Патент на изобретение №2161668

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2161668 (13) C2
(51) МПК 7
E01B11/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98120139/28, 10.11.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.1998

(45) Опубликовано: 10.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 4223178, 20.01.1994. FR 1039432, 07.10.1953. FR 1024287, 17.02.1953. FR 877146, 27.11.1942. FR 771031, 28.09.1934. US 2472446, 07.06.1949. US 17772391, 05.08.1930. US 1743559, 14.01.1930.

Адрес для переписки:

420015, г.Казань, ул. Л. Толстого 18, кв.18, Скворцову Н.П.

(71) Заявитель(и):

Скворцов Николай Павлович

(72) Автор(ы):

Скворцов Н.П.

(73) Патентообладатель(и):

Скворцов Николай Павлович

(54) РЕЛЬС


(57) Реферат:

Относится к железным дорогам. Рельс содержит головку (1), шейку (2), подошву (3) и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане. Плоскости среза торцевых сторон элементов имеют пересекающееся направление. Изобретение решает задачу по снижению износа рельса и колесной пары ударами стыков. 3 ил.


Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов.

Известны рельсовые пути, содержащие рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 54o левого и правого направления среза к осевой /патент Франции 1039432 A/.

Известны рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 60-70o /заявка Германии DE N 4223178 A1/.

В указанных рельсовых путях результаты по износу и снижению шума имеются, однако повторяемость воздействий одного направления стыковых срезов на ободе колеса сохраняeтся, образуя микрорельефы, действующие на рельс. Кроме того, рельсовые пути /патент Франции 1039432 A/ см. фиг. 5 и 6 собраны из двух типов невзаимозаменяемых рельс, что стратегически неприемлемо, не исключаются технические ошибки и искажения учета состояния в условиях эксплуатации.

Изобретение решает техническую задачу по улучшению условий эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что рельс выполнен с косым срезом торцевых сторон под углом 70o в плане с пересекающимися направлениями линий среза, образуя стыки переменного направления наезда и схода колес для снижения износа наклепом металла обода колеса.

Изобретение поясняется чертежами:
на фиг. 1 – рельсовая цепь в плане,
на фиг. 2 – косой стык рельсов, узел B фиг. 1,
на фиг. 3 – сечение по A-A фиг. 2 /детали скреплений условно не показаны/.

На фиг. 1 в плане рельсовая цепь показана в положении сочленений стыков 4, торцевые стороны которой выполнены с косым срезом головки 1, шейки 2, подошвы 3 под углом = 70o в плане, с пересекающимися в точке O направлениями линий среза и геометрическая линия наезда и схода колесной пары по линии C-C на стыках D и E рельс.

Конструктивно сходящиеся плоскости линий среза торцевых сторон образуют переменные D и E направления стыков для наезда колеса. При этом “микрослед” на ободе колеса, периодически меняя направление, будет упрочнять наклепом металл обода, повышая твердость и прочность верхнего слоя.

Рельсовые пути могут составляться с использованием стандартных скреплений.

В условиях эксплуатации рельс изобретения обеспечивает плавный переход колесных пар с одного стыка на другой без импульсивных ударов, нарушений балластного слоя и без образования пустот в насыпи, с сохранением первоначальных прочностных характеристик.

Применение изобретения снижает эксплуатационные расходы на ремонтно-восстановительные работы, затраты на энергоресурсы, повышает комфорт движения снижением шума.

Формула изобретения


Рельс, содержащий головку, шейку, подошву и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане, отличающийся тем, что плоскости среза торцевых сторон имеют пересекающееся направление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.11.2004

Извещение опубликовано: 10.10.2005 БИ: 28/2005


Categories: BD_2161000-2161999