Патент на изобретение №2338939

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2338939 (13) C2
(51) МПК

F16J1/10 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006122730/06, 26.06.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.06.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.01.2008

(46) Опубликовано: 20.11.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 4040274 A1, 25.06.1992. DE 3139686 A1, 21.04.1983. GB 985066 A, 03.03.1965. SU 1590770 A1, 07.09.1990. SU 1010328 A, 07.04.1983. SU 1581888 A1, 30.07.1990. RU 95118256 A, 20.09.1997.

Адрес для переписки:

453350, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. К.Маркса,9, кв.16, С.Ю. Муравицкому

(73) Патентообладатель(и):

Муравицкий Сергей Юрьевич (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛАСТИЧНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОРШНЕМ И КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов, торсионов и трех промежуточных втулок, которые удерживают торсионы, причем две втулки размещены в поршне, а одна – в верхней головке шатуна. Устройство имеет простую конструкцию и небольшие габариты. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом, содержащее поршень, шатун, верхняя головка которого имеет выпуклую цилиндрическую поверхность, контактирующую с поверхностью поршня и охваченную гибким элементом, витки которого размещены на цилиндрической поверхности верхней головки, причем концы гибкого элемента пропущены по контактирующей с верхней головкой поверхности поршня и закреплены в поршне (SU 1590770, F16J 1/14, опубл. 1990). Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Также известно устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя, содержащее поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов (DE 4040274, опубл. 1992).

Известное устройство имеет сложную конструкцию сборочной единицы.

Задача изобретения – упрощение конструкции сборочной единицы.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя, содержащем поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов, сборочная единица содержит три промежуточные втулки, которые удерживают торсионы.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 показано устройство в момент возгорания топлива.

Устройство содержит поршень 1, шатун 2 и сборочную единицу, содержащую три промежуточные втулки 3, 4, 5 и гибкие элементы-торсионы 6, причем две втулки 3 и 5 установлены в поршне, а одна 4 – в верхней головке шатуна.

При возгорании топлива в камере сгорания повышается давление, в результате чего поршень 1 со втулками 3 и 5 двигается вниз, изгибая торсионы 6. При уменьшении давления по мере передвижения поршня 1 вниз совместно с втулками 3 и 5 торсионы выпрямляются и поршень 1 со втулками 3 и 5 занимает свое первоначальное положение, поддерживая тем самым давление в камере сгорания в более высоком значении, увеличивая крутящий момент на валу двигателя внутреннего сгорания, что позволяет аккумулировать и отдавать энергию во время перемещения поршня вниз.

Для устройства характерно следующее:

– небольшие габаритные размеры;

– возможность замены поршневого пальца на сборочную единицу в уже работавшем двигателе во время ремонта;

– не меняется конструкция двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов, отличающееся тем, что сборочная единица содержит три промежуточные втулки, которые удерживают торсионы.

РИСУНКИ

Categories: BD_2338000-2338999