Патент на изобретение №2162035

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2162035 (13) C1
(51) МПК 7
B60J11/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000110362/28, 26.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.04.2000

(45) Опубликовано: 20.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2695357 А1, 11.03.1994. CH 511724 А 15.10.1971. FR 2031372 А 20.11.1970. WO 96/16829 А1, 06.06.1996. US 3474803 А 28.10.1969. US 5013079 А 07.05.1991. RU 8656 U1 16.12.1998.

Адрес для переписки:

620131, г.Екатеринбург, ул. Крауля 70, кв.61, Макееву А.Ю.

(71) Заявитель(и):

Макеев Александр Юрьевич

(72) Автор(ы):

Макеев А.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Макеев Александр Юрьевич

(54) УКРЫТИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей. Укрытие содержит жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля. Жесткая оболочка имеет приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля и снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю. Кроме того, жесткая оболочка дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя ее поверхность имеет приливы для фиксации установочных зазоров и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха. Приливы выполнены с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при вертикальных нагрузках, в 1,5-2,0 раза превышающих собственный вес жесткой оболочки. При въезде и выезде укрываемого автомобиля задняя или передняя часть жесткой оболочки поднимается вокруг шарнира, размещенного на стационарной опоре, освобождая проезд. На время выезда или заезда жесткая оболочка в поднятом положении поддерживается за счет убирающихся опор или за счет остановки привода подъема и опускания. Достигаемый при этом технический результат состоит в сохранении естественного воздухообмена в укрываемом объеме при внешнем нагружении жесткой оболочки, например при снеговых нагрузках. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к области парковочной техники и предназначено для предохранения кузова укрываемого автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды, в частности для предохранения кузова от обмерзания при перепаде температур и влажности окружающего воздуха.

Известно укрытие для легкового автомобиля, содержащее закрепляемую на автомобиле гибкую экранирующую оболочку (Патент RU N 2123436 C1, МПК B 60 J 11/00, опубл. 20.12.98, БИ N 35).

Недостатком данного укрытия является низкая его надежность, не обеспечивающая подходящие условия для сохранности укрываемого автомобиля, особенно в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является укрытие для легкового автомобиля, содержащее жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова, по меньшей мере от нижнего уровня габаритных фонарей, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля. (Заявка FR N 2695357, В 60 J 11/00, опубл.11.03.94).

Недостатком данного устройства является ухудшение условий для сохранности укрываемого автомобиля при увеличении внешних нагрузок на жесткую оболочку, например, нагрузок от массы выпавшего снега, за счет уменьшения установочных вентиляционных зазоров. Уменьшение установочных вентиляционных зазоров ухудшает воздухообмен и при перепаде температур и влажности окружающего воздуха может способствовать обмерзанию кузова и стекол укрываемого автомобиля в зимний период. Кроме того, ухудшает условия хранения и возможный капеж на кузов укрываемого автомобиля конденсата, образующегося на внутренней поверхности жесткой оболочки.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, является создание укрытия, обеспечивающего сохранность укрываемого автомобиля в условиях перепада температур и влажности окружающего воздуха, в том числе и при снегопадах.

Достигаемый при этом технический результат состоит в сохранении естественного воздухообмена в укрываемом объеме при внешнем нагружении жесткой оболочки, например при снеговых нагрузках.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном укрытии для легкового автомобиля, содержащем жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля, жесткая оболочка снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю и дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя поверхность жесткой оболочки имеет приливы для сохранения установочных вентиляционных зазоров, выполненные с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при внешних нагрузках на жесткую оболочку, в 1,5-2,0 раза превышающих ее собственный вес, и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

В данную совокупность включены все признаки, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для достижения поставленного технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В частных случаях выполнения и использования изобретение характеризуется следующими признаками.

Приспособление для закрепления на укрываемом автомобиле выполнено в виде запирающихся захватов на все, или на задние, или на передние колеса автомобиля, или на его бампер.

Приспособление для стационарного закрепления имеет шарнир, один элемент которого закреплен на стационарной опоре, а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки.

Жесткая оболочка имеет убирающиеся во внутрь опоры для ее удержания в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля.

Укрытие имеет электрический или гидравлический привод для подъема и опускания оболочки возможно с дистанционным управлением.

Жесткая оболочка имеет вентиляционные люки.

Несущие дуги выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водоподводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

Укрытие для автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен его общий вид с укрываемым автомобилем, на фиг. 2 – вид в поднятом состоянии.

Укрытие для автомобиля состоит из жесткой оболочки 1, выполненной из армированного пластика, например стеклопластика. В пластик оболочки импрегнированы несущие дуги 2 из легкого антикоррозийного материала, выполняющие роль дополнительного армирования. Жесткая оболочка 1 выполнена по форме, охватывающей с установочными вентиляционными зазорами, по меньшей мере, верхнюю часть кузова типажного ряда заданного семейства автомобилей от нижнего уровня фар и габаритных фонарей, включая наружные зеркала заднего вида.

Например, одна и та же жесткая оболочка может быть использована для укрытия любого из автомобилей семейства Волжского автомобильного завода типажного ряда “классика” – 2103, 2105, 2106, 2107.

Установочные вентиляционные зазоры обеспечивают обдув поверхности укрываемого автомобиля за счет естественной тяги без образования застойных зон. Для улучшения воздухообмена жесткая оболочка 1 может снабжаться вентиляционными люками. Внутренняя поверхность жесткой оболочки 1 выполнена с плавными обводами без острых углов, что обеспечивает возможность стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

Установочные вентиляционные зазоры при достижении вертикальных нагрузок, например от массы выпавшего снега, в 1,5-2,0 раза превышающих нагрузку от собственного веса жесткой оболочки 1, сохраняются приливами 3, выполненными на ее внутренней поверхности. Приливы 3 опираются на поверхность кузова укрываемого автомобиля в местах его повышенной жесткости и предотвращают дальнейший прогиб жесткой оболочки. В том случае, когда на жесткую оболочку 1 не действуют дополнительные нагрузки, приливы 3 не контактируют с кузовом укрываемого автомобиля.

Жесткая оболочка 1 имеет приспособление 4 для ее стационарного закрепления к поверхности земли или к какому-либо сооружению, например к стене здания или к бетонному блоку, уложенному на поверхности земли. Приспособление 4 для стационарного закрепления жесткой оболочки 1 выполнено с шарниром 5, позволяющим осуществлять ее подъем для въезда или выезда автомобиля. Один элемент шарнира 5 закреплен на стационарной опоре а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки или составляет с ней одно целое.

Для облегчения подъема жесткой оболочки 1 укрытие для автомобиля может иметь электрический или гидравлический привод подъема и опускания жесткой оболочки 1. Привод может иметь дистанционное управление. В том случае, если укрытие для автомобиля не снабжено электрическим или гидравлическим приводом подъема и опускания жесткой оболочки 1, удержание ее в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля осуществляется с помощью убирающихся вовнутрь опор 6.

Кроме того, жесткая оболочка 1 снабжена приспособлением 7 для ее закрепления на укрываемом автомобиле, выполненным в виде запирающихся захватов 8 на все колеса автомобиля, или на задние колеса автомобиля, или на бампер автомобиля.

Для поддержания жесткой оболочки 1 в требуемом положении при нахождении автомобиля вне укрытия ее свободный конец имеет установочные опоры 9, опирающиеся на поверхность земли.

Несущие дуги 2 могут быть выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водоподводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

Укрытие для легкового автомобиля используется следующим образом.

Изготовленную для конкретного типажного ряда жесткую оболочку 1 доставляют к месту установки вместе с приспособлением 4 для ее стационарного закрепления. Монтируют стационарную опору и на ней посредством шарнирной оси останавливают жесткую оболочку. Стационарная опора может быть прикреплена к бетонному блоку, расположенному на поверхности земли или вбита в землю.

Для въезда или выезда укрываемого автомобиля свободный конец жесткой оболочки 1 поднимают и посредством убирающихся опор 6 фиксируют в положении, достаточном для перемещения автомобиля. После въезда или выезда автомобиля опоры 6 убирают во внутреннее пространство жесткой оболочки и жесткую оболочку опускают на место.

В случае, если укрытие снабжено приводом подъема и опускания жесткой оболочки, подъем, опускание и удержание жесткой оболочки в открытом положении осуществляют с его помощью. Возможно дистанционное управление приводом подъема и опускания.

В случае, если укрываемый автомобиль находится в укрытии, запирающиеся захваты 8 фиксируются на его колесах или бампере. Таким образом может осуществляться защита укрываемого автомобиля от несанкционированного проникновения или угона.

В случае, если укрываемый автомобиль покинул укрытие, жесткую оболочку опускают свободным концом на установочные упоры 9 или удерживают в горизонтальном положении с помощью остановки привода подъема и опускания.

Формула изобретения


1. Укрытие для легкового автомобиля, содержащее жесткую оболочку из армированного пластика, обтекающую с установочными вентиляционными зазорами верхнюю часть кузова укрываемого автомобиля, имеющую приспособления для ее стационарного закрепления и подъема для въезда или выезда автомобиля, отличающееся тем, что жесткая оболочка снабжена приспособлением для ее крепления к укрываемому автомобилю и дополнительно армирована несущими дугами из легкого антикоррозийного материала, импрегнированными в пластик, а внутренняя поверхность жесткой оболочки имеет приливы для сохранения установочных вентиляционных зазоров, выполненные с возможностью их упора на поверхность кузова укрываемого автомобиля при внешних нагрузках на жесткую оболочку, в 1,5 – 2,0 раза превышающих ее собственный вес, и выполнена с возможностью стока по ней конденсата, образующегося при перепадах температур и влажности окружающего воздуха.

2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на все колеса автомобиля.

3. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на задние или передние колеса автомобиля.

4. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для крепления жесткой оболочки к укрываемому автомобилю выполнено в виде запирающихся захватов на бампер автомобиля.

5. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что приспособление для стационарного закрепления жесткой оболочки имеет шарнир, один элемент которого закреплен на стационарной опоре, а второй прикреплен к передней и/или задней части жесткой оболочки.

6. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что жесткая оболочка имеет убирающиеся во внутрь опоры для ее удержания в поднятом состоянии при въезде и выезде автомобиля.

7. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет электрический или гидравлический привод для подъема и опускания жесткой оболочки.

8. Укрытие по п.7, отличающееся тем, что привод имеет дистанционное управление.

9. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что жесткая оболочка имеет вентиляционные люки.

10. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что несущие дуги выполнены трубчатыми, причем полости трубок соединены в единую замкнутую водопроводящую сеть, снабженную водопроводящим патрубком и форсунками для мойки укрываемого автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2003

Извещение опубликовано: 20.12.2003


Categories: BD_2162000-2162999