Патент на изобретение №2346744

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2346744 (13) C2
(51) МПК

B02C13/22 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.08.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2007108983/03, 12.03.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.03.2007

(43) Дата публикации заявки: 20.09.2008

(45) Опубликовано: 20.02.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КАРИМОВ Н.Х. и др. Тампонажные смеси для скважин с аномальными пластовыми давлениями. Москва, “Недра”, 1977, с.124-135. SU 1044328 А, 30.09.1983. SU 1310022 A1, 15.05.1987. SU 1090710 A, 07.05.1984. RU 2052293 С1, 20.01.1996. GB 1491374 A, 09.11.1977. US 4601431 А, 22.07.1986.

Адрес для переписки:

443077, г.Самара, ул. Псковская, 18Б, стр.8, ЗАО ВКБ РКК “Энергия”

(72) Автор(ы):

Григорьев Валерий Кириллович (RU),
Кирдяшкин Виктор Иванович (RU),
Малов Антон Викторович (RU),
Неведомый Юрий Иванович (RU),
Петренко Станислав Александрович (RU),
Прокофьев Владимир Васильевич (RU),
Тренин Леонид Иванович (RU),
Штанько Евгений Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество Волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации “Энергия” им. С.П. Королева (RU)

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНТЕГРАТОРНАЯ УСТАНОВКА


(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию для измельчения различных материалов и может быть использовано для переработки цементов и других компонентов тампонажных смесей, используемых при цементировании нефтяных скважин, а также в строительной, химической, горнорудной и других отраслях промышленности для получения активированных материалов. Передвижная дезинтеграторная установка включает активатор с присоединенными к нему через муфты электродвигателями, бункером-питателем, приемный лоток с загрузочными нориями, магнитный сепаратор, шнековые дозаторы, узел выгрузки, систему электропитания, смонтированные на общей раме. На раме установлены бункер-накопитель, циклон-разгрузитель, соединенный с циклоном-пылеотделителем, под которым расположен пылесборник, вентилятор для формирования двухфазного потока в активаторе, а для подачи готового продукта из циклона-разгрузителя в бункер-накопитель использованы шлюзовой затвор и нория. Все агрегаты передвижной дезинтеграторной установки соединены между собой с помощью таких трубопроводов, как продуктовод, смесевод, воздуховод, пылевод. Магнитный сепаратор установлен под приемным лотком у бункера-питателя, узел выгрузки содержит шлюзовой затвор с приводом и присоединенным к нему смесителем, к одному концу которого подведен сжатый воздух, а к другому присоединен рукав подачи материала для разгрузки, при этом внутри бункера-накопителя и бункера-питателя установлены средства аэрации для облегчения выгрузки материала, а система электропитания включает пультовую, состоящую из корпуса, закрепленного на раме, внутри которого содержится блок управления, включающий блоки электропитания, управления и контроля, а также имеется кресло оператора, масляный обогреватель и светильник. Изобретение позволяет повысить эффективность измельчения, снизить энергозатраты при работе установки, повысить надежность, улучшить условия эксплуатации, а также экологическую обстановку на месте проведения работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.



Изобретение относится к оборудованию для измельчения различных материалов и может быть использовано для переработки цементов и других компонентов тампонажных смесей, используемых при цементировании нефтяных скважин, а также в строительной, химической, горнорудной и др. отраслях промышленности для получения активированных материалов.

Известны стационарные дезинтеграторные установки, содержащие, кроме дезинтегратора, дополнительные устройства, а именно: циклон, вентилятор, фильтр, теплообменник, соединительные трубы, датчики давления, температуры, потребляемой мощности и др. [1, 2, 3, 4].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является передвижной дезинтеграторный агрегат (ПДА) Д-6911 с дизельным приводом на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257, предназначенный для смешения, помола и активации тампонажных материалов, буровых растворов, строительных и других материалов, применяемых в бурении скважин. Агрегат приспособлен к работе в стационарных и в полевых условиях и может использоваться во всех случаях, когда необходимо на месте потребления измельчить и смешать цементы, наполнители, глинопорошки и т.д. [5]. Передвижной дезинтеграторный агрегат предназначен для работы под открытым небом при температуре воздуха от минус 35°С до +50°С.

Общими свойствами ПДА и передвижной дезинтеграторной установки (ПДУ) является компактность и мобильность, т.е. возможность быстрой передислокации установки на место проведения работ при бурении скважин или других строительных и прочих работах.

ПДА Д-6911 состоит из грузового автомобиля КрАЗ-257, на шасси которого смонтирована рама основания с платформой, на которых помещены следующие механизмы и узлы: дизель В2-450, дезинтегратор с редуктором и магнитным сепаратором, бункерная установка с дозирующими и загрузочными шнеками, приемные бункеры (лотки), ленточный транспортер, выгрузочный узел, система электрического питания.

Дезинтегратор является главным узлом ПДА. В дезинтеграторе происходят помол, активация и перемешивание исходных материалов, которые поступают в дезинтегратор из бункера при помощи дозирующих шнеков и ленточного транспортера.

Привод дезинтегратора осуществляется от дизеля посредством редуктора, в корпус которого помещается, кроме шестерен редуктора, система валов дезинтегратора. Кожух дезинтегратора вместе с крышкой, которая крепится к нему при помощи двухшарнирного соединения, образует помольную камеру, в которой помещаются корзины – рабочий орган дезинтегратора. Для уменьшения износа кожуха он защищен изнутри сменной футеровкой – стальным кольцом. К верхней части кожуха крепится выходная труба, через которую обработанный материал выходит из дезинтегратора; к выходной трубе присоединяется выгрузочный узел. В середине крышки имеется отверстие, к которому с наружной стороны присоединяется желоб для загрузки в дезинтегратор обрабатываемого материала, а с внутренней стороны – лоток для направления материала между корзинами. В верхней части крышки под желобом прикрепляется магнитный металлоуловитель (магнитный сепаратор).

Данное устройство имеет ряд недостатков, основными из которых являются:

– В ПДА загрузка осуществляется через верхнее отверстие (при крановой загрузке из контейнеров) или с использованием загрузочных шнеков с обеих сторон. Верхняя часть шнеков внутри бункера с приводом. К нижней части крепится приемный лоток. Магнитный сепаратор в линии загрузки отсутствует. При транспортировке агрегата нижние части шнеков поднимаются и помещаются на соответствующие опоры. Приемные лотки снимаются и ставятся к ограждению платформы. Необходимо дополнительное время для установки и демонтажа этих устройств при подготовке к работе ПДА и при передвижении к другому месту работы.

– Наличие только одного двухсекционного загрузочного бункера;

– Отсутствие таких устройств, как вентилятор, циклон-разгрузитель, циклон-пылеотделитель, пылесборник, что ведет к повышенной запыленности окружающей среды при работе установки, т.е. к ухудшению экологической обстановки на месте проведения указанных работ.

– Отсутствие пультовой для удобства управления и эксплуатации.

Задачей предложенного технического решения является снижение энергозатрат, повышение надежности и качества выполняемых операций, улучшение условий эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что передвижная дезинтеграторная установка (ПДУ) содержит установленные на раме с водилом активатор с присоединенными к нему через муфты электродвигателями, бункер-питатель, бункер-накопитель, норию от приемного лотка к бункеру-питателю, два шнековых дозатора, циклон-разгрузитель, циклон-пылеотделитель, вентилятор, пылесборник, норию к бункеру-накопителю, шлюзовой затвор со смесителем и рукавом подачи на линии выгрузки, пультовую, при этом:

– В составе ПДУ имеются два бункера: бункер-питатель и бункер-накопитель вместо одного двухотсечного загрузочного бункера в передвижном дезинтеграторном агрегате Д-6911;

– В ПДУ для загрузки бункера-питателя используется нория (вертикальная) с ковшовыми черпаками, с использованием приемного лотка и магнитного сепаратора.

– В ПДУ шнековые дозаторы подают исходный материал в лоток активатора. В ПДА шнековые дозаторы под нижней частью бункера подают исходный материал на ленточный транспортер с регулировкой (дозировкой) в пределах 2,0-20,0 т/ч, с точностью ±10% по весу.

– В ПДУ магнитный сепаратор установлен под приемным лотком у нории I (к бункеру-питателю), а в ПДА магнитный сепаратор установлен в верхней части крышки дезинтегратора над лотком.

– В линии подачи продукта после активатора (дезинтегратора) используется циклон-разгрузитель с циклоном-пылеотделителем и вентилятором, обеспечивающим необходимое разрежение на выходе из активатора. Все эти узлы для транспортирования двухфазной смеси (продукта с воздухом) соединены между собой системой трубопроводов (воздуховоды, продуктовод, смесевод, пылевод, а также имеется пылесборник для сбора пылевидной фракции продукта.

– В линии выгрузки из бункера-накопителя используется шлюзовой затвор со смесителем, в который подается сжатый воздух, обеспечивающий пневмотранспортировку готового продукта через рукав подачи на необходимую высоту для дальнейшего использования в смесительных агрегатах для приготовления буровых тампонажных растворов или для других целей.

– В ПДУ все узлы и агрегаты смонтированы на общей раме с водилом, которая позволяет осуществлять транспортировку установки как волоком на близкие расстояния, используя водило, прикрепленное к раме, так и транспортировать установку на дальние расстояния, используя такелажные узлы-кронштейны и специальные подвески автомобильным транспортом на платформе-прицепе, железнодорожным транспортом на платформе, а также вертолетом типа МИ-26 на внешней подвеске.

– Таким образом ПДУ обладает достаточной автономностью и мобильностью при необходимости передислокации ее в другое место (нефтяные месторождения), используя ее при бурении нефтяных и газовых скважин или других строительных и прочих работах.

Предлагаемое техническое решение поясняется примером его выполнения на прилагаемых чертежах:

Фиг.1. Общий вид ПДУ (защитные панели не показаны).

Фиг.2. Расположение основных элементов конструкции ПДУ. Вид спереди, вид справа и вид сверху.

Фиг.3. Расположение основных элементов конструкции ПДУ. Вид слева, вид сзади.

Фиг.4. Схема работы ПДУ.

ПДУ содержит активатор 3 (фиг.1, 2, 3), бункер-питатель 2, бункер-накопитель 5, норию I 1, норию II 4, задвижки (2) 8, смесевод 9, двигатель M1 10, двигатель М2 11, магнитный сепаратор 12, лоток приемный 13, шнековый дозатор I 14, шнековый дозатор II 15, лоток 16, циклон-пылеотделитель 17, циклон-разгрузитель 18, пультовую 19, вентилятор 20, шлюзовой затвор 27, смеситель 28, рукав подачи 29, воздуховоды 21, 22, пылевод 23, продуктовод 25, пылесборник 26, установленные на раме 7 с водилом 6.

Схема работы ПДУ показана на фиг.4.

Принцип действия ПДУ основан на механическом размельчении зерен исходных компонентов с одновременным их перемешиванием

Исходные компоненты загружаются в приемный лоток 1. Под приемным лотком находится магнитный сепаратор 2, который отделяет посторонние предметы из металломагнитных материалов. При помощи нории I 15 исходные компоненты поступают в двухсекционный бункер-питатель 14.

Под каждым отсеком бункера-питателя располагается ручная задвижка 3. Из бункера-питателя компоненты двумя шнековыми дозаторами 4 подаются в активатор 5. В активаторе осуществляется размельчение исходных компонентов с одновременным их перемешиванием. Кроме того, в активаторе осуществляется формирование двухфазного потока, состоящего из частиц готового продукта и атмосферного воздуха. Воздух в активатор засасывается вентилятором 13. Полученный в активаторе двухфазный поток поступает в циклон-разгрузитель 11. Там происходит выпадение твердых частиц готового продукта из пылевоздушной смеси. Далее готовый продукт при помощи шлюзового затвора 6 и нории II 10 поступает в бункер-накопитель 9.

Воздух из циклона-разгрузителя поступает в циклон-пылеотделитель 12, окончательно очищается и вентилятором выбрасывается в атмосферу.

Из бункера-накопителя готовый продукт выгружается по мере его заполнения. Для выгрузки готового продукта из бункера-накопителя требуется подвод сжатого воздуха к ПДУ от внешнего источника. Готовый продукт выдается из ПДУ в виде пылевоздушной смеси. Формирование этой смеси осуществляется в смесителе, куда с одной стороны шлюзовым затвором II 8 подается готовый продукт, с другой – сжатый воздух. По гибкому рукаву смесь готового продукта с воздухом может быть поднята на высоту до пяти метров.

Управление всеми агрегатами ПДУ и контроль за их функционированием производится оператором из пультовой. Пультовая, как и все агрегаты ПДУ, расположена на раме.

При необходимости производится аэрация продуктов в бункерах средствами аэрации установки 30.

Для защиты открытых полостей и узлов ПДУ от атмосферных осадков предусмотрена установка защитных панелей. Панели выполнены из листового материала с элементами жесткости и закреплены по периметру разъемными соединениями к каркасу ПДУ. В панелях с правой и левой сторон ПДУ имеются двери для возможности доступа к активатору и другим внутренним узлам при выполнении ремонтных, профилактических работ и для обслуживания ПДУ.

Для подъемно-транспортных работ при погрузке краном на железнодорожную платформу или автомобильную платформу-прицеп в комплекте ПДУ имеются тросовые подвески, уложенные в контейнер у бункера-накопителя. Предусматривается также транспортировка вертолетом с помощью тросовой подвески за 4 такелажных узла-кронштейна на верхней части ПДУ, закрепленных на бункере-питателе и бункере-накопителе.

Источники информации

1. AC SU 1044328 А, 12.06.81.

2. AC SU 1310022 A1, 25.11.83.

3. RU 2052293 C1, 16.04.92.

4. Установка на базе дезинтегратора DESI-15C фирмы AS DESINTEGRAATOR (www.desi.ee/ru).

5. Н.Х.Каримов и др. Тампонажные смеси для скважин с аномальными пластовыми давлениями, Москва, Недра, 1977.


Формула изобретения


1. Передвижная дезинтеграторная установка, содержащая активатор с присоединенными к нему через муфты электродвигателями, бункером-питателем, приемный лоток с загрузочными нориями, магнитный сепаратор, шнековые дозаторы, узел выгрузки, систему электропитания, смонтированные на общей раме, отличающаяся тем, что на раме установлены бункер-накопитель, циклон-разгрузитель, соединенный с циклоном-пылеотделителем, под которым расположен пылесборник, вентилятор для формирования двухфазного потока в активаторе, а для подачи готового продукта из циклона-разгрузителя в бункер-накопитель использованы шлюзовой затвор и нория, причем все агрегаты передвижной дезинтеграторной установки соединены между собой с помощью таких трубопроводов, как продуктовод, смесевод, воздуховод, пылевод, причем магнитный сепаратор установлен под приемным лотком у бункера-питателя, узел выгрузки содержит шлюзовой затвор с приводом и присоединенным к нему смесителем, к одному концу которого подведен сжатый воздух, а к другому присоединен рукав подачи материала для разгрузки, при этом внутри бункера-накопителя и бункера-питателя установлены средства аэрации для облегчения выгрузки материала, а система электропитания включает пультовую, состоящую из корпуса, закрепленного на раме, внутри которого содержится блок управления, включающий блоки электропитания, управления и контроля, а также имеется кресло оператора, масляный обогреватель и светильник.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что для защиты от атмосферных осадков и создания комфортных условий работы открытые полости установки снащены для закрытия защитными панелями с необходимым количеством дверей и люков для доступа к узлам установки.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет прикрепленные к ней такелажные узлы-кронштейны и комплект тросовых подвесок, уложенных в контейнер для возможности вертолетной транспортировки всей установки, а также крановой погрузки на автомобильную платформу-прицеп или на железнодорожную платформу для транспортирования установки автомобильным или железнодорожным транспортом к другому месту работы или транспортировки волоком, используя водило, прикрепленное к раме.


РИСУНКИ

Categories: BD_2346000-2346999