Патент на изобретение №2343243
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень – 55…60, песок кварцевый – 13…15, отходы шинного производства – 27…32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта. Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии. Задача изобретения – увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень – 55…60, песок кварцевый – 13…15, отходы шинного производства – 27…32 Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая. Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1. Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25…32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.
Источники информации 1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.
Формула изобретения
Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||