Патент на изобретение №2162531

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2162531 (13) C2
(51) МПК 7
F02B75/26
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99104070/06, 26.02.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.02.1999

(45) Опубликовано: 27.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3786790 A, 22.01.1974. US 4453504 A, 12.06.1984. RU 2099559 C1, 20.12.1997. RU 2093685 C1, 20.10.1997. DE 3347859 A1, 13.06.1985.

Адрес для переписки:

399340, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Г. Успенского 22, Бирюкову Б.В.

(71) Заявитель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(72) Автор(ы):

Бирюков Б.В.

(73) Патентообладатель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ “ЛУДАРИО-4”


(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и поршни, установленные на ползуне. Ползун расположен на валу с возможностью возвратно-поступательного движения. Вал расположен по оси цилиндров в отверстиях подшипников и наружных головок с возможностью вращательного движения, внутренняя головка установлена в блоке цилиндров между цилиндрами, а наружные головки установлены в блоке цилиндров, сбоку цилиндров. Внутренняя головка содержит уплотнительный пояс из фигурных колец для уплотнения с ползуном. Шарики, расположенные в гнездах уплотнительного пояса внутренней головки и в канавках вдоль ползуна, направляют ползун с поршнями возвратно – поступательно вдоль вала. На концах ползуна, с внутренней стороны в гнездах и в диагональных канавках на валу, расположены шарики, которые возвратно-поступательное движение ползуна с поршнями преобразуют во вращательное движение вала с маховиком. Технический результат заключается в увеличении срока работы двигателя. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.


Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания из патента США N 3786790, МПК F 02 B 75/26, 1974, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на ползуне, причем ползун расположен на валу с возможностью возвратно-поступательного движения, вал расположен по оси цилиндров в отверстиях подшипников и наружных головок с возможностью вращательного движения, внутренняя головка установлена в блоке цилиндров между цилиндрами, а наружные головки установлены в блоке цилиндров, сбоку цилиндров. Известный двигатель имеет недостаточно высокий срок работы.

Задача изобретения заключается в увеличении срока работы двигателя.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на ползуне, причем ползун расположен на валу с возможностью возвратно-поступательного движения, вал расположен по оси цилиндров в отверстиях подшипников и наружных головок с возможностью вращательного движения, внутренняя головка установлена в блоке цилиндров между цилиндрами, а наружные головки установлены в блоке цилиндров, сбоку цилиндров, согласно изобретению внутренняя головка содержит уплотнительный пояс из фигурных колец для уплотнения с ползуном, шарики, расположенные в гнездах уплотнительного пояса внутренней головки и в канавках вдоль ползуна, направляют ползун с поршнями в возвратно-поступательное движение вдоль вала, а на концах ползуна, с внутренней стороны в гнездах и в диагональных канавках на валу, расположены шарики, которые возвратно-поступательное движение ползуна с поршнями переводят во вращательное движение вала с маховиком.

Кроме того, на концах ползуна, с внутренней стороны в кольцевых канавках и в диагональных канавках на валу, могут быть расположены шарики для уплотнения ползуна с диагональными канавками на валу.

Кроме того, на концах ползуна с внутренней стороны могут быть расположены кольца для уплотнения ползуна с валом.

Кроме того, каждый отъемный корпус с запряженным в нем клапаном может быть установлен в блоке цилиндров и каждой головке.

Кроме того, подача в двигатель масла под давлением на кольца и подшипники наружных головок, на кольца и шарики между ползуном и валом, и на кольца уплотнительных поясов поршней и его отбор может осуществляться по каналам, расположенным в наружных головках, в вале, между ползуном и валом и в поршнях.

Кроме того, подача в двигатель масла под давлением на кольца и шарики уплотнительного пояса внутренней головки и его отбор может осуществляться по каналам, расположенным в блоке цилиндров и во внутренней головке.

На чертежах изображены разрезы и виды двигателя внутреннего сгорания:
на фиг. 1 – продольный разрез двигателя; на фиг. 2 – поперечный разрез и вид сзади двигателя; на фиг. 3 – продольный разрез конца ползуна; на фиг. 4 – продольный разрез конца ползуна и вала в положении верхних мертвых точек (ВМТ) поршней; на фиг. 5 – продольный разрез конца ползуна и вала в среднем положении; фиг. 6 – продольный разрез конца ползуна и вала в положении нижних мертвых точек (НМТ) поршней; на фиг. 7 – продольный разрез корпуса с клапаном.

Двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1-7, содержит блок цилиндров 1х, внутреннюю головку 5, установленную в блоке цилиндров 1х между цилиндрами 6, 7, и наружные головки 8, 9, установленные в блоке цилиндров 1х с боку цилиндров 6, 7 (см. фиг. 1, 2).

Поршни 1-2 и 3-4, расположенные в объемах 1”-2” и 3”-4″ цилиндров 6, 7, установлены на ползуне 10, а ползун 10 расположен на валу 11 с возможностью возвратно-поступательного движения, вал 11 расположен по оси 12 цилиндров 6, 7 в отверстиях подшипников 13 и наружных головок 8, 9 с возможностью вращательного движения (см. фиг. 1, 2).

Внутренняя головка 5 содержит уплотнительный пояс 14 из фигурных колец 15 для уплотнения с ползуном 10 (см. фиг. 1, 2).

Шарики 16, расположенные в гнездах 17 уплотнительного пояса 14 внутренней головки 5 и в канавках 18 вдоль ползуна 10, направляют ползун 10 с поршнями 1-2 и 3-4 в возвратно-поступательное движение вдоль вала 11 (см. фиг. 1-6).

На концах ползуна 10, с внутренней стороны в гнездах 19 и в диагональных канавках 20 на валу 11, расположены шарики 21, которые возвратно-поступательное движение ползуна 10 с поршнями 1-2 и 3-4 переводят во вращательное движение вала 11 с маховиком 22 (см. фиг. 1-6).

На концах ползуна 10, с внутренней стороны в кольцевых канавках 23 и в диагональных канавках 20 на валу 11, расположены шарики 24 для уплотнения ползуна 10 с диагональными канавками 20 на валу 11 (см. фиг. 1-6).

И также на концах ползуна 10 с внутренней стороны расположены кольца 25 для уплотнения ползуна 10 с валом 11 (см. фиг. 1-6).

Каждый объемный корпус 26 с запряженным в нем клапаном 27 установлен в блоке цилиндров 1х и в каждой головке 5, 8, 9 (см. фиг. 1, 2, 7).

Подача в двигатель масла под давлением на кольца 28 и подшипники 13 наружных головок 8, 9 на кольца 25 и шарики 21, 24 между ползуном 10 и валом 11 и на кольца 29 уплотнительных поясов 30 поршней 1-2 и 3-4, а также отбор масла осуществляется по каналам 31, расположенным в наружных головках 8, 9 в валу 11, между ползуном 10 и валом 11 и в поршнях 1-2 и 3-4 (см. фиг. 1).

Подача в двигатель масла под давлением на кольца 15 и шарики 16 уплотнительного пояса 14 внутренней головки 5 и отбор масла осуществляется по каналам 32, расположенным в блоке цилиндров 1х и во внутренней головке 5 (см. фиг. 1).

Замена изношенных трущихся деталей, т.е. цилиндров 6, 7, подшипников 13, уплотнительных поясов из колец и шариков 30, 29 и 14, 15, 16, ползуна 10 с валом 11 и клапанов 27 обеспечивает увеличение двигателя (см. фиг. 1-7).

Двигатель работает следующим образом.

В двухцилиндровом двигателе с четырьмя рабочими объемами в двух цилиндрах порядок работы будет следующим 1”-2”-3”-4”.

В первом объеме 1” цилиндра 6 будет происходить рабочий ход, во втором объеме 2” цилиндра 6 – сжатие, в третьем объеме 3” цилиндра 7 – впуск и в четвертом объеме 4” цилиндра 7 – выпуск.

Поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1”-2” и 3”-4” цилиндров 6, 7 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 6 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 6 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1”-2” и 3”-4” от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика, расположенного на валу двигателя.

Формула изобретения


1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на ползуне, причем ползун расположен на валу с возможностью возвратно-поступательного движения, вал расположен по оси цилиндров в отверстиях подшипников и наружных головок с возможностью вращательного движения, внутренняя головка установлена в блоке цилиндров между цилиндрами, а наружные головки установлены в блоке цилиндров, сбоку цилиндров, отличающийся тем, что внутренняя головка содержит уплотнительный пояс из фигурных колец для уплотнения с ползуном, шарики, расположенные в гнездах уплотнительного пояса внутренней головки и в канавках вдоль ползуна, направляют ползун с поршнями в возвратно-поступательное движение вдоль вала, а на концах ползуна, с внутренней стороны в гнездах и в диагональных канавках на валу, расположены шарики, которые возвратно-поступательное движение ползуна с поршнями переводят во вращательное движение вала с маховиком.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на концах ползуна, с внутренней стороны в кольцевых канавках и в диагональных канавках на валу, расположены шарики для уплотнения ползуна с диагональными канавками на валу.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на концах ползуна с внутренней стороны расположены кольца для уплотнения ползуна с валом.

4. Двигатель по пп.1 – 3, отличающийся тем, что каждый отъемный корпус с запряженным в нем клапаном установлен в блоке цилиндров и каждой головке.

5. Двигатель по пп.1 – 4, отличающийся тем, что подача в двигатель масла под давлением на кольца и подшипники наружных головок, на кольца и шарики между ползуном и валом, и на кольца уплотнительных поясов поршней и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в наружных головках, в вале, между ползуном и валом и в поршнях.

6. Двигатель по пп.1 – 5, отличающийся тем, что подача в двигатель масла под давлением на кольца и шарики уплотнительного пояса внутренней головки и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в блоке цилиндров и во внутренней головке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002


Categories: BD_2162000-2162999