Патент на изобретение №2349713

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2349713 (13) C1
(51) МПК

E02F3/76 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007141497/03, 08.11.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.11.2007

(46) Опубликовано: 20.03.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1320342 А1, 30.06.1987. SU 1055833 А, 23.11.1983. SU 1331965 А1, 23.08.1987. SU 1571146 А1, 15.06.1990. RU 2049870 С1, 10.12.1995.

Адрес для переписки:

150023, г.Ярославль, Московский пр-кт, 88, ЯГТУ

(72) Автор(ы):

Курилов Евгений Вячеславович (RU),
Прусов Андрей Юрьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ярославский государственный технический университет” (RU)

(54) ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт. Технический результат – упрощение конструкции и повышение производительности. Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик с ковшом и базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, на концах которого расположены Г-образные открылки. Передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика. Снизу к поперечному брусу жестко крепится криволинейный отвал, который выполнен двусторонним со скребком. Отвал и открылки оснащены скребками из эластичного материала. 5 ил.

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт.

Известно устройство бульдозерного отвала, состоящего из рамы, на которой шарнирно с возможностью поворота смонтирован рабочий орган двустороннего действия, и гидроцилиндры управления [авт.св. СССР 1331965 A1, E02F 3/76, БИ №31, 23.08.87].

Недостатком данной конструкции является отсутствие устройства для окучивания грунта из непрерывного валка.

Наиболее близким к изобретению является выемочно-погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с задней подъемной рамой, на которой закреплены поперечный брус с подпружиненными открылками и криволинейным щитом и симметрично расположенные косоустановленные отвалы с режущими ножами [авт.св. СССР 1320342 A1, E02F 3/76, БИ №24, 30.06.87].

Такое оборудование обеспечивает резание грунта с образованием непрерывного валка и дальнейшую его погрузку в автотранспорт. Однако забор грунта в ковш погрузчика у такого агрегата производится из непрерывного валка, что приводит к образованию призмы волочения перед режущей кромкой ковша, растеканию грунта в боковые валики, а следовательно, к снижению производительности. Кроме того, наличие подпружиненных открылков и криволинейного щита усложняет конструкцию агрегата и снижает ее эксплуатационную надежность.

Задача предлагаемого изобретения – упрощение конструкции и повышение производительности.

Задача решается тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.

На фиг.1 изображен погрузочный агрегат, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сверху; на фиг.3 – разрез А-А; на фиг.4 – взаимное расположение рабочих органов при окучивании грунта, вид сверху; на фиг.5 – то же, при загрузке грунта в ковш погрузчика.

Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом 2 и базовую машину 3 с задней подъемной рамой 4 и поперечным брусом 5, на концах которого шарнирно закреплены симметрично расположенные косоустановленные Г-образные открылки 6, 7 со скребками 8, 9 (фиг.1, 2). При этом передние концы открылков 6, 7 посредством гибких связей 10, 11 (грузовая цепь, канат и т.п.) соединены с подъемной рамой 4, а задние оснащены упорами 12 для взаимодействия с ковшом 2 погрузчика 1.

Снизу к поперечному брусу 5 жестко крепится криволинейный отвал 13. Он выполнен двухсторонним со скребком 14 (фиг.3). Скребки 8, 9 и 14 изготовлены из эластичного материала, например из толстослойной резины.

Погрузочный агрегат работает следующим образом.

При движении базовой машины 3 вдоль лотковой полосы дороги происходит набор грунта из непрерывного валка в емкость, образованную передними концами открылков 6, 7 и отвалом двустороннего действия 13, как это показано на фиг.2.

Затем погрузчик 1 подходит с тыльной стороны базовой машины 3 и, упираясь ковшом 2 в упоры 12 открылков 6, 7, переводит их передние концы в сомкнутое положение, формируя кучу грунта между ними (фиг.4).

Далее базовая машина 3 поднимает раму 4 над поверхностью дороги и, передвигаясь, устанавливает отвал 13 с открылками с другой стороны кучи, что обеспечивает подпор грунта и минимальные его потери в боковые валики при заполнении ковша 2 погрузчика 1 (фиг.5). Затем погрузчик 1 производит загрузку грунта в автотранспорт.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность агрегата при погрузке грунтовых наносов из непрерывного валка за счет уменьшения его потерь в боковые валики при загрузке ковша погрузчика. Кроме того, жесткое крепление двустороннего отвала к поперечному брусу подъемной рамы базовой машины упрощает конструкцию агрегата и повышает его эксплутационную надежность.

Применение данного оборудования также способствует повышению качества подбора грунта из непрерывного валка в кучи за счет наличия эластичных скребков у отвала и открылков, которые обеспечивают лучшее копирования неровностей дороги.

Формула изобретения

Погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, шарнирно закрепленные на концах поперечного бруса открылки, криволинейный отвал, отличающийся тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.

РИСУНКИ

Categories: BD_2349000-2349999