Патент на изобретение №2161568
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ОСТЕКЛЕНИЕ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств. Сущность изобретения, касающегося остекления, заключается в том, что кромки стекла (блока остекления) выполняют по периметру с фаской и с расширением внутрь корпуса. Кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой и с образованием “невыпадающего” положения стекла. Фаска и поверхность стекла в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы. Способ закрепления остекления заключается в том, что после установки стекла в оконный проем, выполняемой со смещением стекла к одному из углов проема, стекло одновременно наклоняют и поворачивают. Затем возвращают стекло в центр оконного проема, обеспечивая равномерный зазор по кромкам. После этого фиксируют стекло в его штатном положении технологическими прокладками по нижней и боковым кромкам стекла (блока остекления). Затем заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем. После этого, удалив технологические прокладки, заменяют их тем же герметизирующим заполнителем. Технический результат реализации группы изобретений заключается в упрощении технологии закрепления остекления, обеспечении стационарного и герметичного закрепления некруглого стекла. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно скоростным, для которых требуется стационарное и герметичное закрепление остекления, исключающее наружные неровности в районе сопряжения с корпусом (кузовом), но может быть использовано и для закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств. Известен оконный блок для железнодорожного вагона по а.с. 1699839, содержащий стеклопакет, взаимодействующие с ним уплотняющие, направляющие и прижимные элементы, поджимные средства крепления и U-образную установочную раму – прототип изобретения. Наличие перечисленных элементов усложняет и удорожает конструкцию, снижает ее надежность в эксплуатации, повышает трудоемкость изготовления и монтажа. Известен также способ закрепления остекления (SU 1779228A, кл. В 60 J 10/02, опубликованный 30.11.92 г. ) с использованием клеящего вещества и установки накладок. Предлагаемое устройство отличается тем, что без дополнительных направляющих и прижимных элементов, поджимных средств крепления и установочной рамы и без установки двухслойных термодеформируемых накладок из специального полимерного материала позволяет стационарно и герметично закрепить некруглое стекло, исключив наружные неровности в районе сопряжения с корпусом (кузовом) транспортного средства. Это достигается тем, что кромки стекла (блока остекления) выполнены по периметру с фаской, а кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой и образованием “невыпадающего” положения стекла, при этом фаска и поверхность стекла (блока остекления) в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы либо имеют ступенчатую поверхность. Закрепление остекления обеспечивается тем, что после установки стекла в оконный проем, выполняемой со смещением стекла к одному из углов проема с одновременным наклоном и поворотом стекла и его возвращения в центр оконного проема с обеспечением равномерного зазора по кромкам и заполнением его герметизирующим заполнителем, стекло в клиновой выемке оконного проема занимает “невыпадающее” положение. На фиг. 1 изображено предлагаемое остекление в разрезе; На фиг. 2 – то же, выносной элемент А; На фиг. 3 – монтаж стекла в оконный проем; На фиг. 4 – фиксация стекла в штатном положении с помощью технологических прокладок. Стекло (блок остекления) 1 выполнено по периметру с фаской. Кромки оконного проема 2 имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой, при этом стекло в клиновой выемке оконного проема занимает “невыпадающее” положение, а фаска и поверхность стекла (блока остекления) в месте контакта с герметизирующим заполнителем 3 матированы либо имеют ступенчатую поверхность. Закрепление стекла 1 в оконном проеме 2 осуществляется следующим образом: на внутренние кромки клиновой выемки оконного проема 2 наносят слой герметизирующего заполнителя 3, устанавливают на него стекло 1, смещая его к одному из углов проема 2 (см. фиг. 3) с одновременным наклоном и поворотом стекла, затем сдвигают стекло 1 в центр оконного проема 2, обеспечив равномерный зазор по кромкам, фиксируют стекло 1 в штатном положении технологическими прокладками по нижней (см. фиг. 4) и боковым кромкам стекла 1, заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем 3 и, удалив технологические прокладки, заменяют их тем же заполнителем 3. Установленное таким образом стекло (блок остекления) обеспечивает стационарное и герметичное соединение с корпусом (кузовом) транспортных средств с исключением наружных неровностей в районе сопряжения с корпусом, что особенно актуально для скоростных транспортных средств. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||