|
На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. |
(21), (22) Заявка: 2008104450/09, 05.02.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.02.2008
(46) Опубликовано: 27.02.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2312448 C1, 10.12.2007. RU 2269193 С1, 27.01.2006. RU 2024168 C1, 30.11.1994. RU 2064728 С1, 27.07.1996. RU 2035826 C1, 20.05.1995. RU 2013848 C1, 30.05.1994. SU 1350778 A2, 07.11.1987. ЕР 0161677 C1, 21.11.1985.
Адрес для переписки:
344038, г.Ростов-на-Дону, пл. Полка народного ополчения, 2, РГУПС, НИЧ
|
(72) Автор(ы):
Соломин Владимир Александрович (RU), Соломин Андрей Владимирович (RU), Трубицина Надежда Анатольевна (RU), Куричев Алексей Петрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Соломин Владимир Александрович (RU), Соломин Андрей Владимирович (RU), Трубицина Надежда Анатольевна (RU), Куричев Алексей Петрович (RU)
|
(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57) Реферат:
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и предназначено для использования в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением рабочих органов, где требуется повышенное пусковое тяговое усилие. Технический результат состоит в повышении тягового усилия. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой и вторичный элемент, в сердечнике которого выполнены основные и дополнительные пазы для укладки электропроводящих изолированных друг от друга стержней. Электропроводящие стержни пусковой обмотки в дополнительных пазах размещены в нижней части паза для увеличения сопротивления. С одной стороны электропроводящие стержни замыкает общая шина, а с другой – их замыкает подвижный замыкающий элемент. 2 ил.
Изобретение относится к области электротехники, а более точно к линейным асинхронным двигателям (ЛАД), и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и электрического транспорта.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, содержащий сердечник с пазами, в которые уложены изолированные друг от друга электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой – подвижным элементом, содержащим электропроводящую и изолированную части, примыкающие к зубчатой рейке, связанной с зубчатым колесом (см., например, а.с. СССР №1350778, МПК Н02К 41/025, 1987 г.).
Ограниченный диапазон регулирования скорости ЛАД – недостаток данного двигателя.
Наиболее близким по своей технической сущности к заявленному является линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, содержащий сердечник с пазами, в которые уложены изолированные друг от друга электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны подвижным замыкающим элементом, содержащим электропроводящую и изоляционную части, примыкающие к зубчатой рейке, связанной с зубчатым колесом, при этом в сердечнике вторичного элемента выполнены дополнительные пазы, размещенные между основными, в которых размещены дополнительные электропроводящие стержни (см., например, патент РФ №2312448, МПК Н02К 41/025, 2006 г.). Этот двигатель выбран в качестве прототипа.
Ограниченное значение пускового тягового усилия – недостаток прототипа.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение вышеотмеченного недостатка.
Решение технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой и вторичного элемента, содержащего основные и дополнительные пазы, размещенные между основными, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны подвижным замыкающим элементом, содержащим электропроводящую и изоляционную части, примыкающие к зубчатой рейке, связанной с зубчатым колесом, согласно изобретению высота дополнительных пазов увеличена на hп (hп – высота паза), а стержни, которые в них расположены, имеют высоту hп и размещены в нижней части дополнительных пазов.
Увеличение высоты дополнительных электропроводящих стержней на высоту hп и размещение электропроводящих стержней в нижней части паза – составляют новизну данного технического решения.
В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи (фиг.1 и фиг.2):
фиг.1 изображает общий вид линейного асинхронного двигателя (поперечное сечение, вид спереди);
фиг.2 изображает фрагмент продольного сечения вторичного элемента линейного асинхронного двигателя.
Линейный асинхронный двигатель (фиг.1), содержащий индуктор, состоящий из сердечника 1 с трехфазной обмоткой 2, и вторичный элемент 3, содержащий сердечник 4 с пазами, в которые уложены изолированные друг от друга электропроводящие стержни 5, замкнутые с одной стороны общей шиной 6, а с другой стороны подвижным замыкающим элементом 7, содержащим электропроводящую и изолированную части, примыкающие к зубчатой рейке 8, связанной с зубчатым колесом 9.
На фиг.2 изображен фрагмент поперечного сечения вторичного элемента 3 ЛАД, в сердечнике 4 которого расположены основные пазы 10 и дополнительные пазы 11, высота которых увеличена на высоту hп.
Рассмотрим работу данного линейного асинхронного двигателя.
При подключении обмотки 2 к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее стержни обмотки вторичного элемента 3 и наводящее в них ЭДС, под действием которых в стержнях потекут переменные токи, вступающие во взаимодействие с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор в сторону, противоположную направлению бегущего магнитного поля.
Для увеличения пускового тягового усилия приводят в движение зубчатое колесо 9, которое поворачиваясь, перемещает вверх зубчатую рейку 8, а вместе с ней и подвижный замыкающий элемент 7. В результате чего вначале замыкается пусковая обмотка и за счет увеличения сопротивления вторичного элемента за счет вытеснения тока увеличивается пусковое тяговое усилие. При дальнейшем движении замыкающего элемента пусковая обмотка разомкнется, но будет замкнута рабочая обмотка вторичного элемента и в дальнейшем ЛАД работает вследствие взаимодействия бегущего магнитного поля с токами основной обмотки вторичного элемента, размещенной в основных пазах 10.
В результате чего увеличено пусковое тяговое усилие линейного асинхронного электродвигателя и расширен диапазон регулирования скорости.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, содержащий сердечник с пазами, в которые уложены изолированные друг от друга электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей шиной, а с другой стороны подвижным замыкающим элементом, содержащим электропроводящую и изоляционную части, примыкающие к зубчатой рейке, связанной с зубчатым колесом, при этом в сердечнике вторичного элемента выполнены дополнительные пазы, размещенные между основными, в которых размещены дополнительные электропроводящие стержни, отличающийся тем, что высота дополнительных пазов увеличена на hп (hп – высота паза), а стержни, которые в них расположены, имеют высоту hп и размещены в нижней части дополнительных пазов.
РИСУНКИ
|
|