Патент на изобретение №2238127
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
(57) Реферат:
Устройство для проведения игры предназначено для проведения вероятностных игр и может быть использовано в игорных заведениях, например казино. Устройство, выполненное в виде игрового автомата и содержащее вращающийся барабан с символами, средство для вращения, остановки и отображения символов, средство для определения выигрышной комбинации, средство для выплаты выигрышей, дополнительно содержит игровой элемент, выполненный в виде правильного многогранника, имеющего не менее шести одинаковых граней, каждая из которых маркирована и является символом. При этом барабан выполнен прозрачным в виде объемного тела, не препятствующего свободному перемещению расположенному внутри него игрового элемента. Игровой автомат также содержит устройство для выбора, замены и помещения игрового элемента в барабан, панель ставок, панель управления, имеющую кнопку начала игры, кнопку окончания игры и индикатор времени вращения барабана, причем средство для определения выигрышной комбинации является средством идентификации случайного и предсказанного результата игры, а средство для отображения является средством отображения на панели ставок маркированной грани, являющейся случайным результатом игры. Устройство для проведения игры обеспечивает визуальное оперативное отображение результатов игры. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области индустрии развлечений, а именно к устройствам для проведения вероятностных игр со случайным исходом игры и разработано в рамках системы азартных игр, предназначенных для казино и других мест, где уместны игровые автоматы. Известен игровой автомат, включающий набор вращающихся барабанов, имеющих на себе множество символов, средство для вращения и остановки барабанов для отображения символов, средство для выплаты выигрышей, средство для отображения символов, средство для определения того, образуют ли выбранные символы выигрышную комбинацию, и если имеет место выигрышная комбинация, – определение соответствующей суммы стандартного выигрыша (заявка №99105930, МПК G 07 F 17/32, A 63 F 9/24, первый вариант – прототип). Сложное внутреннее устройство игрового автомата-прототипа, использующего процессор, пусть невидимого для играющего, невозможность контролировать игру может служить психологическим препятствием в процессе игры, т. к. может вызвать недоверие в честности ее проведения. Задача изобретения – упрощение устройства, обеспечение возможности контроля за процессом игры. Технический результат заключается в создании простого устройства в виде игрового автомата для осуществления игры, которое вместе с человеком организует игровой процесс, сочетающий в себе: – высокую азартность и занимательность за счет простых и понятных правил игры; – необходимость использования минимума физических усилий; – условия, когда результат игры зависит только от человека и проявляется в возможности наглядного выражения способностей человека, его “везучести”; – вероятностный принцип игры со случайным исходом достижения желаемого результата, который усиливает азартность игры; – корректность проведения игры, которая подтверждает визуальное оперативное отражение результатов игры (непосредственное наблюдение наглядных табло, отображающих игровой процесс). Поставленная задача достигается тем, что устройство для проведения игры в виде игрового автомата, содержащее вращающийся барабан с символами, средство для вращения, остановки и отображения символов, средство для определения выигрышной комбинации, средство для выплаты выигрышей, причем игровой автомат дополнительно содержит игровой элемент, выполненный в виде правильного многогранника, имеющего не менее шести одинаковых граней, каждая из которых маркирована и является символом, а барабан выполнен прозрачным в виде объемного тела, не препятствующего свободному перемещению расположенного внутри него игрового элемента, при этом игровой автомат содержит устройство для выбора, замены и помещения игрового элемента в барабан, панель ставок, панель управления, имеющую кнопку начала игры, кнопку окончания игры и индикатор времени вращения барабана, причем средство для определения выигрышной комбинации является средством идентификации случайного и предсказанного результата игры, а средство для отображения является средством отображения на панели ставок маркированной грани, являющейся случайным результатом игры. Поставленная задача достигается и тем, что в качестве игрового элемента используется кубик. Каждая грань игрового элемента маркируется арабскими цифрами от 1 до 6, каждая грань игрового элемента маркируется римскими цифрами от I до VI, каждая грань игрового элемента маркируется точками от 1 до 6, каждая грань игрового элемента маркируется элементами-картинками. Поставленная задача достигается и тем, что панель ставок представляет собой четыре клавиши-окна изображения игрового элемента с различной маркировкой граней, шесть клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, три окна для отображения маркированных граней игрового элемента, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента, и вдавливающиеся окна по размеру фишек казино с обозначением выигрыша на каждом из них. Поставленная задача достигается и тем, что панель ставок содержит четыре клавиши-окна для выбора игрового элемента, шесть клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, три окна для отображения маркированных граней промежуточного состояния игрового элемента, карман для наличных денег и карман выдачи выигрыша. Поставленная задача достигается и тем, что в качестве игрового элемента используется додекаэдр, каждая грань игрового элемента маркируется арабскими цифрами от 1 до 12, каждая грань игрового элемента маркируется римскими цифрами от I до XII, каждая грань игрового элемента маркируется элементами-картинками. Поставленная задача достигается и тем, что панель ставок представляет собой три клавиши-окна для игрового элемента с различной маркировкой граней, двенадцать клавиш-окон для изображения маркированных граней выбранного игрового элемента, шесть окон для отображения маркированных граней, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента, и вдавливающиеся окна по размеру фишек казино с обозначением выигрыша на каждом из них. Поставленная задача достигается и тем, что панель ставок содержит три клавиши-окна для выбора игрового элемента, двенадцать клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, шесть окон для отображения маркированных граней промежуточного состояния игрового элемента, карман для наличных денег и карман выдачи выигрыша. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 и 2 показаны различные маркировки граней игрового элемента, на фиг.3 – принципиальное устройство игрового автомата, на фиг.4 и 5 – панели ставок игрового автомата при использовании фишек казино, на фиг.6 и 7 – панели ставок игрового автомата при использовании наличных денег, на фиг.8 – панель управления игровым автоматом. Игровой элемент выполнен в виде объемного правильного многогранника и имеет не менее шести граней, причем лучше, если вершины граней сглажены. Выбор именно этих объемных правильных многогранников (кубик и додекаэдр) и сглаженные углы при вершине связаны прежде всего с тем, что при выбрасывании они будут катиться и хорошо переворачиваться, обеспечивая случайный результат игры, который осуществляется автоматом. На фиг.1 представлены маркированные грани игрового элемента – кубика: 1 ряд – на гранях изображены арабские цифры от 1 до 6; 2 ряд – на гранях изображены римские цифры от I до VI; 3 ряд – на гранях изображены точки от 1 до 6; 4 ряд – на гранях изображены любые различные элементы-картинки. На фиг.2 представлены маркированные грани игрового элемента – додекаэдра, каждая грань которого представляет собой правильный пятиугольник: Первые два ряда – на гранях изображены арабские цифры от 1 до 12; Вторые два ряда – на гранях изображены римские цифры от I до XII; Третьи два ряда – на гранях изображены любые различные элементы – картинки. Игровой автомат (фиг.3) содержит выполненный с возможность вращения прозрачный барабан 1 в виде объемного тела, например цилиндра, не препятствующего свободному перемещению расположенного внутри него игрового элемента 2, например кубика. Прозрачные стенки барабана позволяют игроку наблюдать за процессом раскручивания, переворачивания, остановки барабана и получения случайного результата игры. С помощью средства 3 (это может быть любое оптическое устройство, например кинокамера) происходит отображение верхней грани маркированного игрового элемента на панель ставок. Кроме того, игровой автомат содержит устройство для выбора, замены и помещения игрового элемента в барабан (не показано), панель ставок, панель управления, имеющие кнопки начала и окончания игры и индикатор времени вращения барабана. Для игрового элемента в виде кубика панель ставок игрового автомата представляет собой (фиг.4) расположенные вертикально в ряд четыре клавиши-окна изображения игрового элемента с различной маркировкой граней соответственно в виде арабской, римской единиц, точки и элемента-картинки “солнышко”. Эти клавиши нужны для выбора маркировки граней кубика для игры. Верхний горизонтально расположенный ряд из шести клавиш-окон изображает маркировку всех шести граней выбранного игрового элемента с маркировкой, например, в виде точек. Расположенные горизонтально в центре панели ставок три окна нужны для отображения маркированных граней игрового элемента, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента в результате трех предоставленных правилами игры попыток. В нижнем ряду горизонтально расположен ряд вдавливающихся окон, например четыре (круг, шестиугольник, треугольник и эллипс), по размеру фишек данного казино с обозначением выигрыша на каждом из них, например 1, 10, 100, 1000 долларов. Для игрового элемента в виде додекаэдра панель ставок игрового автомата представляет собой (фиг.5) расположенные вертикально в ряд три клавиши-окна изображения игрового элемента с различной маркировкой граней соответственно в виде арабской, римской единиц и элемента-картинки “солнышко”. Эти клавиши нужны для выбора маркировки граней додекаэдра для игры. Верхний горизонтально расположенный ряд из двенадцати клавиш-окон изображает маркировку всех шести граней выбранного игрового элемента с маркировкой, например, в виде арабских цифр. Расположенные горизонтально в центре панели ставок шесть окон нужны для отображения маркированных граней игрового элемента, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента в результате шести предоставленных правилами игры попыток. В нижнем ряду горизонтально расположен ряд вдавливающихся окон, например четыре (круг, шестиугольник, треугольник и эллипс), по размеру фишек данного казино с обозначением выигрыша на каждом из них, например 1, 10, 100, 1000 долларов. На фиг.6 и 7 изображены панели ставок игрового автомата для игрового элемента в виде кубика и додекаэдра соответственно аналогично фиг.4 и 5, только вместо вдавливающихся окон по размеру фишек данного казино панель ставок содержит карман, например прорезь 4, для наличных денег и карман 5 выдачи выигрыша. На фиг.8 изображена панель управления игровым автоматом, на которой показаны кнопка 6 начала игры, кнопка 7 окончания игры (или окончания вращения барабана), индикатор 8 времени вращения барабана. Правила проведения игры с устройством описаны на лицевой панели игрового автомата. Кого-то (малообщительных, самостоятельных) более устроит этот вариант. Игра осуществляется следующим образом. Игрок делает ставку в соответствии со своим желанием и финансовыми возможностями – опускает соответствующую фишку во вдавливающееся окно на панели ставок (фиг.4 или 5 в зависимости от выбора игрового элемента, соответственно кубика или додекаэдра). Нажимает одну из клавиш вертикального ряда для выбора маркировки граней игрового элемента. В верхнем ряду появляется изображение всех граней выбранной маркировки игрового элемента. Игрок выбирает предсказанную грань и нажимает клавишу, соответствующую грани игрового элемента, которая случайным образом будет получена в результате игры. Далее на панели управления (фиг.8) нажимает кнопку 6 начала игры Игровой автомат помещает выбранный игровой элемент 2, например, кубик, в прозрачный барабан 1 (фиг.3) и барабан начинает вращаться. Время вращения барабана отмечается индикатором 8 на панели управления. Игрок может сам нажать кнопку 7 окончания игры (или окончания вращения барабана) либо она срабатывает автоматически по окончании вращения. Барабан останавливается, и средство 3 отображения передает маркировку верхней грани игрового элемента, являющейся случайным результатом игры, на средний ряд панели ставок (фиг.4, фиг.5), где отображения случайного результаты игры после первой попытки. Если случайный и предсказанный результат игры совпали, игра заканчивается, а игрок получает двойную ставку в виде двух фишек, которые потом обменивает на деньги. Если после первой попытки случайный и предсказанный результат игры не совпали, игрок продолжает игру и использует вторую и третью попытки (если игровой элемент кубик) и вторую-шестую попытки (если игровой элемент додекаэдр). При этом промежуточные состояния игрового элемента, соответствующие случайным результатам разрешенных правилами игры попыток, отображаются на панели ставок. В случае, если все попытки игрока по угадыванию совпадения случайного и предсказанного результата игры были отрицательными, игру заканчивают и ставка остается в казино. Игровой автомат позволяет проводить игру с денежными ставками. В этом случае используют панель ставок, изображенную на фиг.6 и 7, где вместо вдавливающихся окон по размеру фишек данного казино предусмотрены карман – прорезь 4 для наличных денег и карман 5 выдачи выигрыша. Правила игры остаются те же: в карман 4 опускаются деньги (монеты): делается ставка, выбирается маркированный игровой элемент, выбирается маркированная грань выбранного игрового элемента, осуществляется вращение барабана с игровым элементом внутри, случайный результат игры отображается на панели ставок, сравнивается с предсказанным и по результатам производится расчет. Таким образом, предлагаемая игра с помощью заявляемого игрового автомата реализует вероятностный метод получения желаемого результата из нескольких попыток. Игровой автомат и игра, проводимая с его помощью, очень просты в реализации, не требуют сложной компьютерной техники, правила игры и управление автоматом просты и понятны. Игра наглядна, т.к. результаты каждой попытки игрока отображаются на табло. Визуальное оперативное отображение результатов игры с помощью игрового автомата подтверждает корректность проведения игры. Игра занимательна, увлекательна, азартна и позволяет каждому человеку проверить “везучесть” в азартных играх. Проведение описанной игры с денежными ставками увеличивает ее привлекательность для игроков, т.к. в случае угадывания размер выигрыша удваивается, а разрешение нескольких попыток делает угадывание более вероятным, что делает игру эмоционально положительной. Для организаторов игра также экономически выгодна и обеспечит хороший доход. Прибыль, получаемая при игре в казино, позволит организаторам без убытка для себя выплачивать большие суммы выигрыша игрокам, что сделает игру еще более привлекательной. Данную игру целесообразно назвать “Испытай судьбу: 50 на 50”. Формула изобретения
1. Устройство для проведения игры в виде игрового автомата, содержащее вращающийся барабан с символами, средство для вращения, остановки и отображения символов, средство для определения выигрышной комбинации, средство для выплаты выигрышей, отличающееся тем, что игровой автомат дополнительно содержит игровой элемент, выполненный в виде правильного многогранника, имеющего не менее шести одинаковых граней, каждая из которых маркирована и является символом, а барабан выполнен прозрачным в виде объемного тела, не препятствующего свободному перемещению расположенному внутри него игрового элемента, при этом игровой автомат содержит устройство для выбора, замены и помещения игрового элемента в барабан, панель ставок, панель управления, имеющую кнопку начала игры, кнопку окончания игры и индикатор времени вращения барабана, причем средство для определения выигрышной комбинации является средством идентификации случайного и предсказанного результата игры, а средство для отображения является средством отображения на панели ставок маркированной грани, являющейся случайным результатом игры. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве игрового элемента используется кубик. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется арабскими цифрами от 1 до 6. 4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется римскими цифрами от I до VI. 5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется точками от 1 до 6. 6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется элементами-картинками. 7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что панель ставок представляет собой четыре клавиши-окна изображения игрового элемента с различной маркировкой граней, шесть клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, три окна для отображения маркированных граней игрового элемента, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента, и вдавливающиеся окна по размеру фишек казино с обозначением выигрыша на каждом из них. 8. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что панель ставок содержит четыре клавиши-окна для выбора игрового элемента, шесть клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, три окна для отображения маркированных граней промежуточного состояния игрового элемента, карман для наличных денег и карман выдачи выигрыша. 9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве игрового элемента используется додекаэдр. 10. Устройство по п.1 или 9, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется арабскими цифрами от 1 до 12. 11. Устройство по п.1 или 9, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется римскими цифрами от I до XII. 12. Устройство по п.1 или 9, отличающееся тем, что каждая грань игрового элемента маркируется элементами-картинками. 13. Устройство по п.1, или 9, или 10, или 11, отличающееся тем, что панель ставок представляет собой три клавиши-окна для игрового элемента с различной маркировкой граней, двенадцать клавиш-окон для изображения маркированных граней выбранного игрового элемента, шесть окон для отображения маркированных граней, соответствующих промежуточному состоянию игрового элемента, и вдавливающиеся окна по размеру фишек казино с обозначением выигрыша на каждом из них. 14. Устройство по п.1, или 9, или 10, или 11, отличающееся тем, что панель ставок содержит три клавиши-окна для выбора игрового элемента, двенадцать клавиш-окон для отображения маркированных граней выбранного игрового элемента, шесть окон для отображения маркированных граней промежуточного состояния игрового элемента, карман для наличных денег и карман выдачи выигрыша. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.08.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
|
||||||||||||||||||||||||||