Патент на изобретение №2341824

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2341824 (13) C2
(51) МПК

G07F17/34 (2006.01)
A63F9/24 (2006.01)
A63F13/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004122069/09, 21.07.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.07.2004

(30) Конвенционный приоритет:

22.07.2003 US 60/489,471
20.07.2004 US 10/894,339

(43) Дата публикации заявки: 20.01.2006

(46) Опубликовано: 20.12.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2202124 С2, 10.04.2003. RU 2174258 С1, 27.09.2001. RU 13479 U1, 20.04.2000. GB 2393664 А1, 07.04.2004. US 6319125 А, 20.11.2001. US 6224484 A1, 01.05.2001. ЕР 1308868 A2, 07.05.2003. WO 97/12338 A1, 03.04.1997. AU 2003248452 A1, 22.04.2003.

Адрес для переписки:

191186, Санкт-Петербург, а/я 230, “АРС-ПАТЕНТ”, пат.пов. В.М.Рыбакову, рег. № 90

(72) Автор(ы):

ПИТМАН Лоренс Р. (US),
ШЕЛБИ Майкл Б. (US)

(73) Патентообладатель(и):

АйДжиТи, корпорация штата Невада (US)

(54) СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИСУЖДЕНИЯ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к игровому оборудованию и может быть использовано для присуждения выплат невыигравшим игровым автоматам. В системе и способе присуждения поощрительной выплаты производится выбор игроков, принимающих участие в поощрительной выплате в случае выигрыша. Между выбранными игроками распределяется часть бонусного пула. Сумма, получаемая каждым игроком, может быть подвергнута проверке на соответствие требованиям в отношении минимального и максимального размера. Поощрительная выплата переводится тем игровым автоматам, которые используют выбранные игроки. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к игровому оборудованию и, более конкретно, к присуждению выплат невыигравшим игровым автоматам.

Уровень техники

На начальном этапе развития индустрии азартных игр притягательность возможности выигрыша крупной суммы денег была достаточной, чтобы привлечь игроков. Современные казино еще не существовали даже в качестве концепции, игровое оборудование было довольно редким, а затраты на дорогу как в финансовом, так и во временном аспекте, ограничивали возможности выбора для игроков.

Быстрый рост Лас-Вегаса (Невада) и Атлантик Сити (Нью-Джерси), а также других “горячих точек” игорного бизнеса, разнообразие игрового оборудования и возможность быстрых и дешевых путешествий на большие расстояния в своей совокупности изменили восприятие индустрии азартных игр со стороны игроков. В настоящее время существует практически бесконечное количество вариантов игровых устройств, а растущее количество казино предоставляет игрокам широкий выбор мест, где можно потратить свое время и деньги.

Чтобы привлечь игроков к пользованию игровыми автоматами, многие казино в настоящее время предлагают соответствующие бонусы. Бонусы привлекают игроков, поскольку дают им шанс увеличить объем джек-пота за пределы, установленные для конкретного автомата, или предлагают возможность одновременно выиграть и отдельный бонус. У игрока может появиться дополнительный интерес к игре на игровом автомате, если он имеет шанс выиграть некоторую сумму, даже если ему не выпадет выигрышная комбинация на данном автомате.

В патентной заявке США №08/843,411 от 15.04.1997, по которой выдан патент США №6319125 от 20.11.2001, описаны способ и система присуждения так называемых «утешительных выплат», служащих своего рода компенсацией игрокам, которым не выпал основной приз. Однако практическая реализация раскрытого решения возможна лишь в весьма узком перечне видов акций по стимулированию активности игроков, а размер выплаты является фиксированным. Таким образом, если в какой-либо конкретной акции, не предусматривающей «утешительную выплату», игроки не получат такой стимулирующий приз, им останется только гадать, что же могло произойти в действительности.

Раскрытие изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения направлены на решение описанных проблем, а также других проблем уровня техники.

В первом аспекте изобретение относится к системе для присуждения поощрительной выплаты. Система содержит множество игровых автоматов, один из которых может быть выбран в качестве выигравшего игрового автомата; сеть, соединяющую указанное множество игровых автоматов; первый селектор для выбора выигравшего игрового автомата; второй селектор для выбора из множества игровых автоматов подмножества игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, которое не содержит выигравший игровой автомат; и передатчик для передачи сообщений указанному подмножеству игровых автоматов, причем каждое сообщение содержит инструкцию игровому автомату, получающему указанное сообщение, выплатить часть бонусного пула в качестве поощрительной суммы.

Во втором аспекте изобретение относится к способу присуждения поощрительной выплаты, в котором идентифицируют игровые автоматы для участия в разыгрывании бонуса, выбирают один игровой автомат в качестве выигравшего игрового автомата, разбивают бонусный пул на сумму выигрыша, резерв и остаток, выплачивают выигравшему игровому автомату сумму выигрыша из бонусного пула, определяют подмножество игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, распределяют остаток в бонусном пуле между игровыми автоматами, участвующими в поощрительной выплате, и выплачивают каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, часть остатка в бонусном пуле.

В третьем аспекте изобретение относится к устройству для хранения команд, предназначенному для использования в работе компьютера. Устройство содержит запоминающую среду с хранимыми командами, при исполнении которых компьютером выполняются следующие действия: идентификация игровых автоматов для участия в разыгрывании бонуса; выбор одного из игровых автоматов в качестве выигравшего игрового автомата; разбиение бонусного пула на сумму выигрыша, резерв и остаток; выплата выигравшему игровому автомату суммы выигрыша из бонусного пула; определение подмножества игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате; распределение остатка в бонусном пуле между игровыми автоматами, участвующими в поощрительной выплате; и выплата каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, части остатка в бонусном пуле.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображены игровые автоматы, связанные с контроллером бонуса согласно одному из вариантов изобретения. На фиг.2 показана структура бонусного пула согласно варианту изобретения.

На фиг.3A-3D представлена блок-схема последовательности операций, выполняемых контроллером бонуса по фиг.1 для того, чтобы присудить поощрительную выплату согласно варианту настоящего изобретения. На фиг.4А-4В представлена блок-схема последовательности операций, выполняемых игровыми автоматами по фиг.1 для того, чтобы произвести поощрительную выплату согласно варианту настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показаны игровые автоматы, связанные с контроллером бонуса в соответствии с одним из вариантов изобретения. На фиг.1 представлено множество игровых автоматов 105, иногда называемых также игровыми машинами. Одним из указанных игровых автоматов 105 является игровой автомат 110. Все игровые автоматы связаны между собой посредством сети 115. Хотя на фиг.1 все игровые автоматы 105 связаны между собой единственной сетью, специалисту в данной области должно быть понятно, что могут использоваться и различные сети, связывающие различные группы игровых автоматов.

К сети 115 подключен также контроллер 120 бонуса. На своем верхнем уровне контроллер 120 бонуса отвечает за управление поощрительными выплатами. Термин “поощрительная выплата” аналогичен термину “утешительная выплата”, использованному в патентной заявке США №08/843,411 от 15.04.1997, по которой выдан патент США №6319125 от 20.11.2001, содержание которого включено в данное описание посредством ссылки, но имеет более широкий объем. В состав контроллера 120 бонуса входят первый селектор 125, второй селектор 130, бонусный пул 135, блок 140 возврата выплат и приемопередатчик 145. Первый селектор 125 отвечает за выбор выигравшего игрового автомата в соответствии с правилами присуждения бонуса. Второй селектор 130 отвечает за выбор невыигравших игровых автоматов, которые будут участвовать в поощрительной выплате. Хотя на фиг.1 первый селектор 125 и второй селектор 130 представлены в виде отдельных модулей контроллера 120 бонуса, специалисту в данной области должно быть понятно, что их функции могут быть объединены в одном селекторе.

Бонусный пул 135 представляет собой источник платежей, распределяемых между выигравшим игроком и игроками, участвующими в присуждении поощрительной выплаты. Следует отметить, что бонусный пул 135 не используется для выплаты сумм, причитающихся в соответствии с правилами функционирования индивидуальных игровых автоматов 105. Данный пул служит только для выплаты бонусов, которые являются независимыми от индивидуальных игровых автоматов. Контроллер 120 бонуса увеличивает содержимое бонусного пула 135 в процессе игры на игровых автоматах. Бонусный пул создается с начальным содержимым пула. После этого содержимое бонусного пула увеличивается в виде процента от каждого денежного поступления. Конкретный процент отчисления может настраиваться: типичные значения отчислений в бонусный пул находятся в интервале от 0,01% до 5% от денежных поступлений.

Специалисту должно быть понятно, что могут использоваться также и меньшие, и большие проценты отчислений. Кроме того, поощрительная сумма может финансироваться из других источников, а не из бонусного пула, используемого для выплаты лицу, выигравшему поощрение в виде бонуса. Например, могут быть созданы два бонусных пула: один для получателя основного бонуса, а другой для получателей поощрительных выплат.

Блок 140 возврата выплат является ответственным за возврат нераспределенных частей бонусного пула 135.

Как будет показано далее со ссылками на фиг.4А-4В, может оказаться, что некоторые фонды, распределенные контроллером 120 бонуса в виде поощрительной выплаты на конкретные игровые автоматы, не будут выплачены игрокам. В этом случае такие фонды могут быть возвращены в бонусный пул 135 с помощью блока 140 возврата выплат. Через блок 140 возврата выплат в бонусный пул 135 могут быть различными способами возвращены любые неиспользованные фонды. Например, блок 140 возврата выплат может возвращать неиспользованные фонды в бонусный пул 135, как только контроллер 120 бонуса будет извещен о том, что конкретный игровой автомат не использует соответствующие фонды. Альтернативно блок 140 возврата выплат может ожидать момента, когда все игровые автоматы представят отчет о произведенных ими выплатах, после чего любые неиспользованные фонды могут быть возвращены в бонусный пул 135 единовременно. Еще в одном варианте блок 140 возврата выплат может возвращать неиспользованные фонды в бонусный пул 135 постепенно в течение некоторого периода времени, чтобы избежать быстрых изменений объема фондов в бонусном пуле 135. Альтернативно блок 140 возврата выплат может направлять неиспользованные фонды на другие нужды и вообще не возвращать их в бонусный пул 135. Специалисту в данной области будут ясны и другие режимы возврата неиспользованных фондов в бонусный пул 135 посредством блока 140 возврата выплат.

Блок 140 возврата выплат используется также для корректировки фондов в бонусном пуле 135. Как будет описано далее со ссылками на фиг.3A-3D и 4А-4В, может иметь место ситуация, когда общая сумма, выплаченная в виде поощрительных выплат, превысит сумму, распределенную контроллером 120 бонуса в качестве такой выплаты. В подобном случае блок 140 возврата выплат может быть использован для корректировки баланса бонусного пула 135 с учетом указанной переплаты. Как и в случае неиспользованных фондов, блок 140 возврата выплат может произвести корректировку бонусного пула 135 единовременно или постепенно, в течение некоторого периода времени. В типичном случае блок 140 возврата выплат производит корректировку бонусного пула 135 постепенно для того, чтобы избежать резких спадов в балансе бонусного пула 135 и учесть возможность того, что переплата может привести к отрицательному балансу в бонусном пуле 135.

Далее приемопередатчик 145 является ответственным за осуществление связи между контроллером 120 бонуса и игровыми автоматами 105. Данная связь в типичном случае реализуется в форме отправки сообщений: контроллер 120 бонуса передает и получает сообщения от игровых автоматов 105. Эти сообщения могут содержать любую информацию, относящуюся к работе контроллера 120 бонуса, например представлять собой сообщения, касающиеся приемлемости игрока, выбора выигравшего игрока или доставки платежа на игровой автомат. Специалисту легко представить и другие сообщения, которые могут передаваться или приниматься приемопередатчиком 145.

Хотя на фиг.1 приемопередатчик 145 представлен в виде единого модуля, специалисту должно быть понятно, что такое выполнение не является обязательным. Так, возможен вариант, когда один блок контроллера 120 бонуса обеспечивает передачу, а другой, отдельный блок контроллера 120 бонуса, обеспечивает прием.

На фиг.1 показано также, что подмножество игровых автоматов 105 объединено в участок (“площадку”) 150. Такой участок может соответствовать, например, организационной структуре любого типа. Участок может быть очень малым, например, состоящим всего из двух игровых автоматов, или настолько большим, чтобы включать в себя множество казино. В типичном случае участок соответствует одному казино, хотя в отдельных случаях он может являться комнатой внутри казино. В типичном случае все игровые автоматы на одном участке установлены в непосредственной близости друг от друга, например рядом друг с другом или “спина к спине”. Однако специалисту должно быть понятно, что игровые автоматы могут также быть рассеяны по значительной территории. Фактически участок может представлять собой любую группировку игровых автоматов, объединенных или необъединенных какой-либо логической организацией, находящихся в пределах одного казино или распределенных по множеству казино.

Каждый такой участок содержит по меньшей мере один групповой контроллер (на фиг.1 не изображен). При его наличии групповой контроллер обеспечивает управление обычными операциями игровых автоматов соответствующего участка. Участки могут иметь более одного группового контроллера, но, как правило, групповые контроллеры не контролируют игровые автоматы на более чем одном участке. Групповой контроллер функционирует как шлюз, пропуская сообщения к игровым автоматам. Если функции, выполняемые групповым контроллером, могут быть выполнены каким-либо другим устройством, например контроллером бонуса, как это будет описано далее, групповой контроллер может отсутствовать.

В типичной ситуации единственный контроллер бонуса управляет поощрительной выплатой для всех участков. Однако специалисту в данной области должно быть понятно, что могут быть использованы несколько контроллеров бонуса. Если используется множество контроллеров бонуса, и если они должны совместно участвовать в присуждении поощрительной выплаты, необходимо, чтобы контроллеры бонуса были связаны между собой. Если два контроллера бонуса действуют на одном участке, то они должны работать согласованно и быть связанными друг с другом. Разумеется, если контроллеры бонуса функционируют независимо друг от друга и не имеют общего участка, в наличии связи между ними нет необходимости.

Как уже было упомянуто, контроллер 120 бонуса отвечает за определение игрового автомата (игровых автоматов), выигравшего (выигравших) поощрение (бонус), за определение суммы, которая должна выплачиваться как поощрительная выплата, а также за передачу информации об этих выплатах на игровые автоматы, в типичном случае через групповые контроллеры. Как правило, только игровые автоматы, относящиеся к тому же участку, что и выигравший игровой автомат, имеют право на поощрительную выплату. Однако специалисту будет понятно, что это условие не является обязательным. Существует несколько вариантов, в соответствии с которыми контроллер 120 бонуса может определять игровые автоматы, которым должна быть присуждена поощрительная выплата. В соответствии с одним из этих вариантов у контроллера 120 бонуса имеется перечень игровых автоматов на каждом участке. Когда контроллер 120 бонуса принимает решение о том, какой игровой автомат (игровые автоматы) выиграл (выиграли) поощрение, обращение к перечню, включающему данный автомат (данные автоматы), позволяет определить соответствующий участок. В данном варианте для идентификации участка, соответствующего выигравшему игровому автомату, нет необходимости в использовании группового контроллера.

В другом варианте участок, к которому относится каждый игровой автомат, закодирован в виде части идентификаторов игровых автоматов, так что, когда игровой автомат выбирается в качестве выигравшего поощрение, участок, к которому он относится, может быть определен по уникальному идентификатору местонахождения, приписанному данному игровому автомату. По этому идентификатору могут быть затем определены групповой контроллер и все остальные игровые автоматы, относящиеся к этому же участку.

Согласно одному из вариантов, как только идентифицирован участок, к которому приписан выигравший игровой автомат или несколько игровых автоматов, контроллер 120 бонуса передает соответствующее сообщение на все игровые автоматы этого участка. Посредством данного сообщения игровые автоматы оповещаются о том, что присуждено поощрение и, следовательно, могут быть выданы призы. Передаваемое сообщение может также содержать критерии, которые игровые автоматы должны использовать, принимая в индивидуальном порядке решение о том, отвечают ли их игроки условиям выплаты. Кроме того, данное сообщение может указывать призы, которые могут быть выплачены. После получения такого сообщения игровой автомат реально принимает решение, выплачивать ли приз игроку, или нет. Однако специалисту в соответствующей области должно быть понятно, что возможны и другие варианты. Например, контроллер 120 бонуса может принимать решения, какие именно призы выплачиваются и какими именно игровым автоматам они должны быть выплачены, и рассылать игровым автоматам индивидуальные сообщения с указаниями о том, какую именно выплату они должны произвести, не посылая при этом никакого сообщения игровым автоматам, которые не должны производить какие-либо выплаты. Так, если для того, чтобы получить вознаграждение, игрок должен отвечать определенным критериям, например, таким, как наличие счета в базе данных, отслеживающей активность игроков, или проявление достаточной игровой активности, контроллер 120 бонуса может сначала установить, на каких игровых автоматах имеются игроки, удовлетворяющие данным критериям (приемлемые игроки), и передать указание на выдачу вознаграждения только на эти автоматы.

Поощрительная выплата применима в сочетании с любыми видами (программами) стимулирования активности. Например, такая выплата может использоваться в сочетании с видами поощрения, приведенными в таблице 1. Специалисту должно быть понятно, как именно поощрения, которые обычно ориентированы только на отдельных лиц, в частности, варианты “Возвращайтесь!” (Welcome Back), “Матчевая игра” (Match Play) и “Индивидуальный прогрессивный” (Personal Progressive), могут быть адаптированы к применению поощрительной выплаты. Например, когда один игрок выигрывает приз по варианту “Нарастающий приз” (Progressive Prize), другие игровые автоматы могут получить поощрительные выплаты, даже если эти игровые автоматы не смогли выиграть бонус из пула индивидуальных бонусов.

Таблица 1
Стимулирование Описание
Бонус наличными Выбирается размер выплачиваемого бонуса. Когда бонусный пул достигает уровня, соответствующего выбранному размеру выплачиваемого бонуса, производится выбор игрового автомата, отвечающего заданным критериям, и игрок данного игрового автомата получает данный денежный бонус.
Непредсказуемый бонус Выбирается пороговое значение. Когда бонусный пул достигает порогового значения, автомат, благодаря которому бонусный пул достиг или превысил пороговое значение, получает приз.
Множественный бонус Подобно варианту “Непредсказуемый бонус”, выбирается несколько пороговых значений, каждому из которых соответствует различный приз, ценность которого, как правило, увеличивается с увеличением порогового значения. Когда бонусный пул достигает каждого из пороговых значений, игровые автоматы, благодаря которым бонусный пул достиг или превысил пороговые значения, получают соответствующий приз.
Прогрессивный джек-пот Бонусный пул возрастает по мере протекания игры. В какой-то момент некоторое внешнее событие, например, получение игроком определенной комбинации на барабанах, инициирует выплату выигрыша. Выигравший игрок получает вознаграждение из бонусного пула.
Связанный прогрессивный Аналогичен прогрессивному джек-поту, но размер выплаты увязан со ставкой игрока: чем выше ставка, тем выше вознаграждение.
Множественный джек-пот В какой-то момент времени начинается бонусная сессия. В течение бонусной сессии джек-поты на выбранных игровых автоматах умножаются на постоянные коэффициенты.
Возвращайтесь! Когда игрок достигает определенного уровня активности, он получает вознаграждение на будущее (т.е. не выплачиваемое немедленно), а именно возможность в течение ограниченного периода делать ставки по пониженной стоимости.

Стимулирование Описание
Индивидуальный прогрессивный Аналогичен прогрессивному джек-поту, но применим только для индивидуальных игроков. Выбираются несколько пороговых значений, каждому из которых соответствует различный приз, ценность которого, как правило, увеличивается с увеличением порогового значения. Когда индивидуальный бонусный пул достигает каждого из пороговых значений, игрок получает соответствующий приз.
Индивидуальный множественный джек-пот Подобно “Множественному джек-поту”, в какой-то момент времени начинается бонусная сессия. В течение бонусной сессии джек-поты на индивидуальных игровых автоматах умножаются на постоянные коэффициенты.

В одном из вариантов поощрительная выплата присуждается игровым автоматам, удовлетворяющим заданным критериям, одновременно с выплатой бонуса единственному выигравшему игроку, но не тогда, когда программа по стимулированию допускает возможность одновременного выигрыша для многих игроков. В этом варианте такие программы, как “Множественный джек-пот” или “Матчевая игра”, не предусматривают поощрительной выплаты.

Некоторые программы были охарактеризованы как предусматривающие выполнение конкретного условия, “запускающего” присуждение бонуса. Например, программа “Бонус наличными” в качестве такого условия использует достижение бонусным пулом порогового значения. Однако специалисту будет понятно, что возможны и другие “запускающие” условия. Так, программа “Бонус наличными” в качестве такого условия может использовать наступление момента времени, выбранного случайным образом. Кроме того, хотя описанные выше программы в типичной ситуации предусматривают немедленную выплату игроку (явным исключением из этого правила является только программа “Возвращайтесь!”), специалисту должны быть понятны различные варианты осуществления выплаты во времени. Список возможных “запускающих” условий и вариантов выплат, которые могут применяться в любых желаемых комбинациях, приведен в таблице 2.

Таблица 2
“Запускающее” условие Время и условия выплаты
Особый исход игры Произвести выплату немедленно
“Запускающее” условие Время и условия выплаты
Наборы исходов игры Произвести выплату на следующий день
Последовательные исходы игры Произвести выплату при следующем посещении
Х исходов при количестве попыток Y Произвести выплату спустя х часов
Наборы исходов в единицу времени Произвести выплату в определенном месте
Исход относительно других исходов Произвести выплату спустя х игр
Заработанные очки Произвести выплату в установленное время
Выигрыши/проигрыши в расчете на единицу времени Произвести выплату во время другой игры
“Запускающее” условие Время и условия выплаты
Частота посещений Произвести выплату всем, кто “удовлетворяет критериям”
Оборот за одну поездку Произвести выплату только игрокам, поставившим максимальное количество жетонов
Оборот в единицу времени Выплатить только по х жетонов на игрока
Продолжительная игра Произвести выплату только игрокам, сделавшим минимальную ставку
Пороговое значение бонусного пула
Заданное значение задержки
Электронный жребий
По усмотрению казино

В каждой программе после того, как контроллер бонуса определил выигравшего игрока, производится выплата ему части бонусного пула. Часть, выплачиваемая выигравшему игроку, может быть фиксированной суммой или, альтернативно, соответствовать определенному проценту от объема бонусного пула. После этого контроллер бонуса подсчитывает, какая сумма осталась в бонусном пуле. Часть бонусного пула резервируется, так что в нем всегда имеется минимальная сумма. Оставшаяся после выплаты выигравшему игроку и резервирования минимальной суммы часть бонусного пула должна быть выплачена в качестве поощрительной суммы. Описанная структура бонусного пула приведена на фиг.2. Верхняя часть бонусного пула 135 соответствует выплате 205 выигравшему игроку в качестве стимула активности. Нижняя часть бонусного пула 135 удерживается в качестве резерва 210, который используется как стартовая сумма для повторного наращивания бонусного пула 135. Средняя часть соответствует остатку 215, который выделяется для осуществления поощрительной выплаты. Установление долей бонусного пула 135, приходящихся на каждую из названных частей, т.е. на выплату 205 выигравшему игроку, резерв 210 и остаток 215, может быть проведено любым желаемым образом с очевидным ограничением, заключающимся в том, что ни одной из названных частей не может быть присвоена отрицательная доля бонусного пула 135.

После того как были выбраны игровые автоматы, которые могут участвовать в получении поощрительной выплаты, второй селектор 130 (см. фиг.1) может произвести выбор приемлемых игровых автоматов. Хотя в принципе возможен вариант, когда поощрительная выплата охватывает каждый игровой автомат данного участка, в типичном случае она направляется только на некоторые игровые автоматы. Один из возможных вариантов определения игровых автоматов, имеющих право на поощрительную выплату, состоит в выборе всех игровых автоматов, которые последний раз активно использовались зарегистрированными игроками в течение как минимум заданного времени, например 15-30 с, до того, как был выбран выигравший игровой автомат. Специалисту в данной области должно быть, однако, понятно, что при выборе игровых автоматов, приемлемых для поощрительной выплаты, могут быть использованы и иные условия или комбинации условий. Например, могут быть выбраны те игровые автоматы, на которых последняя ставка перед тем, как был произведен выбор выигравшего игрового автомата, соответствовала максимальной ставке.

После того как второй селектор 130 выбрал игровые автоматы, приемлемые для получения поощрительной выплаты, контроллер 120 бонуса определяет сумму, которая должна быть выплачена как поощрительная выплата каждому выбранному игровому автомату. Эта сумма соответствует содержимому бонусного пула после выплаты выигравшему игровому автомату и резервирования минимальной суммы для бонусного пула, т.е. остатку 215 (см. фиг.2), деленному на количество приемлемых игровых автоматов.

После определения поощрительной выплаты, приходящейся на каждый игровой автомат, контроллер 120 бонуса производит ее сравнение с минимальным и/или максимальным пороговыми значениями, устанавливаемыми независимо друг от друга. Если рассчитанная выплата лежит ниже минимального порогового значения, что может иметь место, если слишком много игровых автоматов отвечают критериям выбора, или если остаток в бонусном пуле 135 слишком мал, то присуждение поощрительной выплаты пропускается. Выплата производится только выигравшему игровому автомату, тогда как остаток добавляется к резерву. Такой принцип позволяет избежать выплаты системой множества мелких сумм. Аналогично, если количество приемлемых игровых автоматов слишком мало, или остаток, используемый для выплаты, слишком велик, расчетная поощрительная выплата может превысить максимальное пороговое значение. В этом случае размер поощрительной выплаты принимается равным этому максимальному пороговому значению, а избыток добавляется к резерву. Специалисту должно быть ясно, что на поощрительную выплату могут быть наложены и другие условия. Например, система может требовать наличия минимального количества приемлемых получателей данной выплаты вместо того, чтобы контролировать конкретные суммы, подлежащие выплате. Специалисту должно быть также понятно, что минимальные и максимальные пороговые значения могут устанавливаться по-разному для разных программ стимулирования. Другими словами, минимальные и максимальные пороговые суммы могут быть различными для различных программ.

После того как контроллер 120 бонуса произвел расчет поощрительной суммы и удостоверился, что данная сумма находится в допустимом интервале, каждый приемлемый игровой автомат уведомляется о размере поощрительной суммы. Для передачи этого уведомления контроллер 120 бонуса использует приемопередатчик. В число функций игровых автоматов входит информирование игрока о размере поощрительной суммы, например, посредством вспыхивающих источников света, соответствующих звуков или отображения сообщения, осуществление поощрительной выплаты игроку и информирование контроллера бонуса о том, была ли произведена данная выплата и в каком размере. Например, если поощрительная сумма соответствовала 10 долл. и была выплачена должным образом, игровой автомат может послать на контроллер бонуса сообщение о том, что была произведена выплата 10 долл. в качестве поощрительной суммы.

Согласно другому варианту поощрительная выплата может производиться вне связи с какой-либо программой стимулирования активности. Например, в какой-то момент времени, определенный заранее или выбранный случайным образом, может быть случайным образом выбрана поощрительная сумма. В типичной ситуации поощрительная сумма, выбранная случайным образом, находится между своими минимальной и максимальной границами. Специалисту в данной области должно быть понятно, что минимальная сумма может быть равна нулю, в таком случае, если выбираемая случайным образом поощрительная сумма равна нулю, никакой поощрительной выплаты не производится. Специалисту должно быть также понятно, что максимальная сумма может не задаваться; другими словами, определяемая случайным образом поощрительная сумма может не иметь ограничений сверху. Кроме того, специалисту должно быть ясно, что минимальная и максимальная суммы могут быть привязаны к конкретному участку. Например, для участка, содержащего игровые автоматы, которые принимают только мелкие монеты (центы), минимальная сумма может не устанавливаться, а максимальная сумма может быть небольшой, например 5 долл. В то же время для участка, имеющего игровые автоматы, принимающие только доллары, могут быть установлены более крупные минимальная и максимальная суммы.

После того как определена поощрительная сумма, определяется количество игровых автоматов, которые могут претендовать на ее получение. Если произведение количества таких автоматов на поощрительную сумму, выбранную случайным образом, меньше, чем размер остатка в бонусном пуле (в данном варианте допустима поощрительная сумма, равная 0), производится выплата соответствующим игровым автоматам поощрительной суммы, выбранной случайным образом.

В одной из модификаций данного варианта система только один раз проверяет, действительно ли подлежащая выплате сумма, т.е. произведение случайно выбранной поощрительной суммы на количество игровых автоматов, отвечающих установленным условиям, меньше, чем остаток в бонусном пуле. Согласно другой модификации, если подлежащая выплате сумма превышает остаток в бонусном пуле, система ждет, пока количество игровых автоматов, отвечающих установленным условиям, уменьшится. Когда это количество уменьшится настолько, что станет возможным выплатить требуемую сумму из остатка в бонусном пуле, производится выплата поощрительной суммы.

Одна из задач рассмотренного варианта состоит в том, чтобы стимулировать игру в периоды времени, когда активность в казино обычно является низкой, например поздно вечером или рано утром. В течение дня, даже если система выплаты поощрительной суммы может функционировать, количество игровых автоматов, имеющих право на получение данной выплаты, вероятно, будет значительным. Соответственно, вероятность поощрительной выплаты будет низкой. Однако в часы, когда активность низка, количество игроков обычно становится меньше, и, следовательно, игроки имеют более высокие шансы получить поощрительную сумму. Такая ситуация будет стимулировать игроков продолжить игру и в более позднее вечернее время для того, чтобы повысить свои шансы на получение данной выплаты. Для участков с игровыми автоматами, работающими с низкими ставками, поощрительная выплата может назначаться в течение всего дня, поскольку выплачиваемые суммы обычно являются небольшими.

Еще одна задача данного варианта состоит в стимулировании игры на автоматах с более высокими ставками. Если диапазон варьирования размера возможной поощрительной выплаты является более широким, у игроков имеется возможность выиграть большую сумму. В этой связи следует отметить, что диапазон варьирования возможной поощрительной выплаты может быть более широким не только в терминах абсолютного размера выплаты, но и в терминах количества игр на данном игровом автомате. Например, как уже упоминалось, диапазон поощрительных выплат для участков, использующих игровые автоматы, принимающие мелкие монеты, может составлять от 0 до 5 долларов. При этом за 5 долл. на данном автомате можно купить 100 игр. Однако для игрового автомата со стоимостью игры, равной 1 доллар, диапазон возможных поощрительных выплат может составлять от 5 до 500 долл., причем выплата 500 долл. даст возможность игроку сыграть 500 игр на данном автомате. Таким образом, игроки стимулируются к играм на более дорогих автоматах.

Поощрительная выплата может осуществляться в различных формах. Например, как и в случае обычного джек-пота, она может выдаваться игроку в денежной форме. Альтернативно она может осуществляться в виде кредита для дальнейших игр. В последнем варианте игрок может использовать причитающуюся ему поощрительную сумму для продолжения игры на игровом автомате, но не имеет права получить ее в денежной форме, хотя он может получать в денежной форме любые выигрыши, полученные при использовании данного кредита. Кредит может переноситься на счет игрока или альтернативно он может быть использован только на данном игровом автомате сразу после его получения. Специалисту в данной области должны быть ясны и другие варианты реализации поощрительной выплаты.

Существуют две причины, по которым поощрительная сумма может оказаться невыплаченной приемлемым игровым автоматам. Как правило, данная выплата не производится автоматически. Для того чтобы получить данную сумму, игрок должен совершить некоторое действие, например нажать на кнопку. Если игрок не совершает требуемого действия в течение определенного времени, например, составляющего 3 мин, выбранный игровой автомат прекращает выдачу сообщения о поощрительной выплате, при этом он может информировать игрока, что поощрительная выплата перестала быть доступной. Затем игровой автомат уведомляет контроллер 120 бонуса о том, что поощрительная выплата не была произведена. Обычно это уведомление осуществляется путем отправки сообщения о том, что данный игровой автомат выплатил игроку в качестве поощрительной суммы 0,00 долл. Уведомление о нулевой выплате облегчает контроллеру бонуса задачу выявления неисправностей на игровом автомате. Действительно, если игровой автомат не посылает контроллеру бонуса никакого сообщения, контроллеру бонуса становится ясно, что имеется неисправность.

Еще одна причина, по которой игровой автомат может возвратить поощрительную сумму контроллеру бонуса, состоит в том, что он более не удовлетворяет установленным условиям. Для того чтобы произвести необходимые операции, контроллеру бонуса требуется некоторое, хотя и небольшое, время. Может случиться так, что после того, как контроллер бонуса определит, какие игровые автоматы соответствуют условиям выплаты, но до того, как игровой автомат получит сообщение от контроллера бонуса, данный игровой автомат перестанет удовлетворять указанным условиям. Например, если одно из условий состоит во вводе игроком в игровой автомат своей персональной карты (“трекинг карты”), а игрок извлек эту карту из считывателя карт, данный игровой автомат больше не удовлетворяет установленным условиям. При этом игровые автоматы являются конечными судьями того, отвечают ли они установленным условиям для поощрительной выплаты. Поэтому если индивидуальный игровой автомат решает, что он этим условиям не соответствует, поощрительная сумма возвращается в бонусный пул.

Следует отметить, что, подобно отсылке сообщений игрокам, получающим поощрительную выплату, контроллер 120 бонуса посылает также сообщение на выигравший игровой автомат для того, чтобы уведомить соответствующего игрока о выигрыше бонуса. Выигравший игровой автомат уведомляет игрока аналогично тому, как это было описано ранее и ожидает выполнения данным игроком действия, необходимого для получения выигрыша. Однако в отличие от поощрительных выплат, если игрок не принял выигрыша в виде поощрительного бонуса в течение заданного периода времени, например пяти минут, соответствующая сумма не возвращается в бонусный пул. Вместо этого отдел расчетов уведомляется о том, что выигрыш не получен. После этого управление суммой, не полученной игроком, осуществляется отделом расчетов. В типичном случае сотрудники отдела попытаются уведомить игрока иными средствами; однако выигранная сумма все же может быть постепенно возвращена в бонусный пул, что не приведет к слишком быстрому его наполнению. Специалисту должны быть ясны и другие варианты использования выигранной суммы. Игрок может не получить причитающийся ему выигрыш по целому ряду причин; например, он может отвлечься или на короткое время отойти от игрового автомата, так что время ожидания получения выигрыша может истечь до его возвращения.

Хотя контроллер 120 бонуса отвечает за определение размера поощрительной выплаты, может случиться так, что расчетная поощрительная сумма не будет точно соответствовать той сумме, которую может выплатить игровой автомат. Предположим, что участок может включать игровые автоматы с базовым размером ставок 5 долл. и 1 доллар. Если контроллер бонуса рассылает сообщение о том, что поощрительная сумма составляет 7,35 долл., игровые автоматы с размером ставок 1 доллар округлят поощрительную сумму до 7,00 долл., поскольку эти автоматы не могут выплачивать суммы, меньшие 1 долл. В то же время игровые автоматы с размером ставок 5 долл. округлят поощрительную сумму до 5,00 долл., поскольку индивидуальным игровым автоматам разрешено изменять поощрительную сумму до удобного для выплаты размера. В таком случае игровые автоматы уведомляют контроллер бонуса об изменении размера поощрительной суммы, когда они будут сообщать о размере произведенной выплаты.

Хотя приведенный пример относится к уменьшению поощрительной выплаты игровыми автоматами, специалисту в данной области должно быть понятно, что игровые автоматы могут производить подобную регулировку и с увеличением суммы выплаты. Например, если бы поощрительная сумма составляла 3,35 долл. и допускалось бы только округление с уменьшением, игровые автоматы с размером ставки 1 доллар произвели бы поощрительные выплаты по 3,00 долл. Однако игровые автоматы с размером ставки 5 долларов не произвели бы никакой выплаты. Чтобы поощрить игроков, использующих более дорогие игровые автоматы, автоматы с размером ставки 5 долларов могли бы округлить поощрительную сумму до 5,00 долл., а это могло бы привести к перерасходу поощрительного фонда и потребовало бы корректировки будущих поощрительных выплат, как было упомянуто ранее.

Из приведенного описания следует, что контроллер 120 бонуса производит только грубую оценку поощрительной суммы и предоставляет ее уточнение индивидуальным игровым автоматам. Хотя такой вариант, безусловно, приемлем, контроллер 120 бонуса в состоянии рассчитать и точный размер поощрительной суммы, которая может быть выплачена всеми приемлемыми игровыми автоматами без дополнительной регулировки. Для проведения такого расчета контроллер 120 бонуса должен знать минимальные ставки для всех игровых автоматов участка (участков), в пределах которого (которых) должна производиться поощрительная выплата. В этом случае после приблизительного расчета поощрительной выплаты контроллер 120 бонуса может произвести подстройку размера выплачиваемой поощрительной суммы под размер выплаты, которая может быть произведена всеми игровыми автоматами. Например, если бы были выбраны три игровых автомата, между которыми следовало распределить 10 долларов, то в случае, если минимальный шаг выплаты (минимальная используемая денежная единица) составлял 0,01 долл., контроллер 120 бонуса определил бы размер поощрительной суммы, как 3,33 долл., с возвратом 0,01 долл. в бонусный пул. Однако если бы минимальный шаг выплаты составлял 1 доллар, то контроллер 120 бонуса определил бы размер поощрительной суммы, как 3,00 долл., с возвратом 1 доллара в бонусный пул.

Для информирования игроков о текущем состоянии бонусного пула может быть использовано верхнее табло. Такое табло может отображать текущее состояние бонусного пула, хотя и не давать сведений о том, когда будет произведено его распределение. Рассмотрим, например, ситуацию, когда “запускающим” условием для выплаты является “Счастливая монетка” (Lucky Coin). В данной программе стимулирования задается, обычно случайным образом, размер бонусного пула. Когда этот размер достигается, то игровой автомат, благодаря которому был превзойден заданный размер бонусного пула, объявляется выигравшим поощрение. При этом возможен вариант, когда контроллер бонуса не в состоянии идентифицировать конкретный игровой автомат, который должен быть признан выигравшим, а может только сузить список потенциальных выигравших автоматов до некоторой подгруппы общего количества игровых автоматов.

Например, контроллер бонуса может получать сообщения от игровых автоматов только через фиксированные интервалы времени. Примем, что контроллер бонуса получает сообщения от пяти игровых автоматов, совместная активность которых привела к тому, что бонусный пул превысил заданный размер. В такой ситуации контроллер бонуса не может точно определить, благодаря какому конкретно игровому автомату было достигнуто указанное превышение. В этом случае контроллер бонуса может случайным образом выбрать любой автомат в качестве выигравшего. При этом верхнее табло отобразит текущую сумму в пределах бонусного пула, которая может составить выигрыш. Верхнее табло может также отобразить текущий абсолютный размер или размер в процентах от бонусного пула, который был бы выигран игроком, если бы кто-либо выиграл в рамках текущей программы стимулирования, или сумму, которая будет выиграна, если программа стимулирования предусматривает выплату фиксированной суммы при выигрыше. Таким образом, верхнее табло выполняет функцию маркетингового инструмента, используемого для привлечения игроков.

Верхнее табло может отображать также и другую информацию, которая может быть полезна игрокам и/или персоналу казино. Например, на этом табло может указываться выигравший в самой последней программе стимулирования, а также его (ее) местонахождение. Специалисту в данной области должны быть ясны возможности представления на верхнем табло и иной информации. Поскольку сохранение на верхнем табло информации, относящейся к прошлым программам стимулирования, обычно не способствует достижению маркетинговых целей, информация о прошлых победителях постепенно удаляется с этого табло, например, спустя пять минут после того, как игрок выиграл в рамках соответствующей программы.

На фиг.3A-3D представлена блок-схема способа, в соответствии с которым функционирует контроллер бонуса, показанный на фиг.1. На шаге 303 (фиг.3А) производится идентификация игровых автоматов, участвующих в разыгрывании бонуса. Следует отметить, что на данном шаге происходит простая идентификация игровых автоматов, которые впоследствии могут оказаться удовлетворяющими установленным условиям; никакого выбора игровых автоматов на данном шаге не происходит. На шаге 306 производится накопление бонусного пула. Как уже упоминалось со ссылкой на фиг.2, накопление бонусного пула обычно предусматривает отчисление в него определенного процента от денежных поступлений (ставок). Поступления на шаге 306 могут исходить от всех участвующих игровых автоматов, возможно, и от тех автоматов, которые не участвуют в разыгрывании бонуса. На шаге 309 производится выбор выигравшего игрового автомата. На шаге 312 производится выплата выигравшему игровому автомату из бонусного пула. Как уже упоминалось, возможны ситуации, когда по различным причинам выигравший игровой автомат не может произвести выплату игроку; в этом случае, как это было описано выше, сумма выигрыша передается в распоряжение отдела расчетов. На шаге 315 производится выбор приемлемых игровых автоматов, то есть автоматов, отвечающих установленным условиям. Специалисту в данной области должно быть понятно, что данное определение является предварительным, поскольку позднее сами игровые автоматы могут в индивидуальном порядке признать себя не удовлетворяющими данным условиям. На шаге 318 контроллер бонуса определяет размер поощрительной суммы, которая должна быть выплачена каждому приемлемому игровому автомату.

На шаге 321 (фиг.3В) контроллер бонуса проверяет, превышает ли поощрительная сумма минимальное пороговое значение. Если нет, то на шаге 324 поощрительная выплата отменяется. В противном случае, на шаге 327 контроллер бонуса проверяет, превышает ли поощрительная сумма максимальное пороговое значение. Если да, то на шаге 330 контроллер бонуса корректирует поощрительную сумму, т.е. уменьшает ее до максимального порогового значения. Как показано стрелкой 333, шаги 327-330 не являются обязательными и могут быть опущены.

На шаге 336 (фиг.3С) контроллер бонуса посылает каждому приемлемому игровому автомату сообщение, указывающее размер поощрительной суммы. На шаге 339 контроллер бонуса получает ответы. На шаге 342 контроллер бонуса определяет, имеются ли игровые автоматы, которые не выслали ответ. Следует отметить, что шаг 342 не означает проверку того, произвели ли игровые автоматы выплату поощрительной суммы; назначение этого шага определить, получили ли должным образом игровые автоматы сообщение о поощрительной выплате и произвели ли они его обработку. Если какой-либо игровой автомат испытывает проблему с обработкой сообщения о поощрительной выплате, то на шаге 345 этой проблемой занимается контроллер бонуса.

На шаге 348 (фиг.3D) контроллер бонуса определяет сумму выплат, произведенных приемлемыми игровыми автоматами в виде поощрительной выплаты. На шаге 351 контроллер бонуса проверяет, не является ли выплаченная сумма большей, чем ожидаемое значение. Если да, то на шаге 354 контроллер бонуса корректирует содержимое бонусного пула с учетом переплаты. В противном случае, на шаге 357 контроллер бонуса проверяет, не является ли выплаченная сумма меньшей, чем ожидаемое значение. Если да, то на шаге 360 контроллер бонуса возвращает избыток в бонусный пул единовременно или постепенно.

На фиг.4А-4В представлена блок-схема последовательности операций, выполняемых игровыми автоматами по фиг.1 для того, чтобы произвести поощрительную выплату согласно варианту настоящего изобретения. Как показано на фиг.4А, на шаге 405 игровой автомат получает от контроллера бонуса сообщение, указывающее размер поощрительной суммы. На шаге 410 игровой автомат проверяет, продолжает ли он отвечать установленным условиям. Если нет, то на шаге 415 игровой автомат посылает контроллеру бонуса сообщение о нулевой выплате. В противном случае на шаге 420 игровой автомат проверяет, является ли поощрительная сумма кратной минимальной денежной единице, принимаемой данным игровым автоматом, т.е. способен ли игровой автомат выплатить точно указанную сумму. Если нет, на шаге 425 игровой автомат производит соответствующую корректировку поощрительной суммы до размера, кратного минимальной денежной единице, принимаемой данным автоматом, т.е. до размера, который он способен выплатить.

На шаге 430 (фиг.4В) игровой автомат предлагает игроку принять выплату. На шаге 435 игровой автомат проверяет, принял ли игрок предлагаемую сумму своевременно. Если нет, то управление игровым автоматом возвращается на шаг 415, чтобы сообщить о нулевой выплате. В противном случае на шаге 440 игровой автомат производит выплату игроку, а на шаге 445 сообщает контроллеру бонуса о размере выплаченной суммы.

Далее приводится краткое описание в общем виде устройства, в котором могут быть реализованы некоторые аспекты настоящего изобретения. В типичном случае такое устройство содержит системную (магистральную) шину, к которой присоединены процессоры и запоминающие средства, например оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) или другие запоминающие устройства, устройства хранения данных, видеоинтерфейс, а также порты ввода/вывода интерфейса. Управление устройством, по меньшей мере, частично может осуществляться от обычных устройств ввода, таких как клавиатура, мышь и т.д., а также посредством команд, поступающих от другого устройства, взаимодействия со средой, реализующей виртуальную реальность, биометрической обратной связи или других входных сигналов. В контексте данного описания термин “устройство” охватывает как автономное устройство, так и систему устройств или машин, связанных и взаимодействующих между собой. Помимо специально сконструированных игровых автоматов, рассматриваемое устройство может быть воплощено в виде различных вычислительных устройств, таких как персональные компьютеры, рабочие станции, серверы, портативные компьютеры, ручные устройства, телефоны и планшеты.

В состав устройства могут входить встроенные контроллеры, в том числе программируемые и непрограммируемые логические устройства или наборы таких устройств, специализированные интегральные схемы, встроенные компьютеры, интеллектуальные карты и аналогичные средства. У устройства могут иметься одно или более соединений с одним или более удаленными устройствами или машинами, например, через сетевой интерфейс, модем или иное средство коммуникации. Подобные устройства могут быть соединены между собой физической или логической сетью, такой как интранет, Интернет, локальные сети, сети с широким охватом и т.д. Специалисту в данной области должно быть понятно, что сетевые коммуникации могут использовать различные проводные и/или беспроводные носители и протоколы для малой и большой дальности, включая радиочастоты, спутниковую или СВЧ-связь, стандарты 802.11 IEEE, Bluetooth, оптические, инфракрасные, кабельные, лазерные и другие средства.

Изобретение может быть описано со ссылками на ассоциированные с ним данные, включая функции, процедуры, структуры данных, прикладные программы и т.д., которые, при обеспечении к ним доступа со стороны данного устройства, обеспечивают выполнение им своих функций. Альтернативно для описания могут быть определены абстрактные типы данных или аппаратурные контексты низкого уровня. Ассоциированные данные, например, в форме инструкций могут храниться в устройстве для хранения команд, например в энергозависимой и/или энергонезависимой памяти, включая ОЗУ и ПЗУ, или в иных устройствах хранения данных и ассоциированных с ними запоминающих средах, включая жесткие диски, дискеты, оптические диски, магнитные ленты, флэш-память, цифровые видеодиски, биологические запоминающие устройства и др. Ассоциированные данные могут доставляться через передающую среду, включающую физические и/или логические сети, в форме пакетов, последовательностей данных, параллельных данных, распространяющихся сигналов и др., причем они могут быть использованы в сжатом или закодированном формате. Ассоциированные данные могут использоваться в распределенной среде и храниться локально и/или на удаленных носителях с возможностью доступа со стороны устройства.

При изучении описанных и проиллюстрированных принципов настоящего изобретения со ссылками на представленные варианты его осуществления должно быть ясно, что проиллюстрированные варианты допускают модификации своих схем и элементов без отклонения от указанных принципов. При этом, хотя проведенное обсуждение было сконцентрировано на конкретных вариантах, в рамках изобретения могут быть реализованы и другие конфигурации. В частности, хотя в описании и используются выражения типа “согласно одному из вариантов изобретения”, все подобные выражения должны интерпретироваться как ссылка на возможность реализации конкретных вариантов и не должны ограничивать изобретение только конкретными представленными конфигурациями. Другими словами, подобные выражения могут охватывать как один, так и различные варианты выполнения, которые могут комбинироваться с другими вариантами.

Таким образом, с учетом возможности широкого набора модификаций и комбинаций представленных вариантов осуществления изобретения приведенное подробное описание и прилагаемые чертежи имеют только иллюстративный характер и не должны рассматриваться как ограничивающие объем изобретения. Иначе говоря, заявленное изобретение распространяется на все модификации, которые могут быть охвачены прилагаемой формулой изобретения с учетом эквивалентов.

Формула изобретения

1. Система для присуждения поощрительной выплаты, содержащая множество игровых автоматов, один из которых может быть выбран в качестве выигравшего игрового автомата; сеть, соединяющую указанное множество игровых автоматов; первый селектор для выбора выигравшего игрового автомата; второй селектор для выбора из множества игровых автоматов подмножества игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, которое не содержит выигравший игровой автомат; и передатчик для передачи сообщений указанному подмножеству игровых автоматов, причем каждое сообщение содержит инструкцию игровому автомату, получающему указанное сообщение, выплатить часть бонусного пула в качестве поощрительной суммы.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что множество игровых автоматов образует участок.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что множество игровых автоматов разделено по меньшей мере между двумя казино.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит контроллер бонуса, связанный с указанной сетью и содержащий первый селектор, второй селектор и передатчик.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит приемник, выполненный с возможностью приема ответных сообщений от указанного подмножества игровых автоматов, причем каждое ответное сообщение содержит размер суммы, выплаченной каждым игровым автоматом из указанного подмножества игровых автоматов.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок возврата выплат, выполненный с возможностью возврата разности между суммарным размером поощрительной выплаты и суммой выплат, указанных в ответных сообщениях.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что блок возврата выплат выполнен с возможностью единовременного возврата указанной разности.

8. Система по п.6, отличающаяся тем, что блок возврата выплат выполнен с возможностью постепенного возврата указанной разности в течение периода времени.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый игровой автомат из указанного подмножества игровых автоматов выполнен с возможностью корректировки поощрительной выплаты, чтобы сделать ее кратной минимальной денежной единице, принимаемой указанным игровым автоматом.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый игровой автомат из указанного подмножества игровых автоматов выполнен с возможностью отправки ответного сообщения, содержащего размер поощрительной суммы, выплаченной данным игровым автоматом.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый игровой автомат из указанного подмножества игровых автоматов выполнен с возможностью осуществления перед выплатой игроку указанной поощрительной суммы проверки того, имеет ли игрок право на получение поощрительной суммы.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй селектор выполнен с возможностью произведения выбора указанного подмножества игровых автоматов, а передатчик выполнен с возможностью передачи указанных сообщений только тогда, когда поощрительная сумма превысит минимальное пороговое значение.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок корректировки поощрительной суммы, выполненный с возможностью корректировки поощрительной суммы, когда она превышает максимальное пороговое значение.

14. Способ присуждения поощрительной выплаты, в котором идентифицируют игровые автоматы для участия в разыгрывании бонуса, выбирают один игровой автомат в качестве выигравшего игрового автомата, разбивают бонусный пул на сумму выигрыша, резерв и остаток, выплачивают выигравшему игровому автомату сумму выигрыша из бонусного пула, определяют подмножество игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, распределяют остаток в бонусном пуле между игровыми автоматами, участвующими в поощрительной выплате, и выплачивают каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, части остатка в бонусном пуле.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что при выплате игровым автоматам, участвующим в поощрительной выплате, направляют сообщения на каждый из указанных автоматов с указанием части остатка в бонусном пуле.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что дополнительно получают второе сообщение от одного из игровых автоматов о возврате части остатка в бонусный пул, и возвращают часть остатка от указанного игрового автомата в бонусный пул.

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что при получении второго сообщения от одного из игровых автоматов получают от указанного игрового автомата сообщение о том, что он более не имеет права на получение поощрительной выплаты.

18. Способ по п.16, отличающийся тем, что при получении второго сообщения от одного из игровых автоматов получают от указанного игрового автомата сообщение о том, что игрок не принял поощрительную выплату в течение заданного временного окна.

19. Способ по п.16, отличающийся тем, что часть остатка от одного из игровых автоматов возвращают в бонусный пул единовременно.

20. Способ по п.16, отличающийся тем, что часть остатка от одного из игровых автоматов возвращают в бонусный пул постепенно в течение периода времени.

21. Способ по п.14, отличающийся тем, что при выплате игровым автоматам корректируют часть остатка в бонусном пуле таким образом, чтобы сделать ее кратной минимальной денежной единице, принимаемой одним из игровых автоматов.

22. Способ по п.14, отличающийся тем, что при определении подмножества игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, включают в указанное подмножество все игровые автоматы, используемые игроками, имеющими трекинг-карты во время произведения выбора выигравшего игрового автомата.

23. Способ по п.14, отличающийся тем, что часть остатка в бонусном пуле выплачивают каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, только при условии, что указанная часть остатка превышает минимальное пороговое значение.

24. Способ по п.14, отличающийся тем, что при выплате игровым автоматам корректируют часть остатка в бонусном пуле до уровня максимального порогового значения, если указанная часть остатка превышает максимальное пороговое значение.

25. Способ по п.14, отличающийся тем, что подмножество игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, определяют в момент произведения выбора выигравшего игрового автомата.

26. Способ по п.14, отличающийся тем, что подмножество игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, определяют на базе участка, в состав которого входит выигравший игровой автомат.

27. Способ по п.14, отличающийся тем, что дополнительно получают сообщения от игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, причем каждое сообщение содержит размер выплаченной суммы, на основе указанных сообщений определяют общую выплаченную сумму и, если общая выплаченная сумма превышает остаток в бонусном пуле, корректируют следующую поощрительную выплату путем ее уменьшения на разность между общей выплаченной суммой и остатком в бонусном пуле.

28. Устройство для хранения команд, предназначенное для использования в работе компьютера, содержащее запоминающую среду с хранимыми командами, при исполнении которых компьютером выполняются следующие действия: идентификация игровых автоматов для участия в разыгрывании бонуса; выбор одного из игровых автоматов в качестве выигравшего игрового автомата; разбиение бонусного пула на сумму выигрыша, резерв и остаток; выплата выигравшему игровому автомату суммы выигрыша из бонусного пула; определение подмножества игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате; распределение остатка в бонусном пуле между игровыми автоматами, участвующими в поощрительной выплате; и выплата каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, части остатка в бонусном пуле.

29. Устройство по п.28, отличающееся тем, что выплата игровым автоматам, участвующим в поощрительной выплате, включает отправку сообщения на каждый из указанных автоматов с указанием части остатка в бонусном пуле.

30. Устройство по п.29, отличающееся тем, что при исполнении команд, которые хранятся в запоминающей среде, выполняются следующие действия: получение второго сообщения от одного из игровых автоматов о возврате части остатка в бонусный пул, и возврат части остатка от указанного игрового автомата в бонусный пул.

31. Устройство по п.30, отличающееся тем, что получение второго сообщения от одного из игровых автоматов включает получение от указанного игрового автомата сообщения о том, что он более не имеет права на получение поощрительной выплаты.

32. Устройство по п.30, отличающееся тем, что получение второго сообщения от одного из игровых автоматов включает получение от указанного игрового автомата сообщения о том, что игрок не принял поощрительную выплату в течение заданного временного окна.

33. Устройство по п.30, отличающееся тем, что возврат части остатка в бонусный пул от одного из игровых автоматов осуществляется единовременно.

34. Устройство по п.30, отличающееся тем, что возврат части остатка в бонусный пул от одного из игровых автоматов осуществляется постепенно в течение периода времени.

35. Устройство по п.28, отличающееся тем, что выплата игровым автоматам включает корректировку части остатка в бонусном пуле таким образом, чтобы сделать ее кратной минимальной денежной единице, принимаемой одним из игровых автоматов.

36. Устройство по п.28, отличающееся тем, что определение подмножества игровых автоматов в качестве игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, предусматривает включение в указанное подмножество всех игровых автоматов, используемых игроками, имеющими трекинг-карты во время произведения выбора выигравшего игрового автомата.

37. Устройство по п.28, отличающееся тем, что выплата каждому игровому автомату, участвующему в поощрительной выплате, части остатка в бонусном пуле производится только при условии, что указанная часть остатка превышает минимальное пороговое значение.

38. Устройство по п.28, отличающееся тем, что выплата игровым автоматам включает корректировку части остатка в бонусном пуле до уровня максимального порогового значения, если указанная часть остатка превышает максимальное пороговое значение.

39. Устройство по п.28, отличающееся тем, что определение подмножества игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, производится в момент осуществления выбора выигравшего игрового автомата.

40. Устройство по п.28, отличающееся тем, что определение подмножества игровых автоматов, участвующих в поощрительной выплате, производится на базе участка, в состав которого входит выигравший игровой автомат.

41. Устройство по п.28, отличающееся тем, что в запоминающей среде дополнительно хранятся команды, при исполнении которых компьютером выполняются следующие действия: получение сообщений от игровых автоматов, причем в каждом сообщении указан размер выплаченной суммы, определение на основе сообщений общей выплаченной суммы и, если общая выплаченная сумма превышает остаток в бонусном пуле, корректировка следующей поощрительной выплаты путем ее уменьшения на разность между общей выплаченной суммой и остатком в бонусном пуле.

Приоритет по пунктам:

22.07.2003 по пп.2, 3, 9-11, 14-26, 29, 31-40;

20.07.2004 по пп.1, 4-8, 12, 13, 27, 28, 30, 41.

РИСУНКИ

Categories: BD_2341000-2341999