Патент на изобретение №2161581
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ УКОРОЧЕННОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
(57) Реферат: Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов. Способ заключается в совершении маховых движений крыльями летательного аппарата. При этом управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, а также управляют частотой махания. Маховые движения крыльями совершают вперед-назад. Одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной , а при махе назад – тыльной. Управляя углами атаки, управляют подъемной силой. Для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания. Приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха. Затем компенсируют указанные махи , принудительно направляя крылья сверху вниз. При этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой. Способ позволяет переходить из режима взлета в горизонтальный полет и наоборот. Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению. Предложен способ вертикального взлета и посадки, имеющий возможность для летательного аппарата совершать управляемый взлет и посадку, а также – переходить из горизонтального полета в вертикальный взлет-посадку и наоборот. Сущность заключается в том, что в отличие от горизонтального полета, во время вертикального взлета и посадки крыльями летательного аппарата размахивают не вверх-вниз, а вперед-назад. Если во время горизонтального машущего полета крылья используются одновременно и для создания подъемной силы, поддерживающей махолет в воздухе, и для создания тяги, направленной вперед и движущей летательный аппарат вперед, то в случае вертикального взлета и посадки движения крыльев используются только для поддержания махолета в воздухе и изменения высоты полета. Горизонтальное движение при этом может происходить лишь как переход из одного режима полета в другой. Поэтому, если во время горизонтального полета одно из двух маховых циклических движений крыльями снизу-вверх совершают, не применяя силу источника энергии махолета, за счет энергии набегающего потока воздуха, то при вертикальном взлете и посадки и оба махательные движения совершают с усилием, энергично, совершая при этом работу, направленную на то, чтобы сообщать махолету подъемную силу – в основном. Для этого крыльям летательного аппарата придают положительные углы атаки, поворачивая их вокруг продольных осей в конечных точках махания, то есть – при махании крыльев вперед крылья аппарата опираются о воздух нижней стороной, а при движении крыльев назад они опираются о воздух тыльной, верхней поверхностью. Для компенсации опрокидывающего момента, возникающего в начале движения крыльев от одной конечной точки махания к другой, совершают крыльями махолета вынужденный, вспомогательный мах перпендикулярно основному маханию вверх. Этот вспомогательный мах впоследствии компенсируют обратным махом с усилием и энергично, и кончики крыльев при этом движутся вдоль фигуры, похожей на цифру “восемь”. Формула изобретения
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.11.2005
Извещение опубликовано: 20.11.2006 БИ: 32/2006
|
||||||||||||||||||||||||||