Патент на изобретение №2238216

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2238216 (13) C1
(51) МПК 7
B63H25/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.02.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003110254/11, 09.04.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.04.2003

(45) Опубликовано: 20.10.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ОСТВ 5.2499-86. Рули рулевых устройств катеров и малых кораблей. УДК 629.12.014.6.623.82. Группа 032.
Шмаков М.Г. Судовые устройства. – М.: Транспорт, 1971. с. 43-45.
GB 713584, 11.08.1954.
DE 19949087 A1, 26.04.2001.

Адрес для переписки:

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское ш., 58, ГУП “ПО Севмаш”, УКП

(72) Автор(ы):

Прохоров В.П. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Северное машиностроительное предприятие” (RU)

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Рулевое устройство содержит соединенное с баллером перо руля. В верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла соединения пера руля с баллером. 3 ил.

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств.

Известно устройство рулевое (РД В5.2301-79. Устройства рулевые. Группа 030. Москва), содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного устройства рулевого является сложность конструкции.

Известно также рулевое устройство (ОСТВ 5.2499-86. Рули рулевых устройств катеров и малых кораблей. УДК 629.12.014.6.623.82. Группа 032), выбранное в качестве прототипа, содержащее перо руля, соединенное с баллером.

Недостатком известного рулевого устройства является сложность соединения пера руля с баллером.

Задача, решаемая изобретением, – упрощение конструкции узла соединения пера руля с баллером.

Сущность изобретения заключается в том, что в рулевом устройстве, содержащем соединенное с баллером перо руля, в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображено рулевое устройство; на фиг.2 – выносной элемент А фиг.1; на фиг.3 – разрез Б-Б фиг.1.

Рулевое устройство состоит из пера руля 1, соединенного с баллером 2. В верхнем торце пера руля 1 выполнен паз, в котором размещается нижняя часть 3 баллера 2, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля 1 и нижней части 3 баллера 2 выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен штифт 4, зафиксированный от выпадения стопорным винтом 5. Конец стопорного винта 5 входит в кольцевую канавку 6, выполненную в штифте 4. Стопорный винт 5 размещен в канале 7. В торце нижней части 3 баллера 2 выполнен канал 8 и обнижение 9.

Сборка рулевого устройства происходит следующим образом. В паз пера руля 1 вставляется нижняя часть 3 баллера 2, затем выполняется сквозное горизонтальное отверстие, в которое устанавливается штифт 4 и фиксируется стопорным винтом 5. Расстыковка нижней части 3 баллера 2 и пера руля 1 осуществляется следующим образом. С топорный вит 5, выкручивается, выбивается штифт 4 и осуществляется подача гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности пера руля и нижней части баллера через каналы 7 и 8.

Предлагаемая конструкция рулевого устройства позволяет значительно снизить затраты на его изготовление, сборку и разборку.

Формула изобретения

Рулевое устройство, содержащее соединенное с баллером перо руля, отличающееся тем, что в верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Открытое акционерное общество “Производственное объединение “Северное машиностроительное предприятие” (RU)

Адрес для переписки:

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское ш., 58, ОАО “ПО” Севмаш”

Извещение опубликовано: 27.12.2008 БИ: 36/2008


Categories: BD_2238000-2238999