Патент на изобретение №2349788

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2349788 (13) C2
(51) МПК

F02M31/18 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006146788/06, 26.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.12.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2008

(46) Опубликовано: 20.03.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2074974 C1, 10.03.1997. RU 2069785 C1, 27.11.1996. RU 2193733 C1, 27.11.2002. RU 2045678 C1, 10.10.1995. WO 2004025095 A1, 25.03.2004.

Адрес для переписки:

445032, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Кулибина, 2-36, Е.В. Калашниковой

(72) Автор(ы):

Романов Виктор Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Калашникова Елена Викторовна (RU)

(54) ТОПЛИВНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР

(57) Реферат:

Изобретение предназначено для питания топливом двигателей и может быть использовано в моторостроении. Топливный парогенератор содержит форсунки нагрева, поплавковую камеру, жиклер, теплообменник и насос переменного давления. Изобретение обеспечивает высокую молекулярную контактность топлива с воздухом. 1 ил.

Изобретение относится к области моторостроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Существующие системы питания двигателей (карбюраторы, впрыски механические, впрыски электронные) смешивание топлива с воздухом осуществляют путем механического контакта. (Официальные издания заводов изготовителей по ремонту и эксплуатации выпускаемых автомобилей).

Механическое смешивание дает молекулярную контактность топлива с воздухом не более 30% в каплевидном состоянии. (Данные стендовых испытаний). Молекулы, находящиеся внутри капли, в контакт с молекулами кислорода не вступают, не сгорают и выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами.

Неполное сгорание топлива в двигателях автомобилей представляет экологическую опасность.

Лучшим достижением в области молекулярной контактности является многоразовый впрыск на форсунках с пьезоэлементами фирмы «Бош». (Официальные данные испытаний фирм «Пежо», «Фиат», «Рено», «Опель», «Мерседес», «Шкода»).

Для работы форсунок с пьезоэлементами требуется топливо высочайшей очистки.

Целью предлагаемого изобретения является достижение высокой молекулярной контактности (до 70%) топлива с воздухом более простым и дешевым способом при работе с обычными видами топлива.

Для достижения высшей молекулярной контактности необходимо нагреть топливо до температуры полного испарения и подать в струю воздуха, идущую в цилиндры двигателя.

Эту задачу выполняет топливный парогенератор, схема которого приведена на чертеже.

Парогенератор состоит из теплообменника 1, поплавковой камеры 2, насоса переменного давления 3, жиклера 4, форсунки нагрева 6 с электротэном 5 и работает следующим образом.

Топливо от насоса двигателя поступает в теплообменник 1, где предварительно подогревается охлаждающей жидкостью двигателя, далее в поплавковую камеру 2 для стабилизации давления.

Из поплавковой камеры 2 топливо подается насосом переменного давления 3 через жиклер 4 в нагревательную полость форсунки 6, где нагревается электротэном 5 до температуры полного испарения и выбрасывается в струю воздуха 7, идущую в цилиндры двигателя. Расход топлива через жиклер 4 изменяется в зависимости от давления, создаваемого насосом переменного давления 3.

Насос переменного давления 3 приводится в действие от вращающихся деталей двигателя, что обеспечивает точную дозировку топлива на всех оборотах двигателя.

В целях исключения утечки топлива из насоса привод ротора 8 осуществляется магнитом 9 через диафрагму 10.

Формула изобретения

Топливный парогенератор, содержащий форсунки нагрева, поплавковую камеру и жиклер, отличающийся тем, что он имеет теплообменник и насос переменного давления.

РИСУНКИ

Categories: BD_2349000-2349999