Патент на изобретение №2349872

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2349872 (13) C2
(51) МПК

F42C19/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006141537/02, 27.11.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.11.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2008

(46) Опубликовано: 20.03.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2046285 C1, 20.10.1995. RU 2084814 C1, 20.07.1997. US 3482518 A1, 09.12.1969.

Адрес для переписки:

127299, Москва, ул. Клары Цеткин, 18, ФГУП “НПП “Дельта”

(72) Автор(ы):

Шморгун Александр Шмулевич (RU),
Тамручи Николай Олегович (RU),
Шишлякова Татьяна Давыдовна (RU),
Киселев Юрий Михайлович (RU),
Акельев Александр Иванович (RU),
Зыков Александр Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “НПП “Дельта” (RU)

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ДЕТОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к инициирующему устройству стрелкового вооружения и служит для предохранения детонирующего устройства от несвоевременного срабатывания. Предохранительно-детонирующее устройство содержит корпус с полостью, в которой установлен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор, капсюль-детонатор и камеру сгорания. В корпусе выполнена дополнительная полость со скошенной стенкой, в которой размещены контактная пластина, соединенная изолированным электропроводом с элементом токоввода, и токопроводный шарик. Корпус выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых выполнена из изоляционного материала, а другая – из токопроводного. Электровоспламенитель установлен в полости корпуса из изоляционного материала, которая соединена с полостью корпуса из токопроводного материала. В корпусе из изоляционного материала выполнено сквозное отверстие, параллельное вертикальной оси, в котором размещен дополнительный электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода. Пиростопор выполнен в виде подпружиненного движка, установленного в пазу корпуса из токопроводного материала, и с выполненной на его боковой поверхности поперечной канавкой со скошенными стенками и соосным с ней сквозным отверстием, в котором установлен капсюль-детонатор. Устройство содержит стопорный шток, один торец которого выполнен скругленным и упирающимся в поперечную канавку движка, а второй – в виде фланца и поджат пороховым зарядом, размещенным в полости цилиндрического корпуса, выполненного с кольцевой проточкой на его наружной поверхности и со сквозными радиальными отверстиями в зоне кольцевой проточки. Кольцевая проточка и сквозные радиальные отверстия размещены в камере сгорания, а отверстие в движке выполнено несоосным с отверстием в корпусе из изоляционного материала. Повышается надежность срабатывания устройства. 9 ил.

Изобретение относится к инициирующему устройству стрелкового вооружения и служит для предохранения детонирующего устройства от несвоевременного срабатывания.

Известно предохранительно-детонирующее устройство, содержащее корпус, в полости которого установлен электровоспламенитель, пиростопор, выполнена камера сгорания (см. патент RU №2084814, F42С 19/08, 1994 г.).

Недостатком данного технического решения является малая надежность.

Наиболее близким техническим устройством к изобретению является предохранительно-детонирующее устройство, содержащее корпус, в полости которого установлен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор, капсюль-детонатор, выполнена полость со скошенной стенкой, в которой размещена контактная пластина, соединенная изолированным электропроводом с элементом токоввода, токопроводный шарик и камера сгорания (см. патент RU №2046285, F42С 19/08, 1992 г.).

Недостатком данного технического решения является малая надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности.

Технический результат, полученный при осуществлении изобретения, заключается в следующем: предохранительно-детонирующее устройство, содержащее корпус, в полости которого установлен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор, капсюль-детонатор, выполнена полость со скошенной стенкой, в которой размещена контактная пластина, соединенная изолированным электропроводом с элементом токоввода, токопроводный шарик и камера сгорания, корпус выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых выполнена из изоляционного материала, а другая из токопроводного материала, электровоспламенитель установлен в корпусе из изоляционного материала и взаимодействует с полостью корпуса из токопроводного материала, соединенной каналом с камерой сгорания, расположенной в корпусе из токопроводного материала, в сквозное отверстие, параллельно вертикальной оси корпуса из изоляционного материала, дополнительно введен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор выполнен в виде подпружиненного движка, установленного в пазу корпуса из токопроводного материала, выполненного с поперечной канавкой на его боковой поверхности со скошенными стенками и соосным с ней сквозным отверстием, в котором установлен капсюль-детонатор, канавка со скошенными стенками контактирует со скругленным торцом стопорного штока, второй торец которого выполнен в виде фланца и поджат пороховым зарядом, размещенным в полости цилиндрического корпуса с кольцевой проточкой на его наружной цилиндрической поверхности со сквозными радиальными отверстиями в зоне кольцевой проточки, цилиндрический корпус своей кольцевой проточкой со сквозными радиальными отверстиями размещен в камере сгорания, при этом отверстие в движке с размещенным в нем капсюль-детонатором несоосно с отверстием в корпусе из изоляционного материала с размещенным в нем дополнительным электровоспламенителем;

в корпус из изоляционного материала дополнительно введен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропрповодами токоввода, при этом токопроводный шарик соединен с жестко закрепленным в корпусе из изоляционного материала электродом токопроводной пружиной растяжения;

токопровод соединен согласно электросхеме, в которой токопровод соединяет контакт «К1» цепи «Выход» с контактом электровоспламенителя «ЭВ1», контакт «К4» цепи «Взв» соединен с контактом электровоспламенителя «ЭВ3», второй контакт электровоспламенителей «ЭВ1» и «ЭВ3» соединены с контактом «3» цепи «корпус». Контакт «3» цепи «корпус» соединен через резистор «R1» с контактом «УЗ» (устройства замыкающего), второй контакт которого соединен токопроводом с контактом электровоспламенителя «ЭВ2», второй контакт которого токопроводом соединен с контактом «К2» цепи «Е3». Запальный конденсатор «С1» установлен на токопроводной перемычке, соединяющей токопровод, идущий от контакта «3» цепи «корпус», выше резистора «R1», и токопровод, идущий от контакта «ЭВ2» к контакту «К2» цепи «Е3», при этом элемент со знаком минус (-) запального конденсатора «С1» находится со стороны контакта «3» цепи «корпус», а элемент со знаком плюс (+) запального конденсатора «С1» находится со стороны контакта «К2» цепи «Е3».

Такая конструкция предохранительно-детонирующего устройства обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, предлагаемое техническое устройство обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 изображено предлагаемое техническое устройство.

Корпус 1 из изоляционного материала и корпус 2 из токопроводного материала жестко соединены друг с другом винтами 3, 4. В полости 5 корпуса 1 в жестко закрепленной токопроводной втулке 6 установлен электровоспламенитель 7, соединенный изолированными электропроводами 8, 9 с токопроводом 10. Полость 11 в корпусе из изоляционного материала 1 контактирует с полостью 12 корпуса из токопроводного материала 2. Полость 12 соединена каналом 13 с камерой сгорания 14. В пазу 15 корпуса 2, перпендикулярном вертикальной оси корпуса 2, соосного с корпусом 1, установлен движок 16 с возможностью свободного перемещения в пазу 15. Движок 16 подпружинен пружиной 17, зафиксированной стаканом 18 и вставкой 19. Движок 16 на своей боковой поверхности 20 имеет продольный паз 21, параллельный оси корпуса 2. Продольный паз 21 выполнен со скошенными стенками 22, 23. В движке 16 выполнено сквозное отверстие 24, ось которого параллельна оси паза 21. В отверстии 24 установлен капсюль-детонатор 25. В резьбовое отверстие 26 корпуса 2 ввернут цилиндрический корпус 27, на наружной цилиндрической поверхности 28 которого выполнена кольцевая проточка 29 со сквозными радиальными отверстиями 30. В полости 31 цилиндрического корпуса 27 с помощью втулки 32 и завальцованного конца 33 цилиндрического корпуса 27 установлен стопорный шток 34 с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси 35. Стопорный шток 34 своим торцом 36, выполненным в виде фланца 37, поджат в крайнее положение пороховым зарядом 38, размещенным в зоне кольцевой проточки 29 и радиальных отверстий 30, в полости 31 цилиндрического корпуса 27. Цилиндрический корпус 27 своей кольцевой проточкой 29 со сквозными радиальными отверстиями 30 размещен в камере сгорания 14. Второй скругленный торец 39 стопорного штока 34 упирается в продольный паз 21 движка 16, фиксируя его положение. Камера сгорания 14 каналом 40 соединена с камерой выхлопа 41, жестко закрытой стенкой 42. В полости 43 со скошенной стенкой 44 корпуса 1 установлен токопроводный шарик 45, контактирующий со скошенной стенкой 43 и жестко соединенный с концом 46 токопроводной пружины растяжения 47. Конец 48 токопроводной пружины растяжения 47 жестко соединен с электродом 49, закрепленным в корпусе 1. Контактная пластина 50 установлена в корпусе 1 таким образом, что ее контактная часть 51 входит в полость 43 и контактирует со скошенной стенкой 44. Второй конец 52 контактной пластины 50 соединен изолированным электропроводом 53 с резистором 54. Дополнительный электровоспламенитель 55 установлен в отверстии 56 корпуса 1, соосном с отверстием 57 корпуса 2, и соединен изолированными электропроводами 58 и 59 с токовводом 60 и электросхемой 61. Дополнительный электровоспламенитель 62 установлен в отверстии 63 корпуса 1 и соединен изолированными электропроводами 64 и 65 с электродом 49 и через электросхему 61 с резистором 54, запальным конденсатором 66 и контактной пластиной 50, которые составляют устройство замыкающее (УЗ) 67, канал 68 дополнительного электровоспламенителя 62 соединен с камерой сгорания 14 корпуса 2.

Работает предохранительно-детонирующее устройство следующим образом. По изолированным электропроводам 8, 9 от токоввода 10 поступает электроимпульс, производящий воспламенение электровоспламенителя 7. Пламя от электровоспламенителя 7 поступает в полость 12 и по каналу 13 поступает в камеру сгорания 14. Через кольцевую проточку 29 и сквозные радиальные отверстия 30 в цилиндрическом корпусе 27 пламя воспламеняет пороховой заряд 38, размещенный в полости цилиндрического корпуса 27. При выгорании порохового заряда 38 стопорный шток 34 под действием пружины 17 и скошенной стенки 22 продольного паза 2, выполненного на боковой поверхности 20 движка 16, смещается в полость 31 по втулке 32, при этом движок 16 под действием пружины 17 перемещается по пазу 15 до границ корпуса из токопроводного материала 2. При этом отверстие 24 с размещенным в нем капсюль-детонатором 25 совпадает с отверстием 57 в корпусе из токопроводного материала 2 и с отверстием 56 в корпусе из изоляционного материала 1, с размещенным в нем дополнительным электровоспламенителем 55. По изолированным электропроводам 58, 59 от токоввода 60 поступает электроимпульс, воспламеняющий дополнительный электровоспламенитель 55. Пламя от дополнительного электровоспламенителя 55 по каналу 56 воспламеняет капсюль-детонатор 25 и по каналу 57 пламя поступает от предохранительно-детонирующего устройства к объекту воспламенения. При столкновении объекта воспламенения с препятствием шарик 45, скользя по скошенной стенке 44 полости, 43 приходит в столкновение с контактной частью 51 контактной пластины 50. При этом токопроводная пружина растяжения 47 растягивается, и замыкается электрическая цепь устройства замыкания 67. Происходит воспламенение дополнительного электровоспламенителя 62. Пламя от дополнительного электровоспламенителя 62 по каналу 68 поступает в камеру сгорания 14. Продукты сгорания от сгорания порохового заряда 38 по кольцевой проточке 29, сквозным радиальным отверстиям 30 и по каналу 40 поступают в полость 41, жестко закрытую стенкой 42.

Формула изобретения

Предохранительно-детонирующее устройство, содержащее корпус с полостью, в которой установлен электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор, капсюль-детонатор, в корпусе выполнена дополнительная полость со скошенной стенкой, в которой размещена контактная пластина, соединенная изолированным электропроводом с элементом токоввода и токопроводный шарик, и камера сгорания, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых выполнена из изоляционного материала, а другая – из токопроводного материала, электровоспламенитель установлен в полости корпуса из изоляционного материала, которая соединена с полостью корпуса из токопроводного материала, соединенной каналом с камерой сгорания, расположенной в корпусе из токопроводного материала, в корпусе из изоляционного материала выполнено сквозное отверстие, параллельное вертикальной оси, в котором размещен дополнительный электровоспламенитель, соединенный изолированными электропроводами с элементами токоввода, пиростопор выполнен в виде подпружиненного движка, установленного в пазу корпуса из токопроводного материала и выполненной на его боковой поверхности поперечной канавкой со скошенными стенками и соосным с ней сквозным отверстием, в котором установлен капсюль-детонатор, при этом устройство содержит стопорный шток, один торец которого выполнен скругленным и упирающимся в поперечную канавку движка, а второй – в виде фланца и поджат пороховым зарядом, размещенным в полости цилиндрического корпуса, выполненного с кольцевой проточкой на его наружной поверхности и со сквозными радиальными отверстиями в зоне кольцевой проточки, кольцевая проточка и сквозные радиальные отверстиями размещены в камере сгорания, при этом отверстие в движке выполнено несоосным с отверстием в корпусе из изоляционного материала.

РИСУНКИ

Categories: BD_2349000-2349999