Патент на изобретение №2238216
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат:
Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Рулевое устройство содержит соединенное с баллером перо руля. В верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла соединения пера руля с баллером. 3 ил.
Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Известно устройство рулевое (РД В5.2301-79. Устройства рулевые. Группа 030. Москва), содержащее перо руля, соединенное с баллером. Недостатком известного устройства рулевого является сложность конструкции. Известно также рулевое устройство (ОСТВ 5.2499-86. Рули рулевых устройств катеров и малых кораблей. УДК 629.12.014.6.623.82. Группа 032), выбранное в качестве прототипа, содержащее перо руля, соединенное с баллером. Недостатком известного рулевого устройства является сложность соединения пера руля с баллером. Задача, решаемая изобретением, – упрощение конструкции узла соединения пера руля с баллером. Сущность изобретения заключается в том, что в рулевом устройстве, содержащем соединенное с баллером перо руля, в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 – выносной элемент А фиг.1; на фиг.3 – разрез Б-Б фиг.1. Рулевое устройство состоит из пера руля 1, соединенного с баллером 2. В верхнем торце пера руля 1 выполнен паз, в котором размещается нижняя часть 3 баллера 2, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля 1 и нижней части 3 баллера 2 выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен штифт 4, зафиксированный от выпадения стопорным винтом 5. Конец стопорного винта 5 входит в кольцевую канавку 6, выполненную в штифте 4. Стопорный винт 5 размещен в канале 7. В торце нижней части 3 баллера 2 выполнен канал 8 и обнижение 9. Сборка рулевого устройства происходит следующим образом. В паз пера руля 1 вставляется нижняя часть 3 баллера 2, затем выполняется сквозное горизонтальное отверстие, в которое устанавливается штифт 4 и фиксируется стопорным винтом 5. Расстыковка нижней части 3 баллера 2 и пера руля 1 осуществляется следующим образом. С топорный вит 5, выкручивается, выбивается штифт 4 и осуществляется подача гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности пера руля и нижней части баллера через каналы 7 и 8. Предлагаемая конструкция рулевого устройства позволяет значительно снизить затраты на его изготовление, сборку и разборку. Формула изобретения
Рулевое устройство, содержащее соединенное с баллером перо руля, отличающееся тем, что в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. РИСУНКИ
PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Адрес для переписки:
Извещение опубликовано: 27.12.2008 БИ: 36/2008
|
||||||||||||||||||||||||||