Патент на изобретение №2238900

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2238900 (13) C1
(51) МПК 7
B65G25/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.02.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003109803/11, 08.04.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.04.2003

(45) Опубликовано: 27.10.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 630146 А, 30.10.1978. SU 818988 А, 07.04.1981. US 4184579 А, 22.01.1980. DE 2707817 А, 17.11.1977.

Адрес для переписки:

413853, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Чапаева, 140, ИТТУ

(72) Автор(ы):

Ромакин Н.Е. (RU),
Лускань О.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Саратовский государственный технический университет (RU)

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. Инерционный роликовый конвейер содержит раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы. На неподвижных осях роликоопор шарнирно с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры. Изобретение обеспечивает увеличение угла наклона конвейера. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов на поддонах, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр. 394].

Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмом свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].

Недостатком известного устройства является малый угол транспортирования грузов вверх, который ограничивается силой трения между поверхностью роликов и опорной поверхности груза. Максимальное значение этого угла при коэффициенте трения между поверхностями груза и роликов f=0.2 (сталь по стали) arctg 0.2 11-12 , что ведет к увеличению длины конвейера, нерациональному использованию производственных площадей.

Цель изобретения – увеличение угла наклона для транспортирования штучных грузов на поддонах.

Указанная цель достигается тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, а на днище поддона закреплена гребенка.

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А фиг.1; на фиг.3 – разрез Б-Б фиг.2.

Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах содержит раму 1, установленную на опорных катках 2, и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы ролики (роликоопоры), каждый из которых содержит ось 4, неподвижно закрепленную на раме 1, на которой на опорах качения 5 установлены два полуролика 6, между которыми на ступице 7 через ось 8 установлен упор 9 с пружиной 10. На ролики установлены поддоны для транспортирования груза 11, которые имеют продольные выступы 12 для опоры на ролики, между выступами к днищу поддона крепится гребенка 13.

Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 вместе с роликами совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама с роликами движется в сторону транспортирования, сила инерции и составляющая сила тяжести на наклонном конвейере стремятся переместить поддон с грузом в противоположном направлении, чему препятствует упор 9, который воздействует на гребенку 13, вовлекая поддон в движение вместе с рамой в направлении транспортирования. При обратном ходе рамы с роликами груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качения по роликам и в цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как упоры 9, сжимая пружины 10, поворачиваясь на оси 8, не препятствуют движению поддона в направлении транспортирования. Пружина 10 возвращает упор в исходное положение, предотвращая скатывание поддона вниз по конвейеру.

Условием транспортирования груза является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления от подъема его на высоту и перемещения по роликам

fи>w,

или

jmin m>mg sin +mg cos ,

где jmin – минимальное ускорение рамы с роликоопорами;

m – масса груза;

– приведенный коэффициент сопротивления движению груза;

– угол наклона конвейера.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол наклона транспортирования вверх по роликам, значительно превышающий угол трения между поддоном и роликами, при этом величина этого угла определяется только параметрами колебаний рамы.

Применение предлагаемой конструкции позволит по сравнению с прототипом уменьшить длину конвейера, более рационально использовать производственные площади.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. – 3-е изд., перераб. – M.: Машиностроение, 1983, – 487 с., ил.

2. А.с. СССР 630146, Б.И., №40, 1978.

Формула изобретения

Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.04.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2238000-2238999