|
(21), (22) Заявка: 2007129681/12, 03.08.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.08.2007
(46) Опубликовано: 20.01.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2192966 C2, 20.11.2002. RU 13636 U1, 10.05.2000. SU 609652 A1, 05.06.1978. RU 2193493 С1, 27.11.2002. RU 2276214 C2, 10.05.2006. RU 31237 U1, 27.07.2003. RU 2127785 С1, 20.03.1999. СА 2568455 А, 09.06.2007.
Адрес для переписки:
105077, Москва, Сиреневый б-р, 46/35, корп.1, кв.17, Д.А. Усовой
|
(72) Автор(ы):
Усова Дарья Александровна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Усова Дарья Александровна (RU)
|
(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ)
(57) Реферат:
Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к способам изготовления декоративно-отделочных изделий. Два варианта выполнения предусматривают изготовление изделия на плоской или объемной основе. Способ включает подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия. Эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам. Изобретение обеспечивает создание прочных и недорогих декоративных изделий. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к способам изготовления декоративно-отделочных изделий, и может быть применено при создании декоративно-прикладных изделий из различных материалов. Два варианта выполнения предусматривают изготовление изделия на плоской или объемной основе.
Известен способ изготовления декоративно-прикладного изделия, состоящий в том, что из полотна выкраивают заданные аппликации и соединяют их с другим полотном (SU 454140, кл. В44В 9/00, 1964). В известном способе перед вырезанием аппликаций складывают несколько полотен различного цвета в стопку, вырезают аппликации путем одновременной пробивки всей стопки, а соединение аппликаций с полотном осуществляют посредством укладки аппликаций одного цвета в соответствующие вырезки полотна другого цвета с последующим скреплением их.
Недостатками указанного способа является сложность соединения деталей (аппликаций) с основой – полотном, способ трудоемкий и не обеспечивает создания эффектных объемных изделий.
Ближайшим аналогом является способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия (RU 2051231 C1, B44C 1/10, 27.12.1995). Указанный способ непригоден для создания объемных декоративных панно, в том числе на объемной основе, поскольку прикрепление деталей известным способом прочно возможно только для тканых основ и деталей.
Недостатки известных способов устраняет заявленный способ, который расширяет арсенал средств заявленного назначения – способов изготовления декоративно-прикладных изделий и обеспечивает достижение технического результата – получение прочных и недорогих декоративных изделий как небольшого, так и очень крупного размера, которые могут найти широкое применение в отделке панелей зданий, деталей театрального реквизита, бытовых предметов – мебели и пр.
Данная задача достигается тем, что по первому варианту способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, характеризуется также тем, что эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.
Кроме того, в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы, используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением или используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.
По второму варианту способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, характеризуется также тем, что эскиз переносят на объемную основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.
Кроме того, в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы, используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением или используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.
Кроме того, способ характеризуется тем, что в качестве объемной основы используют манекен, или автомобиль, или стену здания, или элементы одежды.
Предложенный способ назван его автором – «Pieces Art» (PA). PA является ручным методом создания коллажа.
Способ осуществляется следующим образом.
Первый вариант – плоскостная форма создания коллажа.
Первый этап. Задуманная композиция – портрет, группа предметов и т.п. выполняется в виде карандашных зарисовок в стиле «фэшн»-фотографии или кадра из фильма. Готовится картинка с помощью метода деления на квадраты на требуемый формат простым твердым карандашом. Исполняться коллаж может на основе, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево.
Второй этап. Подбор цвета в технике РА очень важен, т.к. подбирают не из цветной бумаги, а из страниц журнала с рисунками и/или фотографиями размытыми и/или четкими. Толщину бумаги выбирают в зависимости от основы – на более плотную основу можно наклеивать более плотные страницы. Поэтапным нанесением клея несколько раз – не менее 2, добиваются эффекта «послушной» нескручивающейся бумаги. Термин «послушная» бумага широко известен специалистам, работающим с бумагой.
Можно заранее подготовить папки с исходным материалом близких цветов. Готовят фрагменты различной геометрической формы и размеров.
Одним из отличий метода РА является то, что создавая эффект мазка определенного оттенка, этот «мазок» не является бессмысленным фрагментом, а представляет собой подобранные по сюжету элементы фотографий или рисунков.
Третий этап. Необходимо начинать клеить коллаж с основного элемента композиции – лица, сложных элементов и т.п. Вырезанные острыми ножницами фрагменты должны по форме напоминать или мазки кисти или некие границы выполняемого изображения.
Форма кусочков, как уже говорилось, может быть любой.
Каждая деталь изображения должна быть выполнена из нескольких разных фактур и элементов разных форм, которые дают представление об объеме и семантическом наполнении конкретной части изображения. Закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности.
Полученное изображение при таком методе РА обладает главным критерием – узнаваемостью персонажей, несмотря на выполнение из элементов изображений других предметов.
Четвертый этап. Фиксация готового коллажа. Окончательную фиксацию можно осуществить с помощью стекла, плотно прилегающего к коллажу. Другим способом фиксации – в основном, для объемной реализации – использование кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.
Способ объемного коллажа РА усложняется из-за сложности закрепления фрагментов на неровной основе. Клеи можно использовать от канцелярского, клея-карандаша до «ПВА».
Таким образом, получают прочные и недорогие декоративные изделия различных размеров, пригодных в различных сферах – от отделки панелей зданий, деталей театрального реквизита, бытовых предметов – мебели до создания отдельных декоративно-прикладных панно.
Формула изобретения
1. Способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, отличающийся тем, что эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением.
4. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.
5. Способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, отличающийся тем, что эскиз переносят на объемную основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением.
8. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.
9. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют манекен.
10. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют автомобиль.
11. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют стену здания.
12. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют элементы одежды.
РИСУНКИ
|
|