Патент на изобретение №2162629
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
(57) Реферат: Использование: тракторное машиностроение. Ходовая часть гусеничного трактора содержит остов, навесные системы, переднюю балку и ведущий мост, шарнирно соединенные с рамой остова. Задняя часть остова сообщена с ведущим мостом посредством оси, расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора и установленной в вертикальном пазу проушины, жестко укрепленной на остове. Ходовая часть имеет соответствующую подвеску, установленную между остовом и ведущим мостом. Это обеспечивает возможность их параллельного и поперечного качения относительно остова, остов сохраняет вертикальное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения. Известно, что ходовая часть трактора предназначена для обеспечения движения трактора и поддерживания его остова. Подвеска соединяет оси опорных катков с остовом трактора. В зависимости от способа соединения подвески разделяют на жесткие, полужесткие и упругие. Две первые подвески обладают рядом негативных качеств, которые не позволяют их использовать в конструкции сельскохозяйственных тракторов. Упругие подвески можно использовать на тракторах, работающих на повышенных скоростях, но их главным недостатком является увеличение давления на почву под опорными катками, в 3…4 раза превышающее среднее значение [1]. Основными недостатками традиционных тракторов, сдерживающими их применение в горном земледелии и работе на склонах, являются [2]: – ограниченное использование на транспортных работах, – высокая стоимость, материалоемкость, кинематическое несовершенство гусеничного движителя по сравнению с колесным; – трудность обеспечения поперечной устойчивости агрегатов на склоне, например поддержание остова в вертикальном положении, и в результате – худшие условия труда обслуживающего персонала. Работа поперек склона предпочтительна с точки зрения агротехнических и энергетических показателей, но при этом вызывает соответствующий углу склона боковой крен, вследствие чего возникает боковая составляющая веса машины. Особые трудности встречаются при работе поперек склона современных колесных тракторов. Если гусеница катится в плоскости своего вращения до момента, пока боковая реакция почвы не превысит силы сцепления, то колесо с эластичной шиной катится под углом к плоскости вращения даже при незначительной величине боковой силы, т.е. происходит ее боковой увод. Величина угла зависит от действующей на трактор боковой силы, боковой эластичности шины и радиальной нагрузки на колесо. Боковой увод значительно снижает эффективность использования колесного трактора при качении с углом наклона 6.. .7o, на склоне 10…11o полезная мощность (тяговая) снижается до 27%. Предлагаемое изобретение свободно от этих недостатков. Техническим результатом настоящего изобретения является увеличение эксплуатационных параметров, а также снижение материалоемкости и повышение управляемости гусеничного трактора. Гусеничный движитель состоит из гусеничных цепей (лент), ведущих колес, опорных катков, направляющих колес, механизма натяжения гусениц и подвески. При наезде на препятствия угол поворота тележки гусеницы относительно остова трактора составляет обычно 4…5o, что соответствует высоте препятствия 100…125 мм. На фиг. 1 схематично представлен вид сбоку ходовой части трактора, на фиг. 2 – вид сверху по разрезу А-А фиг. 1, на фиг. 3 – вид сзади фиг. 1, на фиг. 4 – вид сопряжения задней (ведущей) оси с остовом, на фиг. 5 – схема системы поддержания положения остова. Конструкция (по фиг. 1) включает натяжное колесо 1, рычаг 2, балку 3, ось 4, остов 5, гусеницу 6, ось 7, ведущий мост 8 и далее с приводом (не показан), натяжной механизм 11, торсион 12 (по фиг. 2), силовой цилиндр 13 (по фиг. 3) в виде гидроцилиндра, вертикальный паз 14, проушину 15 (по фиг. 4), подвеску 16, размещенную между остовом 5 и ведущим мостом 8, балансир 17, гидравлический механизм регистрации отклонения остова от вертикального положения (по фиг. 5), выполненный в виде датчика вертикали 18, например маятник, сообщенного с корпусом переключения золотника 19 и насоса 20 с соответствующими гидролиниями, сообщенными с полостями силового цилиндра 13, установленного между ведущим мостом 8 и остовом 5, механизмы навесных систем – задний 21 и передний 22, предназначенные для сочленения с рабочими, например сельскохозяйственными машинами (орудиями). Остов 5 соединен с ходовой частью при помощи балки 3, имеющей ось 4, рычаг 2, жестко соединенный одним концом с натяжным колесом 1, а вторым – с торсионом 12, неподвижно (шлицы) соединенным с балкой 3. Ведущее колесо 10 соединено жестко с ведущим мостом 8, который с помощью оси 7 соединен с остовом 5, наличие в проушине 15 вертикального паза 14 позволяет оси 7 перемещаться в вертикальной плоскости и совершать в поперечной плоскости наклон на угол ![]() ![]() ![]() 1. Ксеневич И.П. Ходовая система – почва – урожай. – М.: Агропромиздат, 1985, с.64-68. 2. Борошок Л.А. Гидравлические элементы в системах автоматики сельскохозяйственных агрегатов. – М.: Машиностроение, 1969, с.103-104. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.04.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 35-2003
Извещение опубликовано: 20.12.2003
|
||||||||||||||||||||||||||