Патент на изобретение №2161581

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2161581 (13) C2
(51) МПК 7
B64C33/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 96122288/28, 20.11.1996

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.11.1996

(45) Опубликовано: 10.01.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 757429 A, 26.12.1933. RU 2077681 C1, 20.04.1997. RU 2009072 C1, 15.03.1994. FR 679141 A, 09.04.1930.

Адрес для переписки:

143964, Московская обл, г.Реутов, ул. Дзержинского 5, корп.2, кв.34, Нурмухаметову И.Р.

(71) Заявитель(и):

Нурмухаметов Искандер Рифович

(72) Автор(ы):

Нурмухаметов И.Р.

(73) Патентообладатель(и):

Нурмухаметов Искандер Рифович

(54) СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ УКОРОЧЕННОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов. Способ заключается в совершении маховых движений крыльями летательного аппарата. При этом управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, а также управляют частотой махания. Маховые движения крыльями совершают вперед-назад. Одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной , а при махе назад – тыльной. Управляя углами атаки, управляют подъемной силой. Для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания. Приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха. Затем компенсируют указанные махи , принудительно направляя крылья сверху вниз. При этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой. Способ позволяет переходить из режима взлета в горизонтальный полет и наоборот.


Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.

Предложен способ вертикального взлета и посадки, имеющий возможность для летательного аппарата совершать управляемый взлет и посадку, а также – переходить из горизонтального полета в вертикальный взлет-посадку и наоборот.

Сущность заключается в том, что в отличие от горизонтального полета, во время вертикального взлета и посадки крыльями летательного аппарата размахивают не вверх-вниз, а вперед-назад. Если во время горизонтального машущего полета крылья используются одновременно и для создания подъемной силы, поддерживающей махолет в воздухе, и для создания тяги, направленной вперед и движущей летательный аппарат вперед, то в случае вертикального взлета и посадки движения крыльев используются только для поддержания махолета в воздухе и изменения высоты полета. Горизонтальное движение при этом может происходить лишь как переход из одного режима полета в другой. Поэтому, если во время горизонтального полета одно из двух маховых циклических движений крыльями снизу-вверх совершают, не применяя силу источника энергии махолета, за счет энергии набегающего потока воздуха, то при вертикальном взлете и посадки и оба махательные движения совершают с усилием, энергично, совершая при этом работу, направленную на то, чтобы сообщать махолету подъемную силу – в основном. Для этого крыльям летательного аппарата придают положительные углы атаки, поворачивая их вокруг продольных осей в конечных точках махания, то есть – при махании крыльев вперед крылья аппарата опираются о воздух нижней стороной, а при движении крыльев назад они опираются о воздух тыльной, верхней поверхностью. Для компенсации опрокидывающего момента, возникающего в начале движения крыльев от одной конечной точки махания к другой, совершают крыльями махолета вынужденный, вспомогательный мах перпендикулярно основному маханию вверх. Этот вспомогательный мах впоследствии компенсируют обратным махом с усилием и энергично, и кончики крыльев при этом движутся вдоль фигуры, похожей на цифру “восемь”.

Формула изобретения


Способ вертикального или укороченного взлета и посадки для летательного аппарата, использующего машущий полет, заключающийся в том, что крыльями летательного аппарата совершают маховые движения, управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, управляют частотой махания, отличающийся тем, что маховые движения крыльями совершают вперед-назад, одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной, а при махе назад – тыльной, управляя углами атаки, управляют подъемной силой, для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания, приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха, затем компенсируют указанные махи, принудительно направляя крылья сверху вниз, при этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.11.2005

Извещение опубликовано: 20.11.2006 БИ: 32/2006


Categories: BD_2161000-2161999