Патент на изобретение №2344983

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2344983 (13) C2
(51) МПК

B65G51/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006134922/11, 02.10.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.10.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2008

(46) Опубликовано: 27.01.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 969621, 30.10.1982. US 3779401, 18.12.1973. DE 3425621 А1, 16.01.1986. DE 19625463 А1, 16.01.1997.

Адрес для переписки:

676450, Амурская обл., г. Свободный, Главпочтамт, а/я 42, А.Е.Падалко

(72) Автор(ы):

Падалко Алексей Егорович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Падалко Алексей Егорович (RU)

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха и энергии постоянных магнитов большой коэрцитивной силы. Транспортное средство содержит пневмотрубу, в которой расположен поршень, снабженный по бокам постоянными магнитами, и платформу, связанную с полуцилиндром, несущим постоянные магниты, взаимодействующие с постоянными магнитами поршня. Емкости со сжатым воздухом, нагнетаемым питаемыми от электросети компрессорами, выполнены с возможностью подачи его в пневмотрубу даже при отключении электроэнергии. Технический результат заключается в обеспечении экологической чистоты транспортного средства и высокой надежности в работе. 4 ил.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Пневматический транспорт – экологически чистый вид транспорта, работающий на энергии постоянных магнитов и сжатого воздуха.

Он может быть использован в перевозках пассажиров и грузов по суше и по воде, в т.ч. для подвозки руд к металлургическим комбинатам, хлыстов к железной дороге, пассажиров и т.д.

Известен магнитный подвес, служащий для подвешивания транспортного средства /ТС/ над или под путепроводом /без контакта с его поверхностью/ в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых на ходовой части ТС и в путевой структуре. Источниками магнитных полей могут быть постоянные магниты и электромагниты. При использовании постоянных магнитов ТС удерживается над путепроводом благодаря силам отталкивания, возникающим между одноименными полюсами магнитов, расположенных на TC и путепроводе. ТС как бы опирается на магнитную подушку /Новый политехнический словарь, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000 г., стр.279/.

Известна также пневматическая почта, представляющая собой систему трубопроводов, по которым под давлением воздуха перемещаются жесткие патроны с документами в них /тот же словарь, стр. 388/.

В предлагаемом Пневматическом транспорте для движения используется сжатый воздух и пара “постоянные магниты-постоянные магниты, в которых работают не силы отталкивания /как в ТС/, а силы притяжения, возникающие между разноименными полюсами.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ:

Фиг.I – разрез пневмотрубы и поршня /вид сверху и с торца/.

Фиг.II – пассажирский состав Пневматического транспорта.

Фиг.III – вариант размещения полуколец постоянных магнитов.

Фиг.IV – виды с торца некоторых вариантов Пневматического транспорта.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: Пневматический транспорт представляет собой пневмотрубу 1 /фиг.I/ из немагнитного материала, в которой находится закрытый с оснований 2 полый поршень 3 из немагнитного материала с заключенными в нем постоянными магнитами 4. Последние установлены на притяжение – напротив друг друга – с постоянными магнитами 5, находящимися в полуцилиндре 6 /из немагнитного материала/ платформы 7 /фиг.IV, А/. Возможна также установка полукруглых постоянных магнитов, охватывающих пневмотрубу 1 /но не соприкасающихся с ней/ с боков и сверху, изнутри и снаружи /фиг.III/.

Пневмотруба 1 состоит из однотипных элементов, вставляемых концами друг в друга с герметизирующими прокладками /на чертеже не показаны/. Через определенные промежутки в пневмотрубе устроены клапаны для выпуска воздуха.

В теле поршня имеются круговые пазы 8 со вставленными в них герметизирующими кольцами 9 /фиг.I/, а также в нем закреплены колеса 10 /шарикоподшипники/ для езды по внутренним стенкам пневмотрубы.

Платформа 7 установлена с помощью оси II на колесах12 /типа автомобильных/ или – в водном варианте – на пенопластовых поплавках 13 /фиг.IV, А, В/.

Пневмотруба 1 может быть полностью скрыта под поверхностью земли /фиг.IV, Б/, что удобно для внутригородского движения.

В водном варианте пневмотруба 1 может быть проложена по поверхности озер, болот, бухт и заливов с небольшим волнением, соединяя противоположные берега,

В безопорном варианте /фиг. IV, Г/ платформа 7 не имеет колес, а от нежелательных наклонов вниз-вверх пневмотруба и поршень снабжены идущей вдоль них парой выступ-гнездо” 14.

РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА: Из емкости /на чертеже не показана/, заполненной примерно 1000 кубометрами сжатого до 50-100 атм воздуха, последний поступает в пневмотрубу 1, создавая в ней давление, нужное для перемещения находящегося на платформе 7 груза с определенной скоростью /чем больший груз перевозится, тем под большим давлением подается воздух; чем большая скорость придается платформе, тем под большим давлением нужен воздух/.

Итак, поршень начал движение. Тотчас же в движение пришла и платформа, связанная с поршнем мощными магнитными силовыми линиями. В это время находящийся в подземном помещении компрессор нагнетает воздух в емкость, восполняя его убыль.

На всем пути движения через определенные промежутки /примерно через 30-50 км/ устанавливаются пункты подкачки /компрессорные станции/, от которых через клапаны в пневмотрубе в нее поступает /или из нее удаляется/ сжатый воздух.

Торможение платформы осуществляется с помощью тормозных колодок, обхватывающих пневмотрубу. Другой вариант: при торможении надо магнит 5 /фиг.IV, Б/ приблизить к магниту пневмотрубы /увеличится сцепление колес платформы с грунтом и давление колес поршня на стенки пневмотрубы/ – и платформа остановится.

Если проложено рядом две ветки пневмотруб, то с целью экономии отработавший воздух из одной пневмотрубы по соединяющим их трубам можно перегонять в другую пневмотрубу. В некоторых случаях можно использовать и создание вакуума в пневмотрубе перед поршнем.

Даже при аварии в электросети, питающей компрессоры Пневматического транспорта /когда трамваи, троллейбусы, электропоезда останавливаются один за другим/, Пневмомагнитный транспорт будет работать на сжатом воздухе, запасенном в тысячекубометровых шарообразных емкостях, за работой которых чутко следят компьютеры, в т.ч. и компьютер, установленный на платформе.

В зависимости от груза платформа может выполняться разных размеров и форм.

Производительность Пневматического транспорта зависит от степени сжатия воздуха и от силы притяжения магнитов. Известно, что в 70-х годах прошлого века в Уральском научном центре были созданы постоянные магниты большой коэрцетивной силы: 1 кг их вещества поднимает 5 тонн, а тянет за собой 60 тонн. Было бы неразумным не использовать эту силу.

ПРИКИДОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Для работы Пневматического транспорта использован компрессор динамического сжатия мощностью 6000 л.с, засасывающий до 2000 кубометров воздуха в минуту и создающий давление до 30 атм. Исходя из этих данных, нетрудно рассчитать потребность сжатого до 10 атм нужного для работы воздуха на 1.000 м пути.

1. Сколько сжатого до 10 атм воздуха компрессор вырабатывает за 1 минуту?

2.000 м3:10·(30:10)=600 м3

2. Какова площадь основания поршня при диаметре 0,52 м?

3,14·0,262=0,2 м2

3. Каков путь, на прохождение которого нужно 600 м3 воздуха?

600 м3: 0,2 м2=3000 м

4. Скорость платформы:

3000 м · 60 мин.=180 км/час.

Формула изобретения

Пневматический транспорт, содержащий постоянные магниты, емкости с сжатым воздухом, нагнетаемым в пневмотрубу посредством компрессоров, питаемых от электросети, грузовую или пассажирскую платформу, установленную на воду или грунт, отличающийся тем, что в пневмотрубе установлены поршни и рабочими телами в ней являются работающие в связке сжатый воздух и постоянные магниты большой коэрцитивной силы, установленные на притяжение по бокам поршня и охватывающего пневмотрубу связанного с платформой полуцилиндра, причем емкости с сжатым воздухом выполнены с возможностью подачи в пневмотрубу сжатого воздуха для обеспечения работы при отключении электроэнергии.

РИСУНКИ

Categories: BD_2344000-2344999