Патент на изобретение №2162107
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ
(57) Реферат: Устройство для пробивки шлаковой корки может быть использовано в черной металлургии. Устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде расположенных в плите с отверстиями пневматических ломов, связанной стропами с рамой с бортом с теплоизоляционным слоем и оболочкой с соответствующими отверстиями с профилем в горизонтальной плоскости, совпадающим с контуром ковша, причем верхняя часть плиты выполнена в виде ряда ступеней, опускающихся к центру, закреплена с крышкой с отверстиями и расположена над рамой, в отверстиях плиты и рамы размещены пневматические ломы и направляющие штанги, а в отверстиях крышки размещены штуцера для подачи воздуха к пневматическим ломам. Использование изобретения обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах. 2 ил. Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для пробивки корки в шлаковых ковшах при его сливе. Известно устройство для ломки корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган. Недостаток указанного устройства – низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки. Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 B 3/10, 1973). Недостаток указанного устройства – низкая эффективность пробивки корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах. Задачей данного изобретения является ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для пробивки шлаковой корки, содержащем подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску, траверсу, свободно вставленный в рабочий орган пробойник, рабочий орган выполнен в виде расположенных в плите с отверстиями пневматических ломов, связанной стропами с рамой с бортом с теплоизоляционным слоем и оболочкой с соответствующими отверстиями с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша, причем верхняя часть плиты выполнена в виде опускающихся к центру ступеней, закреплена с крышкой с отверстиями и расположена над рамой, в отверстиях плиты и рамы размещены пневматические ломы и направляющие штанги, а в отверстиях крышки размещены штуцера для подачи воздуха к пневматическим ломам. Благодаря этим признакам устройство для пробивки шлаковой корки обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла. На фиг. 1 изображено устройство для пробивки шлаковой корки, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1. Устройство для пробивки шлаковой корки содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с пробойниками 7, который выполнен в виде расположенных в плите 6 с отверстиями пневматических ломов 8. Плита 6 связана стропами 9 с рамой 10 с бортом. Рама 10 выполнена с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша 11. В раме 10 выполнены отверстия под пробойники 7. Верхняя часть плиты 6 выполнена в виде ряда параллельных плоскостей 12, 13, опускающихся ступенями к центру плиты 6. На верхнюю часть плиты 6 посажена и закреплена крышка 14 с отверстиями для штуцеров 15 подачи сжатого воздуха от воздухопровода 16. В отверстиях плиты 6 и рамы 10 размещены пневматические ломы 8 с пробойниками 7 и направляющие штанги 17. В полости рамы 10 размещена теплоизоляция 18, а к внешней поверхности рамы прикреплена оболочка 19. Устройство работает следующим образом. В процессе ломки корки в ковше 11 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковая подвеска 4, траверса 5, стропы 9, плита 6 с пробойниками 7, пневматическими ломами 8 и рама 10 перемещаются вниз. Рама 10 устанавливается нижней плоскостью на торцевую поверхность ковша 11, а пробойники 7 опускаются на корку у центра ковша. Под действием массы плиты 6 пробойники 7 перемещаются вдоль оси пневматических ломов 8, подключается пневматическая система 15,16, пробойники 7 начинают совершать возвратно-поступательные движения и наносить удары по шлаковой корке. После ее разрушения при дальнейшем опускании крюковой подвески 4 включается в работу следующий ряд пневматических ломов, происходит последовательное разрушение корки от центра ковша 11 к его стенкам за счет ступенчатого действия пневматических ломов 8. Борт рамы 10 и направляющие штанги 17 исключают ее смещение по ковшу. Теплоизоляция 18 рамы 10 и оболочка 19 предохраняют устройство от теплового воздействия жидкого металла в ковше. В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по ломке корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени. Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию ломки корки в ковшах для перевозки металла. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции ломки корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.11.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 19-2003
Извещение опубликовано: 10.07.2003
|
||||||||||||||||||||||||||