Патент на изобретение №2341668

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2341668 (13) C2
(51) МПК

F02B75/32 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005128183/06, 12.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.09.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.03.2007

(46) Опубликовано: 20.12.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3233314 A1, 08.03.1984. FR 636243 A, 04.04.1928. RU 2072424 C1, 27.01.1997. RU 2090759 C1, 20.09.1997. GB 1245329 A, 08.09.1971. US 6857412 B2, 22.02.2005.

Адрес для переписки:

685027, г.Магадан, Марчиканский пер., 7, кв.55, Д.В. Заливадному

(72) Автор(ы):

Заливадный Дмитрий Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Заливадный Дмитрий Владимирович (RU)

(54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КРИВОШИПА

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее конструкции регулируемых кривошипных механизмов. Техническим результатом является повышение крутящего момента и мощности двигателя за счет увеличения рычага кривошипа коленчатого вала. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе работы механизма ведомое зубчатое колесо, вращаемое кривошипом в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, вращает эксцентриковую втулку, которая смещает шатун, увеличивая рычаг кривошипа. В зависимости от тактности двигателя за один оборот кривошипа ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота кривошипа ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции регулируемых кривошипных механизмов.

Известен механизм двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащий коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом (патент Германии № 3233314 А1, МПК F02В 75/32, опубл. 08.03.1984).

Данная конструкция имеет недостаток: от положения верхняя мертвая точка поршня до положения наибольшего давления на поршень ведомое зубчатое колесо не успевает провернуться.

Техническим результатом изобретения является повышение крутящего момента и мощности двигателя за счет увеличения рычага кривошипа коленчатого вала.

Поставленная задача решается тем, что в кривошипно-шатунном механизме двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащем коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, согласно изобретению в зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.

В процессе работы механизма ведомое зубчатое колесо, вращаемое кривошипом в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, вращает эксцентриковую втулку, которая смещает шатун, увеличивая рычаг кривошипа, что значительно увеличивает крутящий момент и мощность двигателя.

На фиг.1 показана конструкция кривошипа, взаимодействующего через эксцентриковую втулку с шатуном.

На фиг.2 – диаметр ведомой шестерни в три раза меньше неподвижного зубчатого венца.

Механизм содержит коленчатый вал 1, кривошип 2, шатунную шейку 3, эксцентриковую втулку 4, ведомое зубчатое колесо 5, шатун 6, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом 7, пошень 8.

Механизм работает: поршень 8 через шатун 6 давит на шатунную шейку 3 коленчатого вала 1, между шатуном 6 и шатунной шейкой 3 находится эксцентриковая втулка 4, которая вращается на одной шатунной шейке 3 с жестко связанным с ней ведомым зубчатым колесом 5, ведомое зубчатое колесо 5 в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом с внутренним зубом 7.

На фиг.2 представлена кинематическая схема, когда ведомая шестерня за один оборот коленчатого вала делает три оборота.

В зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.

Формула изобретения

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащий коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом – на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, отличающийся тем, что в зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.

РИСУНКИ

Categories: BD_2341000-2341999