Патент на изобретение №2348441

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2348441 (13) C1
(51) МПК

A62B1/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007125928/11, 09.07.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.07.2007

(46) Опубликовано: 10.03.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 512769 А, 19.05.1976. RU 2106164 А, 10.03.1998. RU 2301179 C1, 20.06.2007. GB 122792 A, 06.02.1919. GB 190918439 A, 17.03.1910. DE 10319210 A, 25.11.2004.

Адрес для переписки:

450092, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Мубарякова, 18, кв.92, В.А.Зубареву

(72) Автор(ы):

Зубарев Вадим Аркадьевич (RU),
Каримов Равиль Мутигуллович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Зубарев Вадим Аркадьевич (RU),
Каримов Равиль Мутигуллович (RU)

(54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к гражданскому строительству, в частности к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях. Спасательное устройство включает спусковое устройство и средство для спуска с автоматическими центробежным и фрикционным тормозами. Спусковое устройство выполнено в виде ленты вертикального конвейера, установленного по высоте здания. Средство для спуска выполнено в виде горизонтальных площадок с перилами, размещенными по высоте ленты вертикального конвейера нечетно этажам здания. Центробежный и фрикционный тормоза соединены, преимущественно, с нижним валом ленты вертикального конвейера. Технический результат направлен на многократное и постоянное использование для любого количества людей. 3 ил.

Изобретение относится к гражданскому строительству, в частности к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях.

Прототипом изобретения является спасательное устройство, включающее в себя спусковое устройство и средство для спуска с автоматическими центробежным и фрикционным тормозами [1].

Недостатком прототипа является его разовое и одноэтажность применения, так как спусковое устройство выполнено в виде тросовой растяжки с петлевым захватом для спуска, а тормоза соединены с барабаном, трос на котором имеет одноразовую намотку.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект – многократное и постоянное использование его для любого количества спасаемых людей.

Этот технический эффект достигается тем, что спусковое устройство выполнено в виде ленты вертикального конвейера, установленного по высоте здания, средство для спуска – в виде горизонтальных площадок с перилами, размещенными по высоте ленты вертикального конвейера нечетно этажам здания, а центробежный и фрикционный тормоза связаны, преимущественно, с нижним валом ленты вертикального конвейера.

На фиг.1 показан общий вид спасательного устройства, сечение, вид сбоку; на фиг.2 – вид на рисунок 1 по А; на фиг.3 – узел I фиг.2.

Спасательное устройство монтируется на стене высотного здания 1 с дверными проемами 2 с площадками 3. На кронштейнах 4 (верхнем и нижнем) смонтированы барабаны 5 с транспортерной лентой 6, по высоте которой равномерно закреплены горизонтальные площадки 7, которые расположены некратно этажам здания 1, с перилами 8. На первом этаже или на высоком цокольном фундаменте установлены выходная площадка 9 с лестницей 10, а под транспортерной лентой на земле и по стене здания 1 уложены маты 11. Вал нижнего барабана 5 транспортерной ленты 6 связан с редуктором, например, посредством ведущей конусной шестерни 12 и ведомой шестерни 13, вал 14 которой связан с центробежным регулятором скорости вращения с тормозным барабаном 15. На валу вращения 14 на штангах 16 шарнирно закреплены подвески 17 с фрикционными колодками 18 и передвижными центробежными грузами 19. Подвески 17 вместе с рычагами 20, кольцами 21 и 22, тягами 23 образуют шарнирный многогранник с пружиной 24, сжатие которой регулируется ползуном 25, посаженным на винтовую нарезку регулировочного винта 26. На валу 14 установлена фрикционная муфта, состоящая из неподвижного кольца 27, плавающего кольца 28 и подвижного кольца 29, воздействие на которые передается от кольца 22 шарнирного многозвенника через пружину 30. Конусный тормозной барабан 15 посредством рамы 31 неподвижно жестко связан с опорной площадкой 32.

Спасательное устройство работает следующим образом. При появлении пожара в высотном здании 1 спасающиеся люди, в зависимости от характера пожара, через тот или иной этаж находят выход в доступное крыло и через дверной проем с площадки 3 выходят поочередно на горизонтальную площадку 7 неподвижной ленты 6 транспортера. Если при начале операции площадка 7 транспортерной ленты 6 не совмещается с площадкой 3 дверного проема 2, подтягивая за шнурок (на чертеже не показан) сверху вниз, совмещают эти площадки. После выхода человека или двух, на горизонтальную площадку 7 транспортерной ленты 6, под действием его веса транспортерная лента 6, вращая барабаны 5 (вправо по чертежу), начнет спускать со стороны здания 1 свои площадки вниз, спуская спасающихся с этажей. При этом горизонтальные площадки 7 многократно проходят на малой скорости по всем этажам, где осуществляется посадка других людей. На нижнем этаже спасающиеся должны выйти на площадку 9 и спуститься по лестнице 10 на землю, для чего на этой площадке выставляется опознавательный знак выхода и организуется встреча людей. Если случилось, что спасающийся не вышел на нижнем этаже или это невозможно, он спускается с транспортерной лентой 6 до нижнего барабана 5 транспортера, где площадка 7 принимает вертикальное положение и спасающийся человек выбрасывается на мат 11, откуда уходит или убирается тем или иным персоналом.

По мере нагрузки ленты 6 транспортера за счет увеличения числа спасающихся, происходит увеличение скорости ленты 6, что вызывает увеличение оборотов барабанов 5. Нижний из них через свой вал приводит во вращение ведущую шестерню 12, а последняя приводит во вращение ведомую шестерню 13 и с ней вал 14 центробежного регулятора. Вал 14 последнего, который вращает центробежные грузы 19 под действием центробежной силы, сжимает пружину 24, грузы 19 расходятся по радиусу, увлекая за собой подвески 17 и фрикционные колодки 18 прижимаются к поверхности конусного тормозного барабана 15, ограничивая тем самым скорость вращения всей системы. Торможение осуществляется также за счет кинематического воздействия шарнирного многозвенника на пружину 30 и через нее на кольца 27, 28 и 29 фрикционной муфты, тем самым обеспечивается плавность спуска спасаемых.

Рекомендуемая некратность установки горизонтальных площадок 7 на транспортерной ленте 6 устраняет одновременную посадку на нескольких этажах здания 1, что обеспечивает плавность нагрузки и спуска.

Рекомендуется спасательное устройство располагать в шахтных колодцах с окнами по этажам. Применимость спасательного устройства наиболее эффективно в зданиях гостиниц, общежитии, больниц, учебных заведений, заводских, административных и других зданиях с коридорным типом построек, где их можно устанавливать по торцам зданий.

Источники информации

1. А.с. №512769 СССР, М.Кл. А62В 37/00. «Спасательное устройство». БИ №46, 1975 г. (прототип).

Формула изобретения

Спасательное устройство, включающее в себя спусковое устройство и средство для спуска с автоматическими центробежным и фрикционным тормозами, отличающееся тем, что спусковое устройство выполнено в виде ленты вертикального конвейера, установленного по высоте здания, а средство для спуска – в виде горизонтальных площадок с перилами, размещенными по высоте ленты вертикального конвейера нечетно этажам здания, а центробежный и фрикционный тормоза соединены преимущественно с нижним валом ленты вертикального конвейера.

РИСУНКИ

Categories: BD_2348000-2348999