Патент на изобретение №2341757

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2341757 (13) C1
(51) МПК

F41H7/00 (2006.01)
F41H7/03 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007109885/02, 20.03.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.03.2007

(46) Опубликовано: 20.12.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ГА3-66М. – Военное издательство, 1966, с.20-209. SU 2349149 А1, 01.01.1972. RU 2172683 С2, 10.03.1998. DE 3124138 А1, 30.12.1982.

Адрес для переписки:

119992, Москва, ГСП-2, пр-д Девичьего поля, 4, ОА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину

(72) Автор(ы):

Лошаков Василий Иванович (RU),
Бухаров Василий Анатольевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОА ВС РФ) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БРОНИРОВАННЫХ СТЕКОЛ ВЕТРОВЫХ ОКОН КАБИНЫ НА БРОНЕАВТОМОБИЛИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. Устройство ветровых окон кабины бронеавтомобиля содержит съемные металлические рамки, в которых выполнены технологические отверстия под крепежные болты и вставлены бронированные ветровые стекла с резиновыми уплотнениями, а по периметру ветровых окон выполнены резьбовые отверстия для присоединения металлических рамок посредством вкручивания в них крепежных болтов. Обеспечивается оперативная замена и восстановление окон после повреждений. 1 ил.

Изобретение относится к области колесных машин, оснащенных броней, и может быть использовано в процессе эксплуатации машин и их восстановления после боевых повреждений.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является известное решение, реализованное на автомобиле ГА3-66, включающее ветровое стекло, уплотнитель ветрового окна, шнур, проем окна (см. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ГА3-66. М.: Военное издательство, 1966, с.208-209). Данное устройство наиболее близко по техническому решению и принято за прототип.

Недостатком данного решения является большая трудоемкость на восстановление образца после боевого повреждения и подготовки к выполнению боевых задач, повышение объемов трудозатрат, создание риска к преждевременному выходу из строя ветрового стекла в ходе замены.

Такое положение привело к увеличению сроков восстановления машин после боевых повреждений, привлечению дополнительных людских ресурсов на установку ветровых стекол, повышению расходов денежных средств на закупку комплектующих изделий, выведенных из строя в ходе их замены.

Задачей предлагаемого технического решения является сокращение сроков восстановления машин после боевых повреждений, уменьшение объемов использования людских ресурсов путем изменения конструкции для установки бронированных стекол ветровых окон кабины бронеавтомобиля.

Поставленная задача решается путем введения в устройство металлических рамок с технологическими отверстиями под крепежные болты, в которые вставляются бронированные ветровые стекла с резиновыми уплотнениями, высверливания снаружи по периметру ветровых окон кабины резьбовых отверстий под крепежные болты и соединения металлических рамок в сборе с бронированными ветровыми стеклами, резиновыми уплотнениями с ветровыми окнами кабины посредством вкручивания крепежных болтов по периметру ветровых окон кабины в резьбовые отверстия.

В устройство для установки бронированных стекол ветровых окон кабины на бронеавтомобили, содержащее бронированные ветровые стекла, уплотнители ветровых окон, проемы окон, кроме того, дополнительно установлены металлические рамки с технологическими отверстиями под крепежные болты, резьбовые отверстия по периметру ветровых проемов кабины, крепежные болты. Данное устройство имеет возможность сборки бронированных ветровых стекол с резиновыми уплотнениями, металлических рамок с технологическими отверстиями под крепежные болты и установки их посредством присоединения крепежными болтами через технологические отверстия в металлических рамках и резьбовые отверстия по периметру ветровых проемов кабины к кабине.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства для установки бронированных стекол ветровых окон кабины, где: 1 – бронированное стекло ветрового окна кабины, 2 – резиновое уплотнение ветрового окна, 3 – проем окна, 4 – съемная металлическая рамка, 5 – резьбовые отверстия, 6 – крепежные болты.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве для установки бронированных стекол ветровых окон кабины на бронеавтомобили предусмотрены съемные металлические рамки с технологическими отверстиями под крепежные болты, резьбовые отверстия по периметру ветрового проема кабины, крепежные болты, позволяющие сократить сроки восстановления машин после боевых повреждений, уменьшить объемы использования людских ресурсов.

Бронированные ветровые стекла 1 выполняют функцию защиты водителя и старшего машины при эксплуатации машины и в ходе выполнения боевой задачи.

Резиновые уплотнения ветровых окон 2 устанавливают на бронированные ветровые стекла по его периметру и обеспечивают герметичность.

Проемы окон 3 обеспечивают крепление бронированных ветровых стекол.

Съемные металлические рамки 4 выполнены с технологическими отверстиями под крепежные болты для их крепления к кабине.

Резьбовые отверстия 5 по периметру ветрового проема кабины обеспечивают присоединение крепежными болтами металлической рамки в сборе с бронированным ветровым стеклом и резиновым уплотнением к кабине.

Крепежные болты 6 обеспечивают надежное присоединение металлической рамки в сборе с бронированным ветровым стеклом и резиновым уплотнением к кабине посредством их вкручивания в резьбовые отверстия по периметру ветрового проема кабины.

Устройство работает следующим образом.

На бронированные ветровые стекла по периметру надевают резиновые уплотнения. Бронированные ветровые стекла с резиновыми уплотнениями вставляются в металлические рамки. Далее металлические рамки в сборе с бронированными ветровыми стеклами, резиновыми уплотнениями, крепежными болтами через технологические отверстия в металлических рамках и резьбовые отверстия по периметру ветровых проемов кабины присоединяют к кабине.

Указанное устройство позволяет осуществить поддержание изделий в постоянной боевой готовности, своевременное восстановление изделия после боевых повреждений, сокращение людских ресурсов, привлекаемых для восстановления изделия.

Формула изобретения

Устройство ветровых окон кабины бронеавтомобиля, содержащее бронированные ветровые стекла, устанавливаемые в оконные проемы с использованием уплотнителей, отличающееся тем, что оно снабжено съемными металлическими рамками, в которых выполнены технологические отверстия под крепежные болты и вставлены бронированные ветровые стекла с резиновыми уплотнениями, а по периметру ветровых окон выполнены резьбовые отверстия для присоединения металлических рамок посредством вкручивания в них крепежных болтов.

РИСУНКИ

Categories: BD_2341000-2341999