Патент на изобретение №2161991
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА
(57) Реферат: Изобретение относится к области медицины, а именно к психофизиологии, и может быть использовано для оздоровления людей. Предъявляют пациенту графические композиции, вначале главные, отображающие расположение основных систем организма и внутренних органов, а затем вспомогательные, представляющие собой вертикальный ряд окружностей, расположенных на одном уровне с соответствующими элементами главных композиций. Пациенту предлагают с закрытыми глазами цветообразно ассоциировать болезненный симптом с окружностями, мыслеобразно построить окружности и мысленно закрасить их в зеленый цвет в течение 20-50 с. После этого пациенту предлагают графически воспроизвести цветовую ассоциацию на носителе информации и закрасить площади окружностей цветом, полученным в воображении. Если величина площади закрашиваемого участка в зеленый цвет меньше 75-80%, проводят повторные сеансы цветообразного ассоциирования, включающего преобразование полученного в воображении цвета в зеленый путем выполнения мысленных действий по закрашиванию окружностей самопроявляющейся краской с последующим графическим воспроизведением полученного цвета на носителе информации. Способ позволяет повысить эффективность воздействия за счет объективности оценки субъективных ощущений. 4 табл., 8 ил. Изобретение относится к психофизиологии и может быть использовано для оздоровления людей. Изобретение может рассматриваться как возникшее на стыке психотерапии и психосоматики и позволяет восстанавливать работу сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, а также восстанавливать душевное равновесие, избавлять от психологических травм и наркозависимости. Интерес к цвету возник давно. Внимание знаменитого немецкого поэта В. Гете было обращено в “Учении о цвете” на окраску окружающих нас предметов и на то, как цвет воспринимается человеком /см. книгу “Борьба за реалистическое мировоззрение”, автор В.О.Лихтенштадт, Петербург, 1920 г., с. 200-295/. Основателем современной цветопсихологии считается швейцарский психофизиолог М.Люшер /см. “Методы психологической диагностики”, Вып. 2, М., 1990 г., с. 87/. Известен способ выявления особенностей функционирования биосистемы человека с учетом цветопредпочтения /см. статью: “Цветовое предпочтение: эффективность деятельности, напряженность адаптации и прогнозирование здоровья”, авторов Ю. Л. Веневцева, А. Х. Мельникова, А.А.Хадарцева, в журнале: “Вестник новых медицинских технологий”, 1998 г., т. V, N 2, с. 31-32/. Известный способ основан на том, что выбор цвета отражает направленность испытуемого не только на определенную деятельность, а главным образом, на его функциональное состояние. Способ включает формирование на носителе информации визуальных последовательно расположенных цветовых тестов, регистрацию параметров физических откликов, последующую их статистическую обработку и перевод в нормированные единицы. Характеристика исследуемых цветов включает в себя предпочтение пациентами серого, черного, коричневого и фиолетового цветов, а также цветовых сочетаний красного и синего, красного и черного, красного и желтого. Способ позволил выявить у детей, выбирающих на первые позиции черный цвет, по данным ЭЭГ – гиперсинхронизацию, по данным ЭхоКГ – пролапс трикуспидального клапана. У детей, отдающих предпочтение серому цвету, был поставлен диагноз “дизритмии” и выявлены признаки повышения активности обоих отделов вегетативной нервной системы, а также – сниженная реактивность в ортостазе и низкие показатели ритмотестирования. У детей с предпочтением коричневого цвета преобладала ирритация, на фоне исходной симпатикотонии чаще наблюдалась избыточная реактивность в ортостазе, по данным ЭхоКГ – пролапс митрального клапана, а показатели ритмотестирования были выше, чем в предыдущей группе. Цветовое предпочтение несет информацию как об особенностях функционирования биосистемы человека, так и о напряженности адаптации в целом. При обследовании практически здоровых лиц различных профессиональных групп было установлено, что женщины-педагоги находились в состоянии психологического комфорта значительно реже, а в состоянии психологического напряжения – достоверно чаще, чем лица всех остальных групп. При этом они чаще выбирали на первые позиции коричневый цвет, а мужчины-врачи – серый. Известный способ подтверждает, что цветометрический тест Люшера является высокочувствительным методом, четко и дифференцировано реагирующим на те или иные отклонения физического, психологического и социального здоровья, прогнозирующим эффективность деятельности человека и может использоваться при скрининговых обследованиях различных групп людей. Недостатком известного способа является сложность его выполнения, так как выбор цветопредпочтения производится на основании анализа по меньшей мере восьми позиций цветопредпочтения, что занимает достаточно много времени и затрудняет постановку диагноза. Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. З. Фрейд отмечал, что за покровом сознания скрыт глубинный “кипящий” пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Эти не осознанные переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и становиться причиной нервнопсихических заболеваний. Бессознательное влияет на человека, заставляя его делать ряд ошибок, обмолвок, вызывать в нем рассеянность, забывчивость, душевные расстройства, заболевания. Симптомы и болезненные проявления пациента, как и все душевные проявления его деятельности, очень сложны по своей природе. Психоанализ З. Фрейда учит больного понимать состав этих сложных образований. С помощью психоанализа З. Фрейда удается узнать от больного все то, что необходимо для установления связи между забытыми патогенными сценами и оставшимися в них симптомами. Но это была утомительная, требующая много сил процедура, которая по словам З. Фрейда, не годилась для окончательной техники. Известен способ восстановления душевного равновесия человека, включающий воспоминание тревожного инцидента и снятие эмоционального напряжения в нем с последующим аналогичным воспоминанием и разряжением всей совокупности тревожных инцидентов /см. описание изобретения к пат. РФ N 2076745, заявл. 21.08.95 г. , опубл. 10.04.97 г., М.Кл. 6: A 61 M 21/00, “Способ восстановления душевного равновесия”/. Согласно способу для снятия эмоционального напряжения пациенту предлагают мысленно ассоциировать инцидент с объемным пятном. Представление пациентом пятна, приведение его в движение, осветление его, мысленное ассоциирование пятна с определенным сюжетом позволяет пациенту снизить эмоциональное напряжение. Недостатком известного способа является узкая специализация его воздействия, так как способ направлен лишь на изменение эмоционального состояния пациента. Кроме того, известный способ не учитывает особенностей личностной организации пациента как при диагностике, так и в процессе лечения, а психотерапевтическая коррекция носит общий характер. Наиболее близким к предлагаемому решению по сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа способ улучшения функций организма, включающий обучение пациента способности вызывать мыслеобраз, наделять его характеристиками формы и цвета, перемещать мыслеобраз по телу в заданную область, в том числе в область органа с нарушенной функцией /см. описание изобретения к пат. РФ N 2118900, заявл. 09.12.97, опубл. 20.09.98, М.Кл. 6: A 61 M 21/00, “Способ улучшения функций организма”/. Способ, выбранный в качестве прототипа, включает, кроме того, суггестивное воздействие на пациента в состоянии бодрствования, направленное на формирование положительного эмоционального фона. Пациента обучают вызывать мыслеобраз светящегося шарика желтого цвета с последующим перемещением по телу в заданную область, ассоциировать его с ощущением тепла. Способ также содержит аутогенную тренировку способности вызывать локализованное ощущение тепла в заданной области тела с последующим проведением пациентом самостоятельных сеансов и самомассажа. В известном способе, выбранном в качестве прототипа, исследуется работа таких систем организма человека, как сердце, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник при помощи субъективного образного континуума пациента. Поскольку психологи лишены возможности непосредственно наблюдать структуру психики другого человека, то в качестве наиболее адекватного способа исследования рекомендуют вести интроспекцию, представляющую собой “наблюдение субъектом состояний собственной субъективной реальности” /см. книгу “Восприятие и понимание человека человеком”, А.А.Бодолев, М. , 1982 г./. Для того, чтобы сделать доступным для анализа глубинное содержание психики, авторы известного способа предложили исследовать работу основных функций организма с помощью своеобразного “инструмента”, представляющего собой построение пациентом мыслеобраза предмета с последующим его перемещением. В качестве подобного предмета выбран светящийся шарик желтого цвета, а перемещаемым пространством является организм пациента в образной форме. Недостатком способа, выбранного в качестве прототипа, является возможный субъективизм пациентов в оценке своего опыта и тем более физиологического состояния основных систем организма и внутренних органов. Диагностика, которую проводит пациент, путем построения мыслеобраза светящегося шарика желтого цвета с возможностью перемещения по телу в заданную область характеризуется субъективизмом и невозможностью сравнения данных, полученных двумя разными людьми. Субъективизм пациентов в оценке мыслеобразного построения приведет к неточности в интроспекции, а следовательно, к искажению данных, отвечающих за симптоматический поиск функциональных расстройств. Недостатком известного способа также является сложность формирования мыслеобраза предмета и умозрительное перемещение данного предмета в пространстве. Кроме того, процесс формирования мыслеобраза совмещен с сеансами аутогенной тренировки, направленной на развитие способности вызывать локализованное ощущение тепла в месте расположения органа с нарушенной функцией. Учитывая, что далеко не все пациенты успешно осваивают аутогенную тренировку, то для них проблематично не только реальное выявление структуры мыслеобраза предмета, но и развитие способности вызывать локализованное ощущение тепла в заданной области. Технической задачей предлагаемого способа является повышение объективности оценки субъективных ощущений пациентом во время мыслеобразного построения, достигаемое за счет подключения к мыслеобразному восприятию одновременно нескольких анализаторных систем человека, в том числе зрительного анализатора, образной памяти, образного мышления, цветовосприятия, цветообразного ассоциирования, тактильных ощущений. Поставленная задача достигается тем, что в способе улучшения функций организма, включающем обучение пациента вызывать мыслеобраз, согласно изобретению предъявляют графические композиции, вначале главные, отображающие расположение основных систем организма и внутренних органов, а затем вспомогательные, представляющие собой вертикальный ряд окружностей, расположенных на одном уровне с соответствующими элементами главных композиций, пациенту предлагают с закрытыми глазами цветообразно ассоциировать болезненный симптом с окружностями, мыслеобразно построить окружности и мысленно закрасить их в зеленый цвет в течение 20-50 секунд, после этого пациенту предлагают графически воспроизвести цветовую ассоциацию на носителе информации и закрасить площади окружностей цветом, полученном в воображении, если величина площади закрашиваемого участка меньше 75-80%, проводят повторные сеансы цветообразного ассоциирования, включающего преобразование, полученного в воображении цвета, в зеленый путем выполнения мысленных действий по закрашиванию окружностей самопроявляющейся краской с последующим графическим воспроизведением полученного цвета на носителе информации. Выявление болезненных симптомов основано на мысленной работе пациента с простыми геометрическими фигурами, имеющими сходство с телесными образами. Подобная работа позволяет формировать у пациента положительный эмоциональный фон и визуализировать болезненные симптомы во время мысленной работы со схематическими фигурами, напоминающими строение органов и систем организма человека. Было доказано, что “образ тела функционирует как специализированный центр неосознаваемой информации о теле относительно существующий в постоянной связи с текущими психическими процессами и поведением” /см. книгу Б.Г. Ананьева “Психология чувственного познания”, М., 1960 г./. Для повышения объективности выявления болезненного симптома и характера физиологического состояния систем организма автором изобретения предложено визуализировать образ болезненного симптома схематическим обозначением, а затем цветообразно воспроизвести его на носителе информации. В качестве носителя информации предусмотрен набор графических композиций, условно изображающих строение органов и систем организма человека. Перед выявлением места нахождения болезненного симптома пациенту предъявляют главные и вспомогательные графические композиции, что обеспечивает возможность вести последовательную и упорядоченную мысленную работу пациенту с образами. Так, например, известно, что мысленное путешествие по различным частям тела помогает пациенту обнаружить не только зажимы, связанные с невротической симптоматикой, но и оценить состояние исследуемой системы организма пациента. Эксперименты показали, что во время мыслеобразной работы с собственным телом пациенту опасно “теоретизировать” о нем, так как в этом случае он работает не с истинным представлением о себе, а с эгозащитными механизмами. Поэтому пациенту предъявляют главные композиции, отображающие символично строение органов тела или отдельные фрагменты строения организма человека. В процессе предъявления главных композиций возможно схематическое обозначение самим пациентом расположения болезненного симптома, если пациент в состоянии это определить. Данное обозначение он выполняет вначале на главной или на нескольких главных композициях, а затем после цветообразного ассоциирования, и на вспомогательных композициях при помощи цвета. Схематическое обозначение болезненного симптома может выполнять диагност, используя для этого главные графические композиции. Затем он может обозначить болезненный симптом в цвете на вспомогательной композиции по описанию цвета пациентом. Подобное исследование заболевания является предварительным, требующим в дальнейшем лабораторного подтверждения. Цветообразное ассоциирование позволяет пациенту умозрительно проектировать “точки напряженности”, уязвимые места своего организма на материальную основу графических композиций. Изображение главных композиций в виде схем, состоящих из простых геометрических фигур, условно отображающих строение органов и их расположение, а также систем организма, позволяет пациенту упростить сложный процесс мысленного проектирования болезненных симптомов на материальную основу. В данном случае графические композиции зрительно упрощают пациенту задачу построения мыслеобраза предмета и последующее его ассоциирование с болезненным симптомом. Выбор вспомогательной композиции в виде упорядочно расположенных окружностей упрощает пациенту переход от зрительного восприятия предмета мыслеобраза, отождествляемого с симптомом, к последующему цветовому ассоциированию, так как конфигурация окружности не только легко запоминается, но и без труда мысленно закрашивается. Кроме того, окружность легко воспроизводится пациентом на носителе информации. Поскольку окружности вспомогательных композиций расположены в вертикальном ряду на одинаковом уровне с соответствующими элементами главных композиций, схемы которых отображают фрагменты органов и систем организма, то они обеспечивают последовательное поуровневое отождествление нужных органов и систем, что упрощает пациенту мысленный переход к цветообразному ассоциированию с болезненным симптомом. Упрощение ассоциирования достигается также тем, что каждая из окружностей условно отображает расположение соответствующих органов и систем организма человека посредством графических фрагментов главных композиций. Так, например, верхняя окружность вертикального ряда вспомогательной композиции условно отображает расположение органов кроветворения, которые в свою очередь изображены в виде фрагментов на главной графической композиции. Каждой главной графической композиции соответствует по меньшей мере одна вспомогательная графическая композиция. Так, например, главной графической композиции, схематически изображающей органы желудочно-кишечного тракта, соответствует вспомогательная композиция, окружности которой отображают расположение таких органов, как пищевод, желудок, печень, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, желчный пузырь, желчные протоки, тонкий кишечник, апендикс, толстый кишечник, прямую кишку. Другой главной графической композиции, отображающей расположение органов зрения, дыхания, верхних дыхательных путей, бронхов, легких, почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, соответствует вспомогательная композиция, окружности которой схематически отображают расположение этих органов соответственно. Совмещение мыслеобразного построения верхней окружности с мысленным закрашиванием ее площади в зеленый цвет в течение 20-50 секунд позволяет активизировать деятельность зрительного анализатора, образную память, память на цвет, объединить память на цвет с “телесной” памятью о болезненных симптомах и тем самым объективизировать ее, вывести сохраненную индивидуальную информацию о когнитивно и аффективно чувственном материале на мыслеобразный уровень. Последующее цветообразное ассоциирование графических фрагментов, в том числе геометрических окружностей, с болезненным симптомом позволяет наиболее полно и точно объективизировать аффективно чувственный материал, неосознаваемый психодинамическими факторами. К проявлениям неосознаваемой психодинамической связи относятся такие симптомы, как мышечные боли, потеря чувствительности в частях тела. Мыслеобразное воспроизведение окружностей позволяет обозначить невербальные аспекты физиологического состояния пациента, в том числе сохраненную индивидуальную информацию о болезненных симптомах в мыслеобразах простых предметов, таких как геометрические окружности, в наибольшей степени ассоциирующих с основными биологическими центрами, отвечающими за работу жизненно важных органов и систем организма человека. Экспериментальная апробация способа подтвердила, что невербальные аспекты являются ключами к внутренним психологическим и физиологическим конфликтам. Техника работы с телесными образами путем цветообразного ассоциирования симптомов заболеваний позволяет добиться высокой степени регрессии, актуализировать телесную память, докопаться до источников конфликтов и высвободить заблокированную энергию вытесненного аффекта. Кроме того, в ряде работ доказано, что существует корреляционная связь между мыслительными, в том числе, мыслеобразными процессами и колебаниями нейронной активности головного мозга /см. статью “Изменение ритмов ЭЭГ при вербальном и нагляднообразном мышлении”, автора В. И. Щебланова, “Журнал высшей нервной деятельности”, 1998, т. 38, N 4, с. 627-632/. Мыслеобразное закрашивание площади каждой из окружностей в зеленый цвет является эффективным способом коммуникации пациента с его собственными физиологическими процессами, поскольку болезнь визуализируется особенно точно в символическом образе. Использование в этих целях образа зеленого цвета – древняя часть традиции врачевания. Лечебный эффект достигается конструированием “оптимистичного” образа зеленого цвета, который является “внутренним подсказчиком” о желаемом физиологическом изменении, обнаруживает “послание” о реальных причинах болезни. Мысленное закрашивание площадей окружностей вспомогательной композиции в зеленый цвет в течение 20-50 секунд обеспечивает объективную материализацию мыслеобразной работы с собственным телом. Этот период времени достаточен для умозрительного проектирования “точек напряженности”, уязвимых мест на материальную основу. Время мыслеобразного закрашивания меньшее 20 секунд, равное, например, 15-18 секунд, недостаточно для мыслеобразной работы пациентам с плохо развитыми способностями к цветообразному ассоциированию. Время мыслеобразного закрашивания большее 50 секунд, равное, например, 55-70 секунд, усилит опасность “теоретизирования” пациентом о собственной болезни, искажающего объективность данных о болезненных симптомах и характере физиологического состояния основных систем организма. Цветовое изображение окружности пациентом, места ее расположения в вертикальном ряду и величины площади закрашенного участка окружности объективизирует оценку субъективных ощущений, диагностику, что подтверждается результатами экспериментов. В экспериментах, проводимых в 1995-1998 г.г. в Центре оздоровления населения г. Озерска, участвовало около 1000 пациентов в возрасте от 15 до 60 лет, в том числе студенты, учащиеся, научные работники. Исследовали воздействие цветообразного ассоциирования как на больных пациентов, так и на практически здоровых людей /контрольные группы/. Первая серия испытаний включала обследование четырех групп пациентов с заболеванием сахарным диабетом. Исследовали параметры цветов, величины площадей закрашиваемых окружностей вспомогательных композиций, расположение их в ряду. Результаты первой серии испытаний сведены в таблицу N 1. Опытные испытания предлагаемого способа показали, что пациенты с диагнозом “сахарный диабет” испытывали затруднения во время мысленного закрашивания площадей окружностей в зеленый цвет во время первого сеанса цветообразного ассоциирования. Проведенные анализы крови на сахар подтвердили, что заболевания пациентов первой и второй групп носят хронический характер. После повторных сеансов цветообразного ассоциирования по предлагаемому способу у пациентов первой и второй групп снизилось количество сахара в крови, а у пациентов третьей и четвертой групп нормализовался состав крови, улучшилось самочувствие. Вторая серия испытаний включала обследование четырех групп больных острыми респираторными заболеваниями. Пациенты первых двух групп находились в состоянии усиленного заболевания, а пациенты третьей и четвертой – на стадии выздоровления. Результаты второй серии испытаний сведены в таблицу N 2. Опытные испытания способа показали, что пациенты с диагнозом “острое респираторное заболевание” во время первого сеанса цветообразного ассоциирования испытывали затруднения в мысленном закрашивании окружностей в зеленый цвет. После пяти – шести сеансов пациенты восстановили состояние здоровья, что и подтвердили результаты анализа крови. Третья серия испытаний включала обследование четырех групп детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. К первой группе пациентов относились дети с врожденной недостаточностью митрального клапана, приобретенным пороком сердца, со стойкой гипертонией, с опухолью предсердия. Во вторую группу пациентов были включены дети с выраженной аритмией и частотой пульса более 90 уд. в минуту. В третью группу были включены дети с признаками переутомления. После первого сеанса цветообразного ассоциирования была проведена электрокардиография. Результаты испытаний сведены в таблицу N 3. Опытные испытания способа показали, что пациенты с диагнозами “врожденная недостаточность митрального клапана”, “приобретенный порок сердца” после восьми сеансов цветообразного ассоциирования улучшили свои показатели электрокардиографии, при этом продолжительность зубца P составила до 0,093 сек. Четвертая серия испытаний заключалась в обследовании по предлагаемому способу практически здоровых людей /контрольная группа/. Результаты обследования сведены в таблицу N 4. Экспериментально установлено, что зеленый цвет ассоциирует с синтезом живых растений, с представлением о правильном и гармоничном развитии, поэтому по зеленому цвету интерпретируют положительный характер физиологического состояния систем организма. Красный цвет ассоциирует с сильным напряжением, коричневый цвет характеризует значительное ухудшение функций организма или состояние постепенного ухудшения. Желтый цвет ассоциирует со скрыто и незаметно протекающими воспалительными процессами. Розовый цвет характеризует процессы стабилизации функций организма. Синий цвет ассоциирует с состоянием сопротивления к агрессивному воздействию, а также с состоянием преодоления воздействия на иммунную систему. Голубой цвет ассоциирует с состоянием эмоциональных переживаний при одновременном дискомфорте и болевых ощущениях. Черный цвет ассоциирует с болезненным хроническим характером событий, в том числе заболеваний. Предлагаемый способ улучшения функций организма обладает новизной и изобретательским уровнем, так как при проведении поиска по источникам патентной и научно-технической документации заявителем не выявлены известные технические решения, в которых бы предъявляли графические композиции, вначале главные, отображающие расположение основных систем организма и внутренних органов, а затем вспомогательные, представляющие собой вертикальный ряд окружностей, расположенных на одном уровне с соответствующими элементами главных композиций, пациенту предлагали бы с закрытыми глазами цветообразно ассоциировать болезненный симптом с окружностями, мыслеобразно построить окружности и мысленно закрасить их в зеленый цвет в течение 20-50 секунд, после этого пациенту предлагали бы графически воспроизвести цветовую ассоциацию на носителе информации и закрасить площади окружностей цветом, полученным в воображении, если величина площади закрашиваемого участка в зеленый цвет меньше 75-80%, то проводили бы повторные сеансы цветообразного ассоциирования, включающего преобразование полученного в воображении цвета в зеленый путем выполнения мысленных действий по закрашиванию окружностей самопроявляющейся краской с последующим графическим воспроизведением полученного цвета на носителе информации. Заявляемый способ широко применим в психофизиологии и может быть использован для оздоровления людей. Следовательно, способ соответствует критерию “промышленная применимость”. Наряду с лечебным эффектом, связанным с профилактикой заболеваний, использование предлагаемого способа позволит сэкономить значительные средства на приобретение дорогостоящей аппаратуры. Сущность заявляемого способа поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена первая главная композиция, схематически изображающая основные системы организма. На фиг. 2 представлена вспомогательная графическая композиция. На фиг. 3 представлена вторая главная графическая композиция, схематически изображающая фрагменты органов желудочно-кишечного тракта. На фиг. 4 представлены вторая главная и совмещенная с ней вспомогательная графическая композиция, отдельные фрагменты и окружности которых закрашены пациентом в процессе цветообразного ассоциирования на сеансе. На фиг. 5 представлена третья главная графическая композиция, схематично изображающая фрагменты легких, органов зрения, выделения. На фиг.6 представлены третья главная и вспомогательная графическая композиция, отдельные фрагменты и окружности которых закрашены пациентом в процессе цветообразного ассоциирования на сеансе. На фиг. 7 представлены четвертая и вспомогательная графическая композиция, схематично изображающие фрагменты коры головного мозга, подкорковой области, центральной нервной системы. На фиг. 8 представлены четвертая главная и вспомогательная графическая композиция, отдельные фрагменты и окружности которых закрашены пациентом в процессе цветообразного ассоциирования на сеансе. Первой главной графической композиции, содержащей фрагменты, изображающие основные системы организма 1, соответствует вспомогательная композиция, представляющая собой вертикальный ряд окружностей 2-8, которые служат для ассоциации со следующими органами и системами: – окружность 2 служит для ассоциации с органами кроветворения; – окружность 3 служит для ассоциации с органами мочеполовой системы; – окружность 4 служит для ассоциации с иммунной системой; – окружность 5 служит для ассоциации с сердечно-сосудистой системой; – окружность 6 служит для ассоциации с эндокринной системой; – окружность 7 служит для ассоциации с системой эмоционального восприятия; – окружность 8 служит для ассоциации с головным мозгом. Второй главной графической композиции, отображающей расположение фрагментов желудочно-кишечного тракта 9, соответствует вспомогательная композиция, окружности 10-21 которой служат для ассоциации со следующими органами и системами: – окружность 10 служит для ассоциации с органами ротовой полости; – окружность 11 служит для ассоциации с пищеводом; – окружность 12 служит для ассоциации с желудком; – окружность 13 служит для ассоциации с печенью; – окружность 14 служит для ассоциации с двенадцатиперстной кишкой; – окружность 15 служит для ассоциации с поджелудочной железой; – окружность 16 служит для ассоциации с желчным пузырем; – окружность 17 служит для ассоциации с желчным протоками; – окружность 18 служит для ассоциации с толстым кишечником; – окружность 19 служит для ассоциации с апендиксом; – окружность 20 служит для ассоциации с толстым кишечником; – окружность 21 служит для ассоциации с прямой кишкой; Третьей главной графической композиции, отображающей расположение фрагментов, обозначающих органы зрения 22, дыхания 23, верхних дыхательных путей 24, бронхов 25, легких 26, почек 27, мочеточников 28, мочевого пузыря 29, соответствует вспомогательная композиция, окружности которой 30-37 служат для ассоциации со следующими органами и системами соответственно: – окружность 30 служит для ассоциации с органами зрения; – окружность 31 служит для ассоциации с органами дыхания; – окружность 32 служит для ассоциации с органами верхних дыхательных путей; – окружность 33 служит для ассоциации с бронхами; – окружность 34 служит для ассоциации с легкими; – окружность 35 служит для ассоциации с почками; – окружность 36 служит для ассоциации с мочеточниками; – окружность 37 служит для ассоциации с мочевым пузырем Четвертой главной графической композиции, отображающей расположение коры головного мозга 38, подкорковой области 39, сердца 40, органов половой системы 41, соответствует вспомогательная композиция, окружности 42-47 которой служат для ассоциации со следующими органами и системами: – окружность 42 ассоциирует с корой головного мозга; – окружность 43 ассоциирует с подкорковой областью; – окружность 44 ассоциирует с центральной нервной системой; – окружность 45 ассоциирует с гипофизом; – окружность 46 ассоциирует с сердцем; – окружность 47 ассоциирует с половой системой. Способ осуществляется следующим образом. Пациенту предъявляют последовательно главные графические композиции 1, 9, 22, 38. Если пациент, ориентируясь на болезненные симптомы, способен самостоятельно определить место их нахождения, то ему предлагают обозначить это место штриховкой на главной графической композиции. Затем предъявляют вспомогательную графическую композицию, представляющую собой вертикальный ряд окружностей, расположенных, на одинаковом уровне с соответствующими элементами главной композиции. Ведут цветообразное ассоциирование болезненного симптома с окружностями путем мыслеобразного построения окружностей и мысленное закрашивание их площадей в зеленый цвет. Цветообразное ассоциирование пациент выполняет с закрытыми ладонью глазами. Время цветообразного ассоциирования составляет в среднем 20-50 секунд. Этот промежуток времени достаточен для ассоциирования с одной окружностью. Для выявления комплекса болезненных симптомов пациенту предлагают вести последовательное ассоциирование путем последовательного перехода от верхней к нижней окружности. Общее время цветообразного ассоциирования, умноженного на число окружностей в вертикальном ряду вспомогательной графической композиции. В ряде случаев пациенты затрудняются в самостоятельном определении мест дислокации болезненных симптомов. Пациентам предъявляют последовательно главные графические композиции, совмещенные со вспомогательными. Место расположения болезненного симптома предварительно пациентом не обозначается. Болезненный симптом выявляют по месту незакрашенного в зеленый цвет участка окружности вертикального ряда вспомогательной композиции, совмещенной с соответствующей главной. По величине незакрашенного в зеленый цвет участка окружности определяют состояние органа или системы организма, степень нарушения процесса саморегуляции и самовосстановления анализируемого органа или системы. Если величина площади незакрашенного в зеленый цвет участка окружности больше 20-25%, то ведут повторные сеансы цветообразного ассоциирования. На протяжении 6-10 сеансов достигается постепенное преобразование получаемого в воображении пациента цвета в зеленый благодаря выполнению мысленных действий по закрашиванию им предметов-фрагментов, изображенных на главной графической композиции с помощью условнопроявляющейся краски. Например, пациенту необходимо повторить цветообразное ассоциирование. Ему предлагают мысленно закрасить фрагменты, схематически изображающие, например, позвоночник, где была выявлена дислокация болезненных симптомов, с помощью условнопроявляющейся краски в зеленый цвет. Мысленные действия по закрашиванию пациент должен проводить последовательно до тех пор, пока не выявятся все непрокрашенные мысленно места на фрагменте композиции. После того, как пациент выявит эти места в мыслеобразах, то он должен обозначить их на главной и вспомогательной графических композициях. Непрокрашиваемые в воображении пациента места, обозначенные в композициях, указывают на проблемные места в соответствующих органах или системах организма. Преобразование полученного в воображении цвета в зеленый происходит во время сеансов с помощью врача или диагноста, который помогает пациенту осуществить это преобразование, дополняя мыслеобраз окружности получаемого в воображении цвета, образом предмета, который может помочь пациенту изменить нежелательный цвет на зеленый. Например, врач предлагает пациенту мысленно закрасить площадь окружности при помощи дополнительных вспомогательных предметов: кисточки, карандаша, пульверизатора. Врач, если необходимо, поможет выбрать подходящий образ, который поможет изменить цветовую характеристику окружностей в зеленый цвет, например вообразить пациенту желаемый цвет с помощью образа молнии, условно ударяемой в окружность. Для наибольшего эффекта по преобразованию полученного в воображении цвета в зеленый врач вместе с пациентом мысленно проводит закрашивание окружностей в зеленый цвет одновременно с пациентом. Результаты этой совместной работы считаются положительными, когда пациент сумеет самостоятельно вообразить заданный врачом мыслеобраз. Примеры конкретного выполнения Пример 1. Больной В. , 63 года, обратился с жалобами на боли в области живота, тошноту, головную боль. Цветообразное ассоциирование выявило: на второй главной графической композиции четвертая и пятая верхние окружности вспомогательной композиции, расположенные на одном уровне с фрагментами желудка, были закрашены пациентом на 58,5% в черный цвет на первых двух сеансах. Пациенту было проведено полное стационарное обследование. Результаты анализов подтвердили предварительный диагноз: острый гастрит. Пример 2. Женя, 9 лет. В течение трех лет жаловался на периодические боли головы. Поскольку определить причину заболевания общеизвестными методиками не удавалось, была проведена диагностика с помощью предлагаемого способа. Исследование выявило: первая и вторая верхние окружности вертикального ряда вспомогательной графической композиции, расположенные на одном уровне с фрагментами коры головного мозга, изображенными на главной композиции, закрашивались пациентом на первых сеансах в красный цвет. Величина площадей закрашиваемых в красный цвет окружностей достигала 65-66%. Был поставлен диагноз: частичное поражение участка головного мозга в правом полушарии. После того, как пациент принял восемь сеансов цветообразного ассоциирования по предлагаемому способу, головные боли прошли и у него улучшилась память. Пример 3. Алексей, 20 лет. В течение трех лет принимал наркотики. В последнее время доза доходила до одного укола героина в день. Избавиться от наркозависимости самостоятельно и с помощью нарколога не мог. Диагностика, проведенная по предложенному способу, выявила хронический характер психической зависимости от наркотиков, заболевание сердечно-сосудистой системы, изменения в составе крови. На первом и втором сеансах, проведенных по предлагаемому способу, было выявлено, что две верхние окружности вертикального ряда вспомогательной графической композиции, расположенные на одном уровне с фрагментами коры головного мозга, подкорковой области правого и левого полушария, изображенные на четвертой главной графической композиции, закрашивались пациентом в коричневый цвет. Кроме того, две нижние окружности вертикального ряда вспомогательной графической композиции, совмещенные с первой главной, закрашивались пациентом в черный цвет, а четвертая и пятая окружности этого вертикального ряда закрашивались в красный цвет. Величина закрашиваемых площадей окружностей достигала 76%. Пациент прошел десять сеансов цветообразного ассоциирования по предлагаемому способу. Занятия цветообразным ассоциированием привели к положительным изменениям в состоянии пациента, к полному отказу от наркотиков. Пример 4. Костя, 12 лет. Панически боялся собак. Исследование по предлагаемому способу выявило, что две нижние окружности вертикального ряда вспомогательной композиции, совмещенные с первой главной композицией, закрашиваются пациентом в черный цвет полностью. С пациентом было проведено четыре сеанса цветообразного ассоциирования. После пятого сеанса у Кости пропал страх к собакам, исследования подтвердили, что цветовые параметры графических композиций характеризовались зеленой окраской. Предлагаемый способ улучшения функций организма по сравнению с прототипом позволяет: – повысить объективность показателей в процессе выявления мест нахождения болезненных симптомов и характера физиологического состояния; – осуществить диагностику зарождающихся изменений в органах или системах организма человека; – упростить и сделать доступной предварительную диагностику; – снизить время диагностики; – снизить расходы на оборудование и приборы; – обеспечить исцеление через посредника. Эффект цветовоображения, используемый в предлагаемом способе, заключается в подсознательной работе головного мозга, а именно подкорковой области, где находится вся информация об инстинктивны функциях организма. Предлагаемый способ улучшения функций организма направлен на обучение вызывать мыслеобраз и наделять его характеристиками цвета, в частности зеленого цвета, используя графические композиции – тесты. При этом способ направлен на отвлечение сознания, а не на его отключение, как, например, при гипнозе. В этом заключается простота и точность предложенного способа. Удерживание преобразованного в зеленый цвет мыслеобраза длительное время, а именно в течение от 2 до 5 минут, возможно только при ежедневных сеансах, проводимых пациентом с врачом на первоначальном этапе, а затем самостоятельно. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.02.2005
Извещение опубликовано: 20.01.2006 БИ: 02/2006
|
||||||||||||||||||||||||||