удлинена внутрь скорлупы из трубы на длину, обеспечивающую образование воздушного канала под полотном дороги, и на одном из концов скорлупы к ее торцам приклеены фартуки из газоводонепроницаемой пленки. Вытяжная свеча снабжена отводом с пробкой, скорлупа удлинена и на расстоянии 10 м от бровки земляного полотна, но не менее 2 м от подошвы насыпи восполнено окно, которое закрыто липкой пленкой и крышкой, засыпано сыпучим материалом. Трубопровод обложен по бокам пористым материалом и сверху изоляции покрыт электропроводящим материалом. Повышает надежность перехода. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов под автомобильными дорогами, сооружаемыми или реконструируемыми открытым способом. Известен переход трубопровода под автомобильной дорогой, состоящий из цилиндрического футляра, имеющего диаметр, равный диаметру основной трубы плюс 200-300 мм торцевого уплотнения концов футляра и вваренной в стенку футляра на одном из его концов вытяжной свечи [1]. Недостатком известного перехода является сложность реконструкции на существующем трубопроводе. Прототипом является переход трубопровода под автомобильной дорогой, состоящий из скорлупы из трубы большего диаметра с вытяжной свечой и уложенного в толще грунта над скорлупой защитного покрытия-экрана [2]. Недостатком прототипа является отсутствие контакта с токопроводящей средой, возможность возникновения в теле насыпи больших давлений в аварийных ситуациях и наличие опасности разрушения дорожного полотна, следовательно, сложность обеспечения безопасности движения транспортных средств над переходом. Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортных средств над переходом, обеспечение контакта трубопровода с токопроводящей средой и упрощение сооружения или реконструкции. Цель достигается тем, что на переходе трубопровода под автомобильной дорогой на конце скорлупы из трубы большего диаметра на расстоянии 10 м от бровки дорожной насыпи, но не менее 2 м от подошвы насыпи выполнено окно аварийного выброса газа, которое закрыто липкой пленкой, крышкой и засыпано рассыпчатым материалом, в пределах дорожной насыпи под скорлупу из трубы уложены железобетонные плиты, скорлупа из трубы и железобетонный плиты замоноличены железобетоном, арматура которого приварена к скорлупе из трубы, уложены железобетонные пригруза, вытяжная свеча снижена отводом с пробкой, предусмотрен продольный уклон в сторону, противоположную вытяжной свече, к торцам скорлупы из трубы приклеены фартуки из липкой пленки, газопровод сверху изоляционной ленты покрыт электропроводным материалом, по бокам обсыпан пористым материалом. Суть изобретения поясняется фиг. 1 – 5, на которых приведены продольный и поперечные разрезы перехода трубопровода под автомобильной дорогой. На чертежах приняты следующие обозначения: 1 – изолированный трубопровод; 2 – скорлупа из трубы, 3 – вытяжная свеча;, 4 – защитное покрытие – экран, например, железобетонные плиты; 5 – железобетон, 6 – фартук из газоводонепроницаемой липкой пленки; 7 – отвод; 8 – пробка; 9 – электропроводный материал, 10 – окно; 11 – наклейка из липкой пленки; 12 – крышка; 13 – отсыпка из рассыпчатого материала (например, пенополиуретановая или резиновая крошка или песчано-гравийная смесь); 14 – фундамент ленточный; 15 – рыхлый материал (например, песчано-гравийная смесь), 16 – пригруз, 17 – торцевое уплотнение. На переходе трубопровода 1 под автомобильной дорогой на конце скорлупы из трубы 2 на расстоянии 10 м от бровки дорожной насыпи, но не менее 2 м от подошвы насыпи выполнено окно 10 аварийного выброса газа, которое закрыто липкой планкой 11, крышкой 12 и засыпано рассыпчатым материалом 13, в пределах дорожной насыпи под скорлупу из трубы 2 уложены железобетонные плиты 4, скорлупа из трубы 2 и железобетонные плиты 4 замоноличены железобетоном 5, арматура которого приварена к скорлупе из трубы, уложены железобетонные пригруза 16, вытяжная свеча 3 снабжена отводом 7 с пробкой 8, за пределами полотна дороги скорлупа 2 замоноличена железобетоном 5 с ленточным фундаментом 14, проложены торцевые уплотнения 17 и к торцам скорлупы приклеены фартуки 6 из липкой пленки, трубопровод 1 покрыт электропроводящим материалом 9 и по бокам обсыпан рыхлым материалом 5, например, песчано-гравийной смесью. Реконструкция перехода, в процессе строительства уложенного без защитного футляра, осуществляется следующим образом. Возводят временный объезд. Используя одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой и ручной инструмент, вскрывают верхнюю часть трубопровода 1 и его боковые участки на длине установки защитного кожуха согласно СНиП 2.05.06-85. Боковые участки трубопровода 1 обсыпают рыхлым материалом 15, например песчано-гравийной смесью. В пределах дорожной насыпи укладывают железобетонные плиты 4, внутренние торцы которых располагают по линиям установки скорлупы из трубы 2. Трубопровод сверху изоляционной ленты покрывают электропроводящим материалом 9, например ворсистым нетканым синтетическим материалом пропитанным глиняным раствором или мятой глиной с металлической сеткой. Устанавливают скорлупу из трубы 2 с окном 10 и со свечой продувочной 3, имеющей отвод 7 с пробкой 8. Под боковые грани скорлупы из трубы уложен ленточный фундамент, например железобетонные блоки 14. Выполняют торцевые уплотнения 17, железобетонные плиты 4 замоноличиваются между собой и со скорлупой из трубы 2. Замоноличивание плит со скорлупой из трубы 2 осуществляется железобетоном 5, арматуру которого приваривают к скорлупе из трубы 2. В пределах дорожной насыпи скорлупа из трубы 2 может быть забалластирована железобетонными пригрузами 16 седловидного типа. К торцам скорлупы из трубы 2 приклеивают фартуки 6 из газоводонепроницаемой липкой пленки. Окно 10 на скорлупе из трубы 2 закрывают наклейкой из липкой ленты, устанавливают прилегающую крышку 12 и засыпают рассыпчатым материалом 13, например пенополиуретановой или резиновой крошкой или песчано-гравийной смесью. На переходах газопроводов большого диаметра окно 10 может быть вырезано на обоих концах скорлупы из трубы. Вытяжная свеча 3 удлинена вовнутрь скорлупы ив трубы 2 на длину не менее чем ширина полотна дороги плюс длина скорлупы из трубы вне полотна дорога на конце со свечой, умноженные на продольный уклон скорлупы из трубы. Переход трубопровода 1 под автомобильной дорогой работает следующим образом. Благодаря уплотнениям 17, фартукам 6 из газоводонепроницаемой пленки, например липкой защитной пленки, и удлинению вытяжной свечи 3 вовнутрь скорлупы и трубы 2 внутри нее образуется воздушный канал. Соединение полости скорлупы из трубы 2 по воздушному каналу и по вытяжной свече 3 с атмосферой предотвращает возникновение в ней больших давлений в аварийных ситуациях. Засыпка рассыпчатым материалом 13 облегчает аварийный выброс газа через окно 10 и снижает уровень давления, возникающего в полости скорлупы из трубы в случае аварийного разрушения газопровода. Обсыпка из пористого материала 15 содействует беспрепятственному в воздушном канале сбору газа внутри скорлупы из трубы 2. Отвод 7 с пробкой 8 позволяет проверить (во влажные периоды, например, во время весеннего паводка) наличие воздушного канала в полости скорлупы из трубы, т.е. целостность уплотнения 17 и фартуков 6. Укладка в пределах дорожной насыпи железобетонных плит 4 и их замоноличивание со скорлупой из трубы 2 повышает устойчивость дорожной насыпи в аварийных ситуациях. Покрытие газопровода сверху изоляционной ленты электропроводящим материалом 9 обеспечивает эффективную работу системы электрохимической защиты трубопровода. Разработанные технические решения позволяют предотвратить возникновение в теле дорожной насыпи больших давлений в аварийных ситуациях, следовательно, обеспечить безопасность движения транспортных средств над переходами и упростить их сооружение или реконструкцию. ЛИТЕРАТУРА 1. Бородавкин П.П., Березин В.Л. Сооружение магистральных трубопроводов. – М.: Недра, 1977, с. 332. 2. Борисенков И.А., Гехман А.С., Долженков Л.С. и др. Методы сооружения и реконструкции подземных переходов трубопроводов различного назначения под железными и автомобильными дорогами. Газовая промышленность. Серия: Транспорт и подземное хранение газа. Обзорная информация. – М.: ИРЦ Газпром, 1993, с. 12-15 (прототип). Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.11.1999
Номер и год публикации бюллетеня: 5-2003
Извещение опубликовано: 20.02.2003
|
||||||||||||||||||||||||||