Патент на изобретение №2161722

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2161722 (13) C2
(51) МПК 7
F02M51/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99100526/06, 05.01.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.01.1999

(45) Опубликовано: 10.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
EP 0301381 A1, 01.02.1989. RU 2059868 C1, 10.05.1996. RU 2059866 C1, 10.05.1996. SU 1451319 A1, 15.01.1989. SU 569189 A, 30.05.1982. EP 0215527 A1, 25.03.1987. GB 2176241 A, 17.12.1986.

Адрес для переписки:

150051, г.Ярославль, ул. Папанина 14, кв.16, Гундорову В.М.

(71) Заявитель(и):

ООО “Прецизика-Сервис”,
Сухан Федор Федорович,
Денисов Борис Александрович,
Оноприенко Леонид Иванович

(72) Автор(ы):

Гундоров В.М.,
Индрупский И.Л.,
Костылев В.М.,
Новожилов П.Л.

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Прецизика-Сервис”,
Сухан Федор Федорович,
Денисов Борис Александрович,
Оноприенко Леонид Иванович

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность функциональных характеристик форсунки. У предлагаемой электромагнитной форсунки (ЭМФ), включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого с натягом сопряжения с сердечником полый регулировочный винт, за счет выполнения на концах регулировочного винта цилиндрических поясков, а на резьбовой части сквозных продольных пазов обеспечивается надежная автоматическая контровка регулировочного винта без какого-либо нарушения функциональных характеристик ЭМФ. 2 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент N 0301381 A1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины, втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны.

Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины.

Известно другое техническое решение ф. BOSCH (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П., Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.).

В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.

Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся, посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, полый регулировочный винт, согласно изобретению, на концах регулировочного винта выполнены цилиндрические пояски, а на резьбовой части – сквозные продольные пазы, обеспечивающие упругость резьбового сопряжения регулировочного винта с сердечником.

На фиг. 1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг. 2 показано сечение А-А по сопряжению регулировочного винта с сердечником.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3. внутри которой находятся сердечник 4, неподвижно прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее полый регулировочный винт 8, который на концах имеет цилиндрические пояски, а на резьбовой части – сквозные продольный пазы 9, обеспечивающие упругое резьбовое сопряжение регулировочного винта 8 с сердечником 4.

При подаче электрического сигнала на катушку 3, в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем перемещения до требуемого положения винта 8, при этом контровка его происходит автоматически, посредством упругого резьбового сопряжения с натягом регулировочного винта 8 с сердечником 4, за счет выполнения сквозных продольных пазов 9 на резьбовой части регулировочного винта 8.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежность автоматической контровки регулировочного винта и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения


Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого с натягом сопряжения с сердечником полый регулировочный винт, отличающаяся тем, что на концах регулировочного винта выполнены цилиндрические пояски, а на резьбовой части – сквозные продольные пазы, обеспечивающие упругость резьбового сопряжения регулировочного винта с сердечником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.01.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002


Categories: BD_2161000-2161999