Патент на изобретение №2162107

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2162107 (13) C1
(51) МПК 7
C21B3/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99123757/02, 10.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.1999

(45) Опубликовано: 20.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 402546, 19.10.1973. SU 393306, 10.08.1973. SU 1271875 A1, 23.11.1986. SU 1638170 A1, 30.03.1991. SU 996438, 15.02.1983.

Адрес для переписки:

300600, г.Тула, пр.Ленина 92, Тульский государственный университет, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Тульский государственный университет

(72) Автор(ы):

Коноплев В.И.,
Шестаков В.А.,
Ануфриев В.И.,
Сапронов Я.В.

(73) Патентообладатель(и):

Тульский государственный университет

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ


(57) Реферат:

Устройство для пробивки шлаковой корки может быть использовано в черной металлургии. Устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде расположенных в плите с отверстиями пневматических ломов, связанной стропами с рамой с бортом с теплоизоляционным слоем и оболочкой с соответствующими отверстиями с профилем в горизонтальной плоскости, совпадающим с контуром ковша, причем верхняя часть плиты выполнена в виде ряда ступеней, опускающихся к центру, закреплена с крышкой с отверстиями и расположена над рамой, в отверстиях плиты и рамы размещены пневматические ломы и направляющие штанги, а в отверстиях крышки размещены штуцера для подачи воздуха к пневматическим ломам. Использование изобретения обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах. 2 ил.


Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для пробивки корки в шлаковых ковшах при его сливе.

Известно устройство для ломки корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.

Недостаток указанного устройства – низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 B 3/10, 1973).

Недостаток указанного устройства – низкая эффективность пробивки корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.

Задачей данного изобретения является ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для пробивки шлаковой корки, содержащем подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску, траверсу, свободно вставленный в рабочий орган пробойник, рабочий орган выполнен в виде расположенных в плите с отверстиями пневматических ломов, связанной стропами с рамой с бортом с теплоизоляционным слоем и оболочкой с соответствующими отверстиями с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша, причем верхняя часть плиты выполнена в виде опускающихся к центру ступеней, закреплена с крышкой с отверстиями и расположена над рамой, в отверстиях плиты и рамы размещены пневматические ломы и направляющие штанги, а в отверстиях крышки размещены штуцера для подачи воздуха к пневматическим ломам.

Благодаря этим признакам устройство для пробивки шлаковой корки обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.

На фиг. 1 изображено устройство для пробивки шлаковой корки, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1.

Устройство для пробивки шлаковой корки содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с пробойниками 7, который выполнен в виде расположенных в плите 6 с отверстиями пневматических ломов 8. Плита 6 связана стропами 9 с рамой 10 с бортом. Рама 10 выполнена с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша 11. В раме 10 выполнены отверстия под пробойники 7. Верхняя часть плиты 6 выполнена в виде ряда параллельных плоскостей 12, 13, опускающихся ступенями к центру плиты 6. На верхнюю часть плиты 6 посажена и закреплена крышка 14 с отверстиями для штуцеров 15 подачи сжатого воздуха от воздухопровода 16. В отверстиях плиты 6 и рамы 10 размещены пневматические ломы 8 с пробойниками 7 и направляющие штанги 17. В полости рамы 10 размещена теплоизоляция 18, а к внешней поверхности рамы прикреплена оболочка 19.

Устройство работает следующим образом. В процессе ломки корки в ковше 11 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковая подвеска 4, траверса 5, стропы 9, плита 6 с пробойниками 7, пневматическими ломами 8 и рама 10 перемещаются вниз. Рама 10 устанавливается нижней плоскостью на торцевую поверхность ковша 11, а пробойники 7 опускаются на корку у центра ковша. Под действием массы плиты 6 пробойники 7 перемещаются вдоль оси пневматических ломов 8, подключается пневматическая система 15,16, пробойники 7 начинают совершать возвратно-поступательные движения и наносить удары по шлаковой корке. После ее разрушения при дальнейшем опускании крюковой подвески 4 включается в работу следующий ряд пневматических ломов, происходит последовательное разрушение корки от центра ковша 11 к его стенкам за счет ступенчатого действия пневматических ломов 8. Борт рамы 10 и направляющие штанги 17 исключают ее смещение по ковшу. Теплоизоляция 18 рамы 10 и оболочка 19 предохраняют устройство от теплового воздействия жидкого металла в ковше.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по ломке корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени. Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию ломки корки в ковшах для перевозки металла. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции ломки корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.

Формула изобретения


Устройство для пробивки шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты с отверстиями, с расположенными в них пневматическими ломами и направляющими штангами, и установленной под плитой и связанной с ней стропами рамы с бортом, с выполненными в ней соответствующими отверстиями для направляющих штанг и пневматических ломов, при этом на верхней поверхности плиты, выполненной в виде ступеней, опускающихся к ее центру, закреплена крышка с отверстиями для штуцеров подачи воздуха к пневматическим ломам, а рама имеет в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.11.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 19-2003

Извещение опубликовано: 10.07.2003


Categories: BD_2162000-2162999