(21), (22) Заявка: 2006146788/06, 26.12.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.12.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.07.2008
(46) Опубликовано: 20.03.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2074974 C1, 10.03.1997. RU 2069785 C1, 27.11.1996. RU 2193733 C1, 27.11.2002. RU 2045678 C1, 10.10.1995. WO 2004025095 A1, 25.03.2004.
Адрес для переписки:
445032, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Кулибина, 2-36, Е.В. Калашниковой
|
(72) Автор(ы):
Романов Виктор Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Калашникова Елена Викторовна (RU)
|
(54) ТОПЛИВНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР
(57) Реферат:
Изобретение предназначено для питания топливом двигателей и может быть использовано в моторостроении. Топливный парогенератор содержит форсунки нагрева, поплавковую камеру, жиклер, теплообменник и насос переменного давления. Изобретение обеспечивает высокую молекулярную контактность топлива с воздухом. 1 ил.
Изобретение относится к области моторостроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Существующие системы питания двигателей (карбюраторы, впрыски механические, впрыски электронные) смешивание топлива с воздухом осуществляют путем механического контакта. (Официальные издания заводов изготовителей по ремонту и эксплуатации выпускаемых автомобилей).
Механическое смешивание дает молекулярную контактность топлива с воздухом не более 30% в каплевидном состоянии. (Данные стендовых испытаний). Молекулы, находящиеся внутри капли, в контакт с молекулами кислорода не вступают, не сгорают и выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами.
Неполное сгорание топлива в двигателях автомобилей представляет экологическую опасность.
Лучшим достижением в области молекулярной контактности является многоразовый впрыск на форсунках с пьезоэлементами фирмы «Бош». (Официальные данные испытаний фирм «Пежо», «Фиат», «Рено», «Опель», «Мерседес», «Шкода»).
Для работы форсунок с пьезоэлементами требуется топливо высочайшей очистки.
Целью предлагаемого изобретения является достижение высокой молекулярной контактности (до 70%) топлива с воздухом более простым и дешевым способом при работе с обычными видами топлива.
Для достижения высшей молекулярной контактности необходимо нагреть топливо до температуры полного испарения и подать в струю воздуха, идущую в цилиндры двигателя.
Эту задачу выполняет топливный парогенератор, схема которого приведена на чертеже.
Парогенератор состоит из теплообменника 1, поплавковой камеры 2, насоса переменного давления 3, жиклера 4, форсунки нагрева 6 с электротэном 5 и работает следующим образом.
Топливо от насоса двигателя поступает в теплообменник 1, где предварительно подогревается охлаждающей жидкостью двигателя, далее в поплавковую камеру 2 для стабилизации давления.
Из поплавковой камеры 2 топливо подается насосом переменного давления 3 через жиклер 4 в нагревательную полость форсунки 6, где нагревается электротэном 5 до температуры полного испарения и выбрасывается в струю воздуха 7, идущую в цилиндры двигателя. Расход топлива через жиклер 4 изменяется в зависимости от давления, создаваемого насосом переменного давления 3.
Насос переменного давления 3 приводится в действие от вращающихся деталей двигателя, что обеспечивает точную дозировку топлива на всех оборотах двигателя.
В целях исключения утечки топлива из насоса привод ротора 8 осуществляется магнитом 9 через диафрагму 10.
Формула изобретения
Топливный парогенератор, содержащий форсунки нагрева, поплавковую камеру и жиклер, отличающийся тем, что он имеет теплообменник и насос переменного давления.
РИСУНКИ
|