Патент на изобретение №2342207
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ НАМОТКИ ПОЛОСЫ В РУЛОН
(57) Реферат:
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу намотки полос в рулоны. Способ включает заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку, а внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт·Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт, где Dм – диаметр моталки, мм; Dвн.вт – внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт – наружный диаметр втулки, мм. Обеспечивается предохранение внутренних витков от изгибов, снижение брака полос и увеличение выхода годного проката. 1 з.п.ф-лы.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке полос в рулоны. Известен способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы на барабане, намотанной без пробуксовки, сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление полосы с барабаном, и при превышении фактической длины полосы над заданной и фактической величины, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон [Патент РФ №2164184, МПК В21С 47/06, 2001 г.]. Недостаток известного способа заключается в том, что применение известного способа не позволяет полностью исключить образование надавов при намотке полосы, а только позволяет уменьшить длину участка с дефектами. Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому изобретению является способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением регламентированного окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона [Авторское свидетельство СССР №1003956, МПК В21C 47/06, 1983 г.]. Недостаток известного способа заключается в том, что способ направлен на повышение качества намотки путем уменьшения телескопичности рулона и, не решает задачу предохранения внутренних витков от надавов. Технический результат изобретения – предохранение внутренних витков от изгибов. Технический результат достигается тем, что в способе намотки полосы в рулон, включающем заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, согласно предложению перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку из эластичного материала, например полиэтилена, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)-Dвн.вт Dнар.вт=(1,003÷1,085)-Dвн.вт где Dм – диаметр моталки, мм; Dвн.вт – внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт – наружный диаметр втулки, мм. В настоящее время в листопрокатном производстве применяются моталки, барабан которых состоит из сегментов. Перед началом смотки сегменты разжимаются в соответствии с необходимым внутренним диаметром рулона, а также для того, чтобы исключить проскальзывание первых витков. При намотке тончайшего металла (например, толщиной 0,25-0,45 мм) в местах соединения сегментов образуются изгибы полосы металла, вернее первых 10-20 витках. Для того чтобы избежать образования изгибов согласно изобретению, предлагается использовать втулки. Перед началом намотки барабан моталки сжимается, на него «надевается» втулка и барабан разжимается до размера, при котором наружный диаметр моталки был на 2-4 мм больше внутреннего диаметра втулки. При этом диаметр втулки выбирается из соотношения: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт.. Металл к втулке может крепиться при помощи полоски скотча. Для удобства использования втулку можно выполнять из эластичного материала, способного растягиваться, например полиэтилена. Применение втулок из металла не является целесообразным. Во-первых, втулки из металла изготавливают из листа путем сварки. Затем необходимо шов (сварку) зачистить. Полученная втулка обладает большой массой, при этом место сварки не всегда ровное, что может привести к образованию дефектов на внутренних витках рулона. Процесс намотки полосы в рулон осуществляется под натяжением. Когда рулон намотан, барабан моталки сжимают. Втулка также сжимается и ее внутренний диаметр принимает первоначальный размер. При этом между металлом и наружным диаметром втулки появляется зазор 2-4 мм, что позволяет вытолкнуть втулку из рулона и использовать ее еще много раз либо транспортировать ее вместе с металлом, т.к. она предохраняет металл еще и при транспортировке рулона мостовым краном при помощи скобы или цепей. Внутренний и наружный диаметры должны удовлетворять соотношению Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт.. Данное соотношение было получено опытным путем. Так, при использовании втулки с наружным диаметром, меньшим 1,003·Dвн.вт, толщина стенки втулки будет слишком мала и не может выполнять свои функции: защищать внутренние витки от образования перегибов. Использование втулки с наружным диаметром, большим 1,085·Dвн.вт, не является целесообразным, т.к. увеличивается толщина стенки втулки, что приводит к увеличению расхода материала втулки. Также при «большой» толщине стенки втулки она не позволит разжиматься барабану моталки до рабочего размера. Технико-экономические преимущества изобретения состоят в том, что использование предлагаемого способа приведет к снижению брака полос и, как следствие, к увеличению выхода годного проката.
Формула изобретения
1. Способ намотки полосы в рулон, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, отличающийся тем, что перед заправкой полосы на барабан моталки устанавливают втулку, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вm. Dнар.вm.=(1,003÷1,085)·Dвн.вm., где Dм – диаметр моталки, мм; Dвн.вт. – внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт. – наружный диаметр втулки, мм. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного материала, например, из полиэтилена,
|
||||||||||||||||||||||||||