Патент на изобретение №2162418

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2162418 (13) C2
(51) МПК 7
B60J1/17, E05F15/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99108362/28, 13.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.04.1999

(45) Опубликовано: 27.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Пятков К.Б. и др. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111. Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. – М.: Ливр, 1998, с.256, с.144, рис.8 и 9. EP 0179467 A1, 30.04.1986. EP 0183164 A2, 04.06.1986. DE 3438580 A1, 30.04.1986. RU 5555 U1, 16.12.1997.

Адрес для переписки:

610017, Кировская обл., г.Киров, ул. Маклина 47, кв.24, Катаеву В.И.

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “ВАЗ-Комплект”

(72) Автор(ы):

Булатов В.А.,
Выборнов В.М.,
Ершов И.Н.,
Катаев В.И.,
Мамаев Г.А.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “ВАЗ-Комплект”

(54) ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электростеклоподъемник содержит электропривод с насаженным на его выходной вал барабаном, которые имеют возможность перемещения относительно корпуса электростеклоподъемника. Технический результат – простота и надежность. 2 ил.


Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 Руководство по обслуживанию и ремонту / АО “Лада-Сервис – АвтоВАЗтехобслуживание”, Тольятти, 1993 – 196 с., с.157 -рис. 8-17, с. 169 – подраздел “Стеклоподъемники передних дверей”).

Недостатками описанного прототипа является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К. Б., Мельникова Л.А. и др.- М.: Ливр, 1998, 256 с., с. 144 – рис. 8-9).

Недостатками описанного аналога является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Техническая задача – создание простой и надежной конструкции.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, выполненный с возможностью перемещения относительно электропривода насаженным на его выходной вал барабаном.

На фиг. 1 показан электростеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 – разрез А-А по барабану.

Электростеклоподъемик (фиг. 1) содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 (фиг. 2) с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая 1 соединена с корпусом 4 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 8 от ползуна 2 через ролики 3 на барабан 6. Барабан 6 расположен на выходном валу 9 электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 10.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала 9 передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается, а вторая отпускается. Канат 8, наматываясь, тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает отпускаемую ветвь каната 8.

Таким образом, технический результат достигнут, создана надежная конструкция электростеклоподъемника автомобиля, имеющая более простые детали, при сборке которой исключены ошибки.

На ОАО “Лепсе” (г. Киров) изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе опытные образцы электростеклоподъемников для передних и задних дверей автомобиля ВАЗ-2110.

Формула изобретения


Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника выполнен с возможностью перемещения относительно электропривода с насаженным на его выходной вал барабаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.04.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2008 БИ: 06/2008


Categories: BD_2162000-2162999