|
(21), (22) Заявка: 2007116284/11, 02.05.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.05.2007
(46) Опубликовано: 20.12.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
ЕР 1086680 А, 28.03.2001. RU 2181994 С2, 10.05.2002. RU 2000108189 А, 20.01.2002. SU 130785 А1, 01.01.1960.
Адрес для переписки:
107113, Москва, Сокольнический вал, 2А, ОАО “МВЗ им. М.Л. МИЛЯ”, патентный отдел, В.П. Колодезному
|
(72) Автор(ы):
Слуханов Герман Никитович (RU), Артемчук Александр Герасимович (RU), Соболев Петр Петрович (RU), Бычков Андрей Иванович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ” (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. Устройство содержит раму, которая перемещается вдоль грузовой кабины по продольным рельсовым направляющим с помощью роликов, находящихся с ними в зацеплении. На раме, на своих роликовых направляющих, установлена подвижная каретка, перемещаемая в поперечном направлении, а на ней установлен механизм подъема панели в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления. Сверху пневмоцилиндра установлена подъемная панель, размещенная на выдвижных роликовых рельсовых направляющих с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы. Изобретение позволяет облегчить погрузку (выгрузку) пострадавших в летательный аппарат. 6 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовой кабины летательного аппарата, облегчающему его загрузку, и предназначено для перемещения носилок с пострадавшим вдоль кабины, их подъема и установки на бортовые держатели.
Известны устройства, близкие по назначению, выполненные с механизмами подъема носилок в виде пар крестообразно расположенных балок, одни концы которых закреплены на основании, а вторые – на подъемной панели, и с гидравлическим (Авторское свидетельство №264617, A61G 1/00, 1970) или пневматическим (Патент ЕР №1086680, A61G 1/06, 2001 – наиболее близкий аналог) приводом подъема. Основание может опираться на колеса. Носилки устанавливаются на подъемное основание.
Однако известные устройства многоэлементны, сложны по конструкции и не содержат средств, облегчающих боковое перемещение носилок с пострадавшим по направлению к борту кабины и установку их на бортовые держатели носилок, например, в медицинском салоне вертолета.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности санитарного погрузочного оборудования, в частности, грузовой кабины медицинского салона вертолета, за счет исключения ручных операций с носилками, облегчения и ускорения размещения носилок с пациентами на бортовых держателях грузовой кабины, что особенно актуально при эвакуации раненых с места боевых действий, а также упрощение конструкции устройства для погрузки-выгрузки пострадавших за счет исключения кинематических элементов механизма подъема носилок.
Поставленная задача решена благодаря тому, что в устройстве для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат, содержащем в основании подвижную вдоль грузовой кабины раму, панель с установленными на ней съемными носилками и механизм подъема панели с приводом, в соответствии с изобретением рама установлена на роликах, находящихся в зацеплении с продольно расположенными направляющими рельсами, и снабжена кареткой, установленной на раме на поперечных относительно движения рамы роликовых направляющих, при этом механизм подъема панели выполнен в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления, а панель установлена сверху пневмоцилиндра с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы.
Возможность поперечного перемещения каретки относительно продольной оси рамы и перемещения подъемной панели (с установленными на ней носилками) сверху пневмоцилиндра в поперечном направлении относительно продольной оси рамы (например, по раздвижным рельсовым направляющим) позволяет (без использования ручного труда) переместить носилки в требуемом боковом направлении и опустить их с помощью пневмопривода непосредственно на бортовые держатели носилок в выбранном по высоте ярусе (при двухъярусном расположении носилок вдоль борта) по правому или левому борту, в частности, медицинского салона вертолета. Это увеличивает степень механизации работ, существенно ускоряет погрузку (выгрузку) и облегчает перемещение пострадавших.
Переход от конструкции механизма подъема носилок с перекрестными балками к конструкции с вертикально установленным силовым плунжерным телескопическим пневмоцилиндром подъема носилок упрощает конструкцию, делает устройство более удобным, более компактным и более надежным в эксплуатации.
Подъемная панель может быть в частности установлена на пневмоцилиндре с помощью выдвижных роликовых направляющих. Положение подъемной панели в крайнем боковом положении и при крайнем боковом положении каретки обеспечивает требуемое положение носилок над бортовыми держателями носилок, выполненными, например, в виде кронштейнов.
Выполнение рамы с роликами, находящимися в зацеплении с рельсами, позволяет получить устойчивость конструкции при поперечном перемещении каретки между рельсами и при поперечном перемещении подъемной панели.
Автономный пневмопривод с баллоном объемом 8 л достаточен для работы привода в течение 40 циклов. Пневмопривод при соответственном подборе площади рабочего цилиндра позволяет при давлении 4 кг/см2 осуществить подъем массы в 100 кг.
Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших поясняется чертежами, на которых изображены:
На фиг.1 – устройство, вид спереди.
На фиг.2 – то же, вид сверху.
На фиг.3 – то же вид сбоку.
На фиг.4 – вид А фиг.2.
На фиг.5 – вид Б-Б фиг.4.
На фиг.6 – схема пневматического привода.
Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших содержит раму 1 (фиг.1, 2, 3), перемещаемую вдоль медицинского салона вертолета по направляющим рельсам 2, которые установлены на полу по длине грузовой кабины, и каретку 3, перемещаемую поперек рамы 1 по направляющим 4, которые закреплены на продольных балках рамы 1.
Вертикально расположенный силовой телескопический пневмоцилиндр 5 и связанный с его рабочим цилиндром через элементы системы управления баллон 6 пневмопривода установлены на каретке 3. На верхней части телескопического пневмоцилиндра 5 установлена сдвижная подъемная панель 7, на которую устанавливаются съемные носилки 8.
Рама 1 снабжена четырьмя роликами 9 (фиг.1, 4, 5), установленными в два направляющих рельса 2, профиль которых (например, С-образный) обеспечивает зацепление рельса с пазом ролика 9, и двумя штыревыми подпружиненными фиксаторами 10 продольного положения рамы 1 на рельсах 2. Для фиксации устройства в продольном направлении на раме 1 предусмотрены две дублирующие друг друга (передняя и задняя) педали 11 (фиг.2), с помощью которых штыревые фиксаторы 10 стопорят раму относительно рельсов 2, например, в трех положениях по длине салона: в исходном положении, на начальном участке направляющих рельсов 2 со стороны дверного проема и в двух отсеках по длине салона, оборудованных двумя комплектами бортовых держателей 12 (кронштейнов) для размещения и фиксации носилок 8 с пострадавшими на двух ярусах (фиг.3) по высоте по правому и левому бортам салона.
Каретка 3 поперечного перемещения представляет собой платформу с четырьмя роликами 13 (фиг.1-3) и четырьмя штыревыми подпружиненными фиксаторами 14, приводимыми в действие с помощью двух боковых рукояток 15, дублирующих друг друга (фиг.1).
Сдвижная подъемная панель 7 установлена на верхней части пневмоцилиндра 5 на прямоугольной фланцевой крышке с помощью выдвижных парных роликовых рельсовых направляющих 16, обеспечивающих возможность сдвига панели 7 вручную вправо или влево в поперечном направлении относительно движения рамы 1. На фиг.1 пунктиром показаны положения панели 7 и роликовых направляющих 16 при боковом сдвиге панели 7 в крайнее левое положение (в верхнем положении панели, на высоте бортовых держателей 12 верхнего яруса). Для фиксации подъемной панели 7 от самопроизвольного бокового перемещения могут выполняться подпружиненные штыри 17, управляемые рукояткой 18. На подъемной панели 7 имеются два продольных уголка 19, позволяющие фиксировать носилки 8 относительно подъемной панели 7.
Пневмопривод (фиг.6) состоит из восьмилитрового баллона 6 высокого давления, оборудованного запорно-редуцирующим устройством 20 (УЗР-2), позволяющим на выходе из баллона получить давление 4 кгс/см2, с управляющим (не показан) рычагом, двух пневмораспределителей 21 и 22, расположенных с двух противоположных сторон заявляемого устройства (для удобства работы с приводом подъема панели 7), пневмодросселя 23, глушителя 24, соединительных воздуховодов 25 и двух проходных тройников 26 и 27.
Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших работает следующим образом.
При погрузке раненых в вертолет устройство зафиксировано в крайнем положении на рельсах 2 (у дверного проема), каретка 3 зафиксирована в среднем положении на своих направляющих 4, подъемная панель 7 опущена в свое нижнее положение, и на нее вручную устанавливают между фиксирующими уголками 19 съемные носилки 8 с пострадавшим. Затем оператор нажатием ноги на расположенную сбоку устройства педаль 11 освобождает штыревые фиксаторы 10 рамы 1 (при этом педаль 11 фиксируется в таком положении своей клавишей) и вручную перемещает устройство по рельсам 2. При достижении устройством с пострадавшим нужного (из двух) отсека по длине салона путем предварительного воздействия оператора на клавишу педали 11 и ее освобождения обеспечивается западание штырей фиксаторов 10 в соответствующие гнезда рельса 2 и фиксация рамы 1 в отсеке салона.
Затем освобождаются штыревые фиксаторы 14 каретки 3, и перемещают ее вручную по роликовым направляющим 4 в зависимости от необходимости разместить носилки с правого или с левого борта вертолета – вправо или влево от продольной оси рамы 1 до крайнего возможного положения и фиксируют поворотом рукоятки 15 (по часовой стрелке). При этом штыри фиксатора 14 западают в гнезда направляющих 4. (При повороте рукоятки 15 против часовой стрелки происходит расфиксация каретки 3).
Для дальнейшего перемещения носилок 8 с потерпевшим к борту вертолета панель 7, после освобождения ее подпружиненного штыря 17, сдвигается вручную по своим выдвижным роликовым рельсовым направляющим 16 к бортовым держателям 12, и путем управления пневмоцилиндром 5 носилки 8 опускаются на бортовые держатели 12, обеспечивающие их фиксацию.
Для подъема и установки носилок 8 с пострадавшим на бортовые держатели (кронштейны) 12 верхнего яруса поворачивают управляющий рычаг запорно-редуцирующего устройства 20 в положение «открыто», а рукоятку пневмораспределителя 21 или 22 переводят в положение «включено». При этом сжатый воздух из баллона 6 через запорно-редуцирующее устройство 20 и через пневмодроссель 23 поступает в телескопический пневмоцилиндр 5, плунжер которого под давлением воздуха Р=4 кг/см2 выдвигается и поднимает панель 7 с носилками 8 на ней на уровень несколько выше бортовых кронштейнов 12, на которых будут размещены носилки 8. Затем, аналогично описанному выше, сдвигают последовательно каретку 3 и панель 7 с носилками 8 к борту грузовой кабины и устанавливают их на бортовые держатели (кронштейны) 12.
При выгрузке пострадавших действия оператора производят в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат, содержащее в основании подвижную вдоль грузовой кабины раму, панель с установленными на ней съемными носилками и механизм подъема панели с приводом, отличающееся тем, что рама установлена на роликах, находящихся в зацеплении с продольно расположенными направляющими рельсами, и снабжена кареткой, установленной на раме на поперечных относительно движения рамы роликовых направляющих, при этом механизм подъема панели выполнен в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления, а панель установлена сверху пневмоцилиндра с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы.
РИСУНКИ
|
|