Патент на изобретение №2345007

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2345007 (13) C2
(51) МПК

C04B28/36 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005140296/03, 01.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.06.2004

(30) Конвенционный приоритет:

02.06.2003 PL P 360441

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2006

(46) Опубликовано: 27.01.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1490102 A1, 30.06.1989. US 3738853 A, 12.06.1973. Автомобильные дороги. Одежды из местных материалов. / Под ред. А.К.Славуцкого. – М.: Транспорт, 1987, с.45. SU 773004 A1, 23.10.1980. SU 571491 A1, 05.09.1977.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

10.01.2006

(86) Заявка PCT:

PL 2004/000040 (01.06.2004)

(87) Публикация PCT:

WO 2004/106260 (09.12.2004)

Адрес для переписки:

123242, Москва, Кудринская пл., 1, а/я 35, “Михайлюк, Сороколат и партнеры-патентные поверенные”, пат.пов. Е.Л.Носыревой, рег.№ 886

(72) Автор(ы):

МЫСЛОВСКИ Влодзимещ (PL),
БЕРНАЦКА Анна (PL)

(73) Патентообладатель(и):

Пшедшенбьорство Продукцыйно-Услугово-Хандловэ МАРБЭТ-ВИЛ Спулка з о.о. (PL)

(54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала. Технический результат: повышение динамической прочности, улучшение стойкости и деформативной способности. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С, смешивают с песком в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.% и затем с полимером серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, всю смесь нагревают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Настоящее изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала с повышенной динамической прочностью, лучшей стойкостью и деформативной способностью, особенно полезными при неблагоприятных погодных условиях.

В настоящее время для ремонта и строительства дорог широко используются битумно-асфальтные смеси и бетонные смеси, причем для качественного ремонта дороги или укладки нового покрытия требуется сложная технологическая обработка и продолжительный подготовительный период, а в случае бетона для достижения им полной прочности требуются 28 суток.

Из заявки на патент Польши №Р-326569 известен способ приготовления серосодержащих вяжущих материалов, содержащих серу и смесь олефиновых углеводородов, таким образом, чтобы получить эвтектическую смесь, образованную замещенным твердым раствором серы в количестве 93-98 мас.% и растворенными в нем олефиновыми углеводородами, причем суммарное содержание олефиновых углеводородов не превышает 7 мас.%.

Кроме того, из заявки на патент Польши №Р-339314 известен способ изготовления смесей для ремонта дорог на основе серосодержащего вяжущего материала, который отличается тем, что серу и/или полимер серы нагревают до полужидкого или жидкого состояния, а затем распыляют предпочтительно под избыточным давлением и обеспечивают введение во взвесь, полученную таким образом, каменной крошки и металлического наполнителя предпочтительно в виде коротких металлических волокон во время полного покрытия каменной крошки и металлического наполнителя серой и/или полимером серы, и затем охлаждают до окружающей температуры.

Предлагаемый способ приготовления смеси для дорожных работ отличается тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Смесь на основе серосодержащего вяжущего материала для дорожных работ отличается высокой динамической прочностью в пределах 60-80 МПа, 70% которой достигаются сразу после завершения процесса разлива, стойкостью к высоким и низким температурам, даже до -30°С, и нечувствительностью к осадкам, причем полная прочность достигается спустя 24 часа.

Пример 1. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком в количестве 76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 10 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Пример 2. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 69 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 15 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Формула изобретения

Способ приготовления смеси для дорожных работ, отличающийся тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 мин, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Приоритет по пунктам:

02.06.2003 по п.1.

Categories: BD_2345000-2345999