Патент на изобретение №2342207

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2342207 (13) C1
(51) МПК

B21C47/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.09.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007107944/02, 05.03.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.03.2007

(46) Опубликовано: 27.12.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1003956 A1, 15.03.1983. JP 10314838 A, 02.12.1998. JP 10263699 A, 06.10.1998. JP 2000343118 A, 12.12.2000. JP 11267748 A, 05.10.1999. SU 1326360 A1, 30.07.1987. RU 2164184 C2, 20.03.2001. RU 2212296 C2, 20.03.2000.

Адрес для переписки:

162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Окружная, 4, оф.3, ООО “Композит”, генеральному директору Л.В. Новиковой

(72) Автор(ы):

Новикова Людмила Владимировна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Композит” (RU)

(54) СПОСОБ НАМОТКИ ПОЛОСЫ В РУЛОН

(57) Реферат:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу намотки полос в рулоны. Способ включает заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку, а внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт·Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт, где Dм – диаметр моталки, мм; Dвн.вт – внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт – наружный диаметр втулки, мм. Обеспечивается предохранение внутренних витков от изгибов, снижение брака полос и увеличение выхода годного проката. 1 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке полос в рулоны.

Известен способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы на барабане, намотанной без пробуксовки, сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление полосы с барабаном, и при превышении фактической длины полосы над заданной и фактической величины, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон [Патент РФ №2164184, МПК В21С 47/06, 2001 г.].

Недостаток известного способа заключается в том, что применение известного способа не позволяет полностью исключить образование надавов при намотке полосы, а только позволяет уменьшить длину участка с дефектами.

Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому изобретению является способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением регламентированного окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона [Авторское свидетельство СССР №1003956, МПК В21C 47/06, 1983 г.].

Недостаток известного способа заключается в том, что способ направлен на повышение качества намотки путем уменьшения телескопичности рулона и, не решает задачу предохранения внутренних витков от надавов.

Технический результат изобретения – предохранение внутренних витков от изгибов.

Технический результат достигается тем, что в способе намотки полосы в рулон, включающем заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, согласно предложению перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку из эластичного материала, например полиэтилена, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:

Dм=(1,0034÷1,0068)-Dвн.вт

Dнар.вт=(1,003÷1,085)-Dвн.вт

где Dм – диаметр моталки, мм;

Dвн.вт – внутренний диаметр втулки, мм;

Dнар.вт – наружный диаметр втулки, мм.

В настоящее время в листопрокатном производстве применяются моталки, барабан которых состоит из сегментов. Перед началом смотки сегменты разжимаются в соответствии с необходимым внутренним диаметром рулона, а также для того, чтобы исключить проскальзывание первых витков.

При намотке тончайшего металла (например, толщиной 0,25-0,45 мм) в местах соединения сегментов образуются изгибы полосы металла, вернее первых 10-20 витках. Для того чтобы избежать образования изгибов согласно изобретению, предлагается использовать втулки.

Перед началом намотки барабан моталки сжимается, на него «надевается» втулка и барабан разжимается до размера, при котором наружный диаметр моталки был на 2-4 мм больше внутреннего диаметра втулки. При этом диаметр втулки выбирается из соотношения: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт.. Металл к втулке может крепиться при помощи полоски скотча.

Для удобства использования втулку можно выполнять из эластичного материала, способного растягиваться, например полиэтилена.

Применение втулок из металла не является целесообразным. Во-первых, втулки из металла изготавливают из листа путем сварки. Затем необходимо шов (сварку) зачистить. Полученная втулка обладает большой массой, при этом место сварки не всегда ровное, что может привести к образованию дефектов на внутренних витках рулона.

Процесс намотки полосы в рулон осуществляется под натяжением. Когда рулон намотан, барабан моталки сжимают. Втулка также сжимается и ее внутренний диаметр принимает первоначальный размер. При этом между металлом и наружным диаметром втулки появляется зазор 2-4 мм, что позволяет вытолкнуть втулку из рулона и использовать ее еще много раз либо транспортировать ее вместе с металлом, т.к. она предохраняет металл еще и при транспортировке рулона мостовым краном при помощи скобы или цепей.

Внутренний и наружный диаметры должны удовлетворять соотношению Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт.. Данное соотношение было получено опытным путем.

Так, при использовании втулки с наружным диаметром, меньшим 1,003·Dвн.вт, толщина стенки втулки будет слишком мала и не может выполнять свои функции: защищать внутренние витки от образования перегибов.

Использование втулки с наружным диаметром, большим 1,085·Dвн.вт, не является целесообразным, т.к. увеличивается толщина стенки втулки, что приводит к увеличению расхода материала втулки. Также при «большой» толщине стенки втулки она не позволит разжиматься барабану моталки до рабочего размера.

Технико-экономические преимущества изобретения состоят в том, что использование предлагаемого способа приведет к снижению брака полос и, как следствие, к увеличению выхода годного проката.

Формула изобретения

1. Способ намотки полосы в рулон, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, отличающийся тем, что перед заправкой полосы на барабан моталки устанавливают втулку, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:

Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вm.

Dнар.вm.=(1,003÷1,085)·Dвн.вm.,

где Dм – диаметр моталки, мм;

Dвн.вт. – внутренний диаметр втулки, мм;

Dнар.вт. – наружный диаметр втулки, мм.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного материала, например, из полиэтилена,

Categories: BD_2342000-2342999