Патент на изобретение №2338822

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2338822 (13) C2
(51) МПК

E01B27/16 (2006.01)
E01B27/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006134930/11, 02.10.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.10.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2008

(46) Опубликовано: 20.11.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2232839 С1, 20.07.2004. SU 1574710 А1, 30.06.1990. SU 1588824 А1, 30.08.1990. “BALLAST TOOL INTERNATIONAL”, USA, проспект фирмы, 1997. GB 2134576 А, 15.08.1984.

Адрес для переписки:

248030, г.Калуга, ул. Плеханова, 3, кв.53, В.В. Лентову

(72) Автор(ы):

Лентов Виктор Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Лентов Виктор Васильевич (RU)

(54) ПОДБОЙКА С АКТИВНОЙ ЛОПАТКОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой. Лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала. Лопатка также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (патент RU 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава. Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.

В известной подбойке (патент RU 2232839), являющейся наиболее близким аналогом заявляемого изобретения, лопатка в нижней части передней наиболее нагруженной поверхности оснащена твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки, наименее подверженных нагружению, оснащены дискретно закрепленными (припаянными, запрессованными и т.д.) твердосплавными элементами в форме брусков, валков или штырей. Однако это устройство, несмотря на дискретность расположения твердосплавных элементов на отдельных поверхностях подбойки, не технологично из-за высокой трудоемкости изготовления твердосплавных пластин и элементов, а также закрепления их на поверхностях лопатки.

Кроме того, твердосплавные пластины, которыми покрыта нижняя часть передней поверхности лопатки, вызывают дополнительное сопротивление при внедрении подбойки в балласт и, как следствие, требуют повышенной затраты энергии при укладке и ремонте железнодорожного пути.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины.

Технический результат достигается тем, что подбойка оснащена активной лопаткой, содержащей, по крайней мере, одну ось с размещенными на ней элементами, выполненными из твердосплавного материала в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью проворачиваться на этой оси.

На чертеже изображена подбойка, состоящая из корпуса 1 и лопатки 2, которая, в свою очередь, состоит из боковых и промежуточной силовых стоек 3, жестко присоединенных к лопатке, и осей 4 с размещенными на них элементами 5, выполненными в форме пустотелых роликов и шайб и/или с возможностью проворачиваться на этих осях. Стойки 3 и элементы 5 выполнены из твердосплавного материала. Для обеспечения ремонтопригодности оси 4 выполняют одновременно функцию стягивающих стержней и выполнены в форме болтов, шпилек или заклепок.

Устройство работает следующим образом. При движении подбойки элементы 5 взаимодействуют с частицами балласта, в результате чего проворачиваются на осях 4. Проворачивание элементов 5 на осях уменьшает скольжение их по частицам балласта, что, в свою очередь, снижает энергетические потери и, соответственно, абразивный износ этих элементов, а также лопатки и подбойки в целом.

Формула изобретения

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с лопаткой, отличающаяся тем, что лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала, а также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что оси твердосплавных элементов выполняют одновременно функцию стягивающих стержней в форме болтов, шпилек или заклепок.

РИСУНКИ

Categories: BD_2338000-2338999