Патент на изобретение №2343100

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2343100 (13) C1
(51) МПК

B65G65/00 (2006.01)
B61L25/04 (2006.01)
G01S1/02 (2006.01)
G01S5/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007137964/09, 12.10.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.10.2007

(46) Опубликовано: 10.01.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2209762 C1, 10.08.2003. RU 2203822 C1, 10.05.2003. RU 44108 U1, 27.02.2005. GB 1397995 A, 18.06.1975. US 2003183697 A1, 02.10.2003. EP 0748084 A1, 11.12.1996. WO 9848396 A, 29.10.1998.

Адрес для переписки:

600016, г.Владимир, ул. Б. Нижегородская, 79, ОАО “Завод “Автоприбор”, НТЦ, информационный отдел

(72) Автор(ы):

Руфицкий Михаил Всеволодович (RU),
Давыдов Николай Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое Акционерное Общество “Завод “Автоприбор” (RU)

(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОСНАЩЕННЫХ РАДИОЧАСТОТНЫМИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ МЕТКАМИ, НА СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ СКЛАДАХ

(57) Реферат:

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы и повышение оперативности складирования контейнеров, а также обеспечение достоверности их складского учета. Система автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками на стационарных и подвижных складах, содержит установленные в диспетчерских пунктах складов вычислительные устройства удаленного и локального доступа, подъемно-транспортные механизмы, оснащенные датчиками и захватами контейнеров и считывателями радиочастотных идентификационных меток. Каждое из локальных вычислительных устройств дополнено устройством беспроводной цифровой связи по радиоканалу с дальностью действия до 2 км и радиочастотой 2,4 ГГц. Каждый из подъемно-транспортных механизмов снабжен локальным вычислительным устройством и устройством регистрации уровня позиционирования контейнера по вертикали, а каждый из захватов подъемно-транспортных механизмов укомплектован датчиками позиционирования контейнера по горизонтали и вертикали, датчиком ускорения движения захвата и локальным вычислительным устройством. Все локальные вычислительные устройства диспетчерских пунктов стационарных и подвижных складов, подъемно-транспортных механизмов и захватов взаимосвязаны и синхронизированы по беспроводным радиоканалам, осуществляющим передачу в базу данных вычислительных устройств удаленного доступа диспетчерских пунктов передачу информации о координатах позиционирования контейнеров на складах по горизонтали и вертикали через устойчиво взаимодействующую в каждый текущий момент времени произвольную последовательность связанных по радиоканалу локальных вычислительных устройств. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками. Информация об идентификации контейнеров может собираться в базу данных компьютеров, входящих в состав вычислительной сети, охватывающей пункты маршрута транспортировки грузов, и сохраняющих информацию о пунктах отправления и назначения контейнеров и об их месторасположении на складах.

Недостатком данной САИ «Пальма» являются ограниченные функциональные возможности системы, заключающиеся в том, что информация с RFID-метки считывается только в момент прохождения объекта мимо специально оборудованного пункта считывания информации (считывателя). Дальнейшее месторасположение объекта, например на складе, автоматически не регистрируется, что снижает достоверность и оперативность использования САИ при решении задачи складирования грузов.

Недостатком данной САИ являются ограниченные функциональные возможности системы, заключающиеся в отсутствии одновременной автоматической регистрации информации о координатах месторасположения контейнера (при позиционировании контейнеров на складе) в горизонтальной плоскости грузовой складской площадки порта или транспортного средства (палубы или трюма судна-контейнеровоза), а также в отсутствии возможности одновременной автоматической регистрации координат месторасположения контейнера по вертикали (уровня местонахождения контейнера по высоте при установке стандартных контейнеров один на другой). Данный недостаток является исключительно существенным и повышающим трудозатраты погрузочно-разгрузочных работ при организации и выполнении работ по поиску, сортировке или перестановке контейнеров на складе, что также снижает достоверность и оперативность использования САИ при решении задачи складирования грузов.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей системы и повышение оперативности складирования контейнеров, а именно, одновременное с идентификацией контейнера автоматическое определение и компьютерная регистрация в базе данных его горизонтальных и вертикальных координат позиционирования на грузовых площадках стационарных (наземных) и подвижных (на транспортных средствах) складов, а также увеличение надежности каналов передачи в базу данных компьютеров вычислительной сети информации о координатах месторасположения контейнера на складской площадке и, следовательно, обеспечение достоверности их складского учета.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемой системе автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками, на стационарных и подвижных складах, включающей установленные в диспетчерских пунктах складов вычислительные устройства удаленного и локального доступа, оснащенные датчиками и захватами контейнеров подъемно-транспортные механизмы со считывателями радиочастотных идентификационных меток, при этом каждое из локальных вычислительных устройств дополнено устройством беспроводной цифровой связи по радиоканалу с дальностью действия до 2 км и радиочастотой 2,4 ГГц, каждый из подъемно-транспортных механизмов снабжен локальным вычислительным устройством и устройством регистрации уровня позиционирования контейнера по вертикали, а каждый из захватов подъемно-транспортных механизмов укомплектован датчиками позиционирования контейнера по горизонтали и вертикали, датчиком ускорения движения захвата и локальным вычислительным устройством, при этом все локальные вычислительные устройства диспетчерских пунктов стационарных и подвижных складов, подъемно-транспортных механизмов и захватов взаимосвязаны и синхронизированы по беспроводным радиоканалам, осуществляющим передачу в базу данных вычислительных устройств удаленного доступа диспетчерских пунктов информации о координатах позиционирования контейнеров на складах по горизонтали и вертикали через устойчиво взаимодействующую в каждый текущий момент времени произвольную последовательность связанных по радиоканалу локальных вычислительных устройств.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами:

фиг.1 – структурно-функциональная схема размещения элементов системы автоматической идентификации и складирования контейнеров, например, в порту;

фиг.2 – структурно-функциональная схема конструкции захвата подъемно-транспортного механизма, например, подвесного типа.

На чертежах обозначено:

1 – стандартные крупногабаритные грузовые контейнеры;

2 – подвижный склад, например судно-контейнеровоз;

3 – диспетчерский пункт подвижного склада, размещенный, например, в рубке управления судном-контейнеровозом 2;

4 – вычислительные устройства удаленного доступа, например компьютеры, подключенные к глобальной информационной сети Интернет или к корпоративной информационной сети предприятия, осуществляющего контейнерные грузоперевозки и складирование грузов;

5 – вычислительное устройство локального доступа, оснащенное микроконтроллером и дополненное устройством беспроводной цифровой связи по радиоканалу с дальностью действия до 2 км и радиочастотой 2,4 ГГц (разрешенный диапазон радиочастот для свободного выхода радиоустройств в эфир);

6 – стационарный склад, например грузовая складская площадка порта;

7 – диспетчерский пункт стационарного склада 6;

8 – подъемно-транспортные механизмы, например портовые грузоподъемные краны, автопогрузчики и др.;

9 – захваты контейнеров, например, подвесного типа в составе конструкционного оснащения подъемно-транспортных механизмов 8;

10 – кабина управления подъемно-транспортным механизмом 8;

11 – устройство регистрации уровня позиционирования контейнеров 1 по вертикали, установленное в кабине управления 10 подъемно-транспортного механизма 8, причем каждое из устройств регистрации уровня 11 совмещено по взаимодействию с локальным вычислительным устройством 5 соответствующего подъемно-транспортного механизма 8;

12 – кодовый бортовой датчик (радиочастотная идентификационная RFID-метка), установленный преимущественно на верхней поверхности контейнера 1;

13 – считыватели радиочастотных идентификационных RFID-меток, причем каждый из считывателей совмещен по взаимодействию с локальным вычислительным устройством 5 соответствующего захвата 9;

14 – датчик позиционирования контейнера 1 по горизонтали, например приемник глобальной навигационной системы ГЛОНАС, GPS или GALILEO, причем каждый из датчиков позиционирования 14 совмещен по взаимодействию с локальным вычислительным устройством 5 соответствующего захвата 9;

15 – датчик позиционирования контейнера 1 по вертикали (датчик регистрации уровня местонахождения контейнера 1 по высоте на грузовой складской площадке 2 или 6 при установке стандартных контейнеров один на другой), причем каждый из датчиков позиционирования 15 совмещен по взаимодействию с локальными вычислительными устройствами 5 соответствующего захвата 9 и подъемно-транспортного механизма 8;

16 – датчик ускорения движения захвата 9.

Датчик 16 ускорения движения взаимодействует с локальным вычислительным устройством 5 соответствующего захвата 9 и вырабатывает управляющий сигнал после успокоения (установки и прекращения движения) контейнера 1 в позиции складирования и выполнения операции считывания RFID-метки данного контейнера.

Синхронизация и алгоритм взаимодействия вычислительных устройств удаленного 4 и локального 5 доступа, устройств регистрации 11, датчиков 14 и 15 позиционирования контейнеров 1 по горизонтали и по вертикали, датчиков ускорения движения 16, считывателей 13 и КБД 12 осуществляется специализированным программным обеспечением компьютеров, входящих в состав предлагаемой системы автоматической идентификации и складирования (а именно, вычислительных устройств удаленного доступа 4), и микроконтроллеров в составе вычислительных устройств локального доступа 5.

Функционирует предлагаемая система автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками, на стационарных и подвижных складах следующим образом.

В соответствии с разработанным алгоритмом управления (программным обеспечением) после активизации (включения) предлагаемой системы автоматической идентификации и складирования происходит синхронизация работы и устанавливается устойчивое взаимодействие всех локальных вычислительных устройств 5 системы, находящихся на взаимном расстоянии менее 2 км, по беспроводным каналам радиосвязи на частоте 2,4 ГГц.

Перед подъемом контейнера 1 подъемно-транспортным механизмом 8 считыватель 13 захвата 9 идентифицирует КБД 12 (RFID-метку) данного контейнера 1.

При установке контейнера 1 на грузовой площадке стационарного 6 или подвижного 2 складов датчик 16 ускорения движения после успокоения (прекращения движения) контейнера 1 в позиции складирования вырабатывает управляющий сигнал воздействия, поступающий на вход соответствующего локального вычислительного устройства 5 захвата 9, в результате чего происходит повторная идентификация контейнера 1 с помощью считывателя 13, управляющий сигнал с выхода которого, в свою очередь, позволяет локальному вычислительному устройству 5 захвата 9 осуществить:

– определение координат контейнера 1 по горизонтали с помощью датчика позиционирования 14 соответствующего захвата 9;

– определение координат контейнера 1 по вертикали с помощью датчика 15 позиционирования контейнера 1 по вертикали и устройства регистрации уровня позиционирования 11;

– передачу координат позиционирования данного контейнера на складской площадке по горизонтали и вертикали по беспроводному каналу радиосвязи устойчиво взаимодействующих локальных вычислительных устройств 5 (находящихся на взаимном расстоянии менее 2 км) в базу данных вычислительных устройств (компьютеров) удаленного доступа 4 диспетчерских пунктов 3 и 7.

Если в захвате 9 отсутствует контейнер 1, то в соответствии с алгоритмом взаимодействия (программным обеспечением) вычислительных устройств предлагаемой системы считыватель 13 (ввиду отсутствия вблизи RFID-метки) не вырабатывает управляющий сигнал для включения устройств определения координат захвата и передачи информации по каналам связи в базу данных компьютеров.

Учитывая величину реального перемещения подъемно-транспортных механизмов 8 (оснащенных локальными вычислительными устройствами 5) по территории грузовых складских площадок, а также равномерность их месторасположения по территории складов, дальность действия устройств радиосвязи до 2 км (в составе каждого из локальных вычислительных устройств 5) является достаточной для формирования в каждый текущий момент времени устойчиво взаимодействующей и функционирующей сети локальных вычислительных устройств, осуществляющих получение и передачу информации о координатах складируемых контейнеров в базу данных компьютеров (вычислительных устройств удаленного доступа 4) диспетчерских пунктов стационарных и подвижных складов.

Таким образом, реализация изобретения позволяет решить все поставленные задачи.

Формула изобретения

Система автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками, на стационарных и подвижных складах, включающая установленные в диспетчерских пунктах складов вычислительные устройства удаленного и локального доступа, оснащенные датчиками и захватами контейнеров подъемно-транспортные механизмы со считывателями радиочастотных идентификационных меток, отличающаяся тем, что каждое из локальных вычислительных устройств дополнено устройством беспроводной цифровой связи по радиоканалу с дальностью действия до 2 км и радиочастотой 2,4 ГГц, каждый из подъемно-транспортных механизмов снабжен локальным вычислительным устройством и устройством регистрации уровня позиционирования контейнера по вертикали, а каждый из захватов подъемно-транспортных механизмов укомплектован датчиками позиционирования контейнера по горизонтали и вертикали, датчиком ускорения движения захвата и локальным вычислительным устройством, при этом все локальные вычислительные устройства диспетчерских пунктов стационарных и подвижных складов, подъемно-транспортных механизмов и захватов взаимосвязаны и синхронизированы по беспроводным радиоканалам, осуществляющим передачу в базу данных вычислительных устройств удаленного доступа диспетчерских пунктов информации о координатах позиционирования контейнеров на складах по горизонтали и вертикали через устойчиво взаимодействующую в каждый текущий момент времени произвольную последовательность связанных по радиоканалу локальных вычислительных устройств.

РИСУНКИ

Categories: BD_2343000-2343999