Патент на изобретение №2348740

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2348740 (13) C2
(51) МПК

C23C26/00 (2006.01)
B29C41/20 (2006.01)
B29D31/00 (2006.01)
B29C59/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007105427/12, 13.02.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.02.2007

(43) Дата публикации заявки: 20.08.2008

(46) Опубликовано: 10.03.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 2000280249 А, 10.10.2000. RU 2213833 С2, 10.10.2003. RU 2204077 С2, 10.05.2003. JP 5305621 А, 19.11.1993. SU 592344 A3, 05.02.1978. SU 882101 А1, 23.02.1993. RU 2208465 С1, 20.07.2003. RU 2206412 С2, 20.06.2003. RU 2218994 С1, 20.12.2003.

Адрес для переписки:

450001, г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 34, Башкирский государственный аграрный университет

(72) Автор(ы):

Сайфуллин Ринат Назирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Башкирский государственный аграрный университет (БГАУ) (RU)

(54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ РЕЗИН

(57) Реферат:

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой. Способ получения покрытий включает нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой. При этом на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку. Затем на поверхность детали наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении износостойкости покрытия и повышении сопротивления усталости.

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой.

Известен способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой [1].

Недостатком способа являются низкая износостойкость поверхности полимерного материала и отсутствие положительного влияния на сопротивление усталости изношенной детали, так как после определенной наработки уменьшается и сопротивление усталости.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект – повышение износостойкости покрытия и повышение сопротивления усталости.

Этот технический эффект достигается тем, что на поверхность детали приваривают в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее с помощью матрицы или пуансона.

Способ нанесения покрытия из резины осуществляют следующим образом. На поверхности детали закрепляют металлическую сетку с помощью сварки, например контактной. Металлическая сетка необходима для обеспечения достаточной жесткости и прочности сцепления с основой резинового покрытия, в противном случае резиновое покрытие может проворачиваться во время эксплуатации или разрушиться. В данном случае металлическую сетку можно сравнить с кордом в автомобильных покрышках. Резиновая смесь (композиция, содержащая каучук, вулканизирующие агенты, наполнитель, пластификатор, антиоксидант и др. ингредиенты) наноситься на подготовленную поверхность детали с металлической сеткой и вулканизируется в формообразующей матрице или пуансоне (при нанесении в отверстии), размеры которых соответствуют размерам готовой детали. В качестве резиновых материалов для трущихся поверхностей могут использоваться резиновые материалы для подшипников скольжения [2]. В качестве металлической сетки могут использоваться сетки, представленные в [3]. В результате получения резинового покрытия на деталях, испытывающих ударные нагрузки, например на коленчатых валах различных устройств, реализуется демпфирующая способность резиновых материалов и как результат – повышение сопротивления усталости детали и возможность уменьшения ее геометрических размеров. При использовании резиновых покрытий, работающих в условиях трения скольжения, необходимым условием является наличие смазочного материала в зоне трения.

Источники информации

1. Абакумов Ю.Ф. Металлополимерные ремонтные материалы, свойства и области применения. В журнале «Ремонт, восстановление, модернизация», №3, 2004 г., стр.47-48.

2. ГОСТ 7199-77. Подшипники резино-металлические судовые. – Издательство стандартов, 1985.

3. ГОСТ 6623-86. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. – М.: Издательство стандартов, 1988.

Формула изобретения

Способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой, отличающийся тем, что на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее.

Categories: BD_2348000-2348999