Патент на изобретение №2162042
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
(57) Реферат: Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. Сущность изобретения: ходовая рама содержит поперечные балки и несущую базовой узел продольную балку. Продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции, а базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды высотой, равной высоте продольной балки. Технический результат: дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса ее изготовления. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках, подъемниках и другой строительно-дорожной технике. Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (см. Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин, Автомобильные краны, М., Высшая школа, 1987, стр. 151). Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность. Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близким по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольной балки, а угол между образующей и его продольной осью составляет 0< < 45 (Патент RU 2081776). Недостатком известного устройства являются повышенные усилия, возникающие в элементах рамы как в зоне расположения базового узла, так и по всей длине продольной балки, и сложность конструкции. Задачей настоящего изобретения является дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру ОПУ, при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса изготовления рамы. Поставленная задача решается таким образом, что в ходовой раме в целях увеличения жесткости продольная балка в поперечном сечении имеет вид трапеции, в продольную балку врезается базовый узел, который может быть выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки. Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок. На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченной пирамиды, на фиг. 2 – то же, вид спереди, на фиг. 3 – разрез А-А на фиг. 2. Рама состоит из поперечных балок 1 для выносных опор и продольной балки 2, имеющей в поперечном сечении вид трапеции. Швы 3 служат для соединения верхнего основания 4 с верхней полкой продольной балки. В средней части по технологическим причинам сделано окно. Сверху основания крепится кольцо 5 для соединения рамы с узлом ОПУ. Базовый узел 6 сопряжен с продольной балкой 2, а в нижней части – с нижней полкой 7. В процессе эксплуатации автомобильного крана усилия от ОПУ передаются на верхнее основание 4, прогиб которого от действия указанных усилий значительно меньше, чем в прототипе, т.к. расстояния между местами сопряжения элементов базового узла 6 и наклонных стенок продольной балки с верхним основанием 4 по сравнению с известным устройством уменьшено. Уменьшение усилий и напряжения в верхнем основании способствует уменьшению напряжений, возникающих как в элементах базового узла, так и в элементах продольной балки. Формула изобретения
РИСУНКИ
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ОАО “Строммашина”
Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004
(73) Новый патентообладатель:
Договор № 17529 зарегистрирован 15.10.2003
Извещение опубликовано: 10.02.2004
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Матвеев Олег Леонидович, Сысолятин В.И.
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ОАО “Угличский машиностроительный завод”
Договор № 20085 зарегистрирован 15.09.2004
Извещение опубликовано: 27.10.2004 БИ: 30/2004
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Сысолятин В.И.
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ОАО “Автомобильный завод “УРАЛ”
Договор № РД0002819 зарегистрирован 11.10.2005
Извещение опубликовано: 20.12.2005 БИ: 35/2005
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Матвеев Олег Леонидович, Сысолятин Владимир Иванович
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество “ВЫСОТА-99”
Договор № РД0029369 зарегистрирован 27.11.2007
Извещение опубликовано: 10.01.2008 БИ: 01/2008
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Сысолятин Владимир Иванович, Матвеев Олег Леонидович
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Донецкий экскаватор”
Договор № РД0029343 зарегистрирован 26.11.2007
Извещение опубликовано: 10.01.2008 БИ: 01/2008
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
|
||||||||||||||||||||||||||