Патент на изобретение №2162170
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла. Втулка комбинированная состоит из упругого корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца и оппозитно расположенную внутреннюю полость, ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса. Согласно изобретению втулка комбинированная содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки, при этом переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования, во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали. В результате расширяются технологические и эксплуатационные возможности устройства. 3 ил. Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах, потребных для защиты подшипникового узла, удерживающих поворотный вал с турбиной, служащей для подачи жидкой среды, в качестве которой могут быть использованы вода или тосол либо иные компоненты нефтепродуктов, используемых для теплопередачи. За прототип принят патент РФ N2126725 от 11. 09.1996. /1/. К недостаткам /1/ следует отнести невысокие технологические возможности. Задачей нового технического решения является расширение технологических и эксплуатационных возможностей. Поставленная задача заключается в том, что втулка комбинированная, состоящая из упругого корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца и оппозитно расположенную внутреннюю полость, ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки, при этом переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования, во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали. Описание технического решения с учетом отличительных признаков в прототипе /1/. Втулка комбинированная (1), состоящая из упругого корпуса (5), содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца (4) и оппозитно расположенную внутреннюю полость (6), ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что: содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки; переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования; во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали. Пример выполнения втулки комбинированной. Втулка комбинированная (1), состоящая из упругою корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца (4) и оппозитно расположенную внутреннюю полость (6), ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями (8-11), служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что: содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку (5); втулка комбинированная снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования (2 и 3), один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки; переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования (3), во внутренней полости (6) размещена пружина сжатия (7), имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали. Графические материалы: фиг. 1 – профильная, с частичным вырезом, проекция втулки комбинированной; фиг. 2 – фрагмент формообразованного изменения опорных площадок под установку пружины; фиг. 3 – схема замещения осевого силового воздействия на втулку комбинированную, при изучении свойств упругой части, состоящей из переходного контура резиновой смеси и пружины сжатия конической формы. Цифровые и буквенные обозначения: 1 – втулка комбинированная, 2 – элемент армирования; 3 – элемент армирования; 4 – кольцо графитизированное; 5 – переходная перемычка; 6 – внутренняя полость; 7 – пружина; 8-11 – кольцевые рифления; 12 – коническая поверхность; 13 – криволинейный выступ; 14 – внешняя поверхность, 15 – кольцевая зона; 16 – внутреннее углубление; 17 – кольцевой слой резиновой смеси; 18 – кольцевые рифления; 19 – кольцевая поверхность; 20 – базовая кольцевая поверхность; 21 – установочное отверстие (корпуса насоса); 22 – опорная осевая поверхность подложки; 23 – опорная радиальная поверхность подложки; 24 – облойный слой; 25 – криволинейные выступы; P – сила минимального нагружения при стендовых испытаниях 68,7H; h – изменяющийся по величине нагружения параметр высоты. Экономическая эффективность нового технического решения заключается в экономии резиновой дорогостоящей смеси относительно известного прототипа от одного и более грамм. Кроме того, конструкция способна обеспечивать гарантированный поджим графитизированного кольца в течение всего периода 300000-километрового пробега автомобиля, при температуре от – 47 до 175oC. Промышленная полезность нового технического решения заключается в его возрастающем спросе заводами автомобилестроения. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||