|
|
(21), (22) Заявка: 2006141960/06, 27.11.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.11.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.06.2008
(46) Опубликовано: 27.11.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Автомобильный справочник, 2-е изд. – М.: За рулем, с.470-475. SU 1224430 А1, 15.04.1986. RU 45472 U1, 10.05.2005. SU 46090 А, 29.02.1936. RU 2002095 C1, 30.10.1993. GB 2149007 A, 05.06.1985. US 4700047 A, 13.10.1987.
Адрес для переписки:
424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, ГОУ ВПО МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности
|
(72) Автор(ы):
Егоров Алексей Васильевич (RU), Егоров Василий Николаевич (RU), Белогусев Владимир Николаевич (RU), Машкин Андрей Витальевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
|
(54) СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
(57) Реферат:
Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС. Система приготовления топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. Изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.
Известна система приготовления топливно-воздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с 462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.
Известна система приготовления топливно-воздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.
Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод при использовании тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе, и на повышение тем самым полноты использования энергии введенной в двигатель с топливом.
Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
Технический результат достигается тем, что система приготовления топливно-воздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.
На чертеже изображена система приготовления топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости 7.
Работает предлагаемая система следующим образом.
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6 и теплообменной поверхностью с каналом охлаждающей жидкости 7. Таким образом, часть тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов передается топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения при избыточном давлении, увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.
Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты, подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливно-воздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.
Список используемой литературы
1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 – 896 с.
Формула изобретения
Система приготовления топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции охлаждающей жидкости.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.11.2008
Извещение опубликовано: 20.09.2010 БИ: 26/2010
|
|