Патент на изобретение №2343243

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2343243 (13) C2
(51) МПК

E01B1/00 (2006.01)
E01C9/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005107088/11, 11.03.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.03.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.08.2006

(46) Опубликовано: 10.01.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 2002326225 A, 12.11.2002. SU 1348440 A1, 30.10.1987. EP 0549559 A1, 30.06.1993. DE 19729348 A1, 14.01.1999. JP 11209903, 03.08.1999. DE 4242359 A1, 16.06.1994.

Адрес для переписки:

460024, г.Оренбург, ул. Туркестанская, 13а, кв.4, В.В. Маликову

(72) Автор(ы):

Маликов Валерьян Владимирович (RU),
Брилиантова Ольга Георгиевна (RU),
Дубравина Елена Александровна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Маликов Валерьян Владимирович (RU)

(54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень – 55…60, песок кварцевый – 13…15, отходы шинного производства – 27…32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.

Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.

Задача изобретения – увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.

Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень – 55…60,

песок кварцевый – 13…15,

отходы шинного производства – 27…32

Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.

Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.

Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25…32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.

Таблица 1.
Уровень шума (дБ)
Скорость движения, км/час Содержание упругой составляющей, %
20 27 32 51
15 61 57 51.4 51
30 74 70 60.8 61
45 88 79 68.4 68

Источники информации

1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.

Формула изобретения

Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень 55…60
песок кварцевый 13…15
отходы шинного производства 27…32

Categories: BD_2343000-2343999