Патент на изобретение №2334639

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2334639 (13) C2
(51) МПК

B61F5/30 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006137690/11, 26.03.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.03.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.05.2008

(46) Опубликовано: 27.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1188033 А, 30.10.1985. JP 11-278263 А, 12.10.1999. GB 931588 А, 17.07.1963. ЕР 1369616 А1, 10.12.2003.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

26.10.2006

(86) Заявка PCT:

EP 2004/003197 (26.03.2004)

(87) Публикация PCT:

WO 2005/091698 (06.10.2005)

Адрес для переписки:

129010, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. С.А.Дорофееву

(72) Автор(ы):

ГЕДЕНК Фолькер (DE),
ХОППМАНН Фридрих (DE),
ШМИХЕН Рольф (DE),
СКИЛЛЕР Джон (NL)

(73) Патентообладатель(и):

АБ СКФ (SE),
КОНТИТЕХ ЛЮФТФЕДЕРЗЮСТЕМЕ ГМБХ (DE)

(54) УЗЕЛ ОСЕВОЙ БУКСЫ И ПРУЖИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ

(57) Реферат:

Узел содержит гидравлическую пружину и осевую буксу (10), часть (12) которой соединена с пружинным элементом (20) гидравлической пружины и формирует часть границы полости для рабочей жидкости гидравлической пружины. Упрощается конструкция узла. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к узлу осевой буксы и пружины железнодорожной тележки.

Тележка со спиральными пружинами хорошо известна из стандарта Международного железнодорожного союза, согласно которому подвеска осевой буксы состоит из спиральных пружин в сочетании с фрикционным демпфером. При этом пружины опираются на опоры, выполненные заодно с нижней частью корпуса осевой буксы, и соединены с рамой тележки при помощи колпаков, выполненных заодно с рамой тележки, для размещения верха пружин.

В патенте США №2002-0089102 А1 раскрыта гидравлическая пружина, имеющая мембрану и предназначенная для использования в железнодорожном подвижном составе, в частности, как основная пружина.

Каталог компании ContiTech Luftfedersysteme GmbH, Ганновер, Германия, под названием “Air Spring Systems for Modern Rail Vehicles”, издания 1998 г., октябрь, раскрывает использование гидравлических пружин, имеющих мембрану в двухосных тележках.

Известно также буксовое подвешивание тележки, содержащее гидроцилиндры гидравлических рессор, являющиеся частью корпуса буксы, в которых размещены поршни, соединенные через упругие элементы со штоками, жестко закрепленными в раме тележки. Поршни в цилиндрах уплотнены посредством уплотнений. Рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой каналом и через патрубок, прикрепленный к одному из поршней и проходящий через сквозное осевое отверстие штока, сообщены с трубопроводом гидросистемы. От воздействия внешней среды гидроцилиндры защищены чехлами, а от ударов о днище гидроцилиндров – предохранительным упругим упором, расположенным между буксой и нижним листом рамы тележки (см., например, авторское свидетельство СССР 1188033 от 10.01.1984).

Целью настоящего изобретения является создание узла осевой буксы и пружины железнодорожной тележки, имеющего упрощенную конструкцию и низкую себестоимость.

Эта цель достигается тем, что узел осевой буксы и пружины железнодорожной тележки содержит по меньшей мере одну гидравлическую пружину и осевую буксу, по меньшей мере часть которой соединена с пружинным элементом гидравлической пружины и формирует по меньшей мере часть границы полости для рабочей жидкости гидравлической пружины.

Указанная часть осевой буксы может иметь форму колпака.

Пружинный элемент может быть прикреплен к указанной части осевой буксы через уплотняющее приспособление.

Уплотняющее приспособление может быть кольцом, привинченным на указанной части осевой буксы.

Пружинный элемент может содержать по меньшей мере один эластомерный элемент, непосредственно прикрепленный к указанной части осевой буксы.

Пружинный элемент может содержать центральный стержень, проходящий в полость для рабочей жидкости, формируя участок, имеющий форму плунжера.

Пружинный элемент может содержать эластомерные элементы и жесткие элементы, расположенные в чередующейся последовательности. Эластомерные и жесткие элементы могут иметь форму муфты. Эластомерные элементы могут быть соединены с жесткими элементами или с центральным стержнем вулканизацией.

Поскольку вышеописанная осевая букса сконструирована и используется таким образом, что образует часть корпуса гидравлической пружины, количество компонентов в общем уменьшено и, в связи с этим, вероятность возникновения неисправностей снижена, а также снижена себестоимость.

Другие преимущества, технические признаки и частности настоящего изобретения излагаются в качестве предпочтительного осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее:

фиг.1 изображает продольное сечение участка одного колеса тележки; и

фиг.2 – сечение по линии ВВ на фиг.1.

Фиг.1 показывает продольное сечение участка одного колеса 2 тележки т.н. типа Y 25, причем сечение выполнено по плоскости, определяемой осями осевой симметрии первой и второй гидравлических пружин. Тележка содержит осевую буксу 10 с роликоподшипником 4, установленным посередине осевой буксы 10. На роликоподшипник 4 опирается конец одной из двух осей тележки.

База осевой буксы 10 проходит в левую и правую стороны, образуя часть 12 в форме колпака на каждой из упомянутых сторон. Каждая гидравлическая пружина имеет пружинный элемент 20, прикрепленный к каждой части 12. Металлический центральный стержень 25 расположен в центре каждого пружинного элемента 20.

Два центральных стержня 26 прикреплены к одному перемычному соединителю 50. Центральные стержни 26 и перемычный соединитель 50 имеют отверстия для соединения центральных стержней 26 с перемычным соединителем 50 двумя болтами 52, показанными без сечения на фиг.1 и 2.

В других вариантах осуществления болты 52 могут быть выполнены заодно с центральными стержнями 26 либо перемычный соединитель 50 или центральные стержни 26 можно соединить с перемычным соединителем 50 любым другим соединительным средством.

Перемычный соединитель 50 прикреплен к лонжерону рамы 6 тележки, который проходит в продольном направлении параллельно рельсам и показан на фиг.1 без сечения. Перемычный соединитель 50 предпочтительно соединен с рамой 6 тележки сваркой.

Далее приводится подробное описание только левой части 12, соединенной с левым пружинным элементом 20, но описание одинаково относится и к правой части 12, соединенной с правым пружинным элементом 20. Пружинный элемент 20 (фиг.2) содержит имеющие форму муфты эластомерные элементы 22 и промежуточные имеющие форму муфты металлические элементы 24, расположенные в чередующейся последовательности. Эластомерные и металлические элементы 22 и 24 соединены методом вулканизации. Центральный стержень 26 также соединен посредством вулканизации с его примыкающим эластомерным элементом 22.

Пружинный элемент 20 прикреплен к соответствующей части 12 осевой буксы 10 через уплотнительное кольцо 42, прикрепленное к осевой буксе 10 винтами 44. В других вариантах осуществления пружинный элемент 20 можно также непосредственно соединить посредством вулканизации с частью. Пружинные элементы 20 совместно с соответствующей частью 12 осевой буксы 10 образуют полость для текучей среды 30, например для рабочей жидкости, по меньшей мере частично заполненную этой средой. Центральный стержень проходит в полость, формируя имеющий форму плунжера участок 28. По меньшей мере имеющий форму диска участок на конце участка 28 погружен в текучую среду 30, и поэтому этот узел действует как демпфер. Таким образом, часть 12 осевой буксы 10 совместно с соответствующим пружинным элементом 20 и текучей средой 30 формируют гидравлическую пружину.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения можно использовать гидравлическую пружину, раскрытую, например, в патенте США 2002-0089102 А1 и содержащую мембрану вместо имеющего форму плунжера участка 28 центрального стержня 26, при этом часть 12 осевой буксы 10 также является частью корпуса гидравлической пружины.

Формула изобретения

1. Узел осевой буксы и пружины железнодорожной тележки, содержащий по меньшей мере одну гидравлическую пружину и осевую буксу, по меньшей мере часть которой соединена с пружинным элементом гидравлической пружины и формирует по меньшей мере часть границы полости для рабочей жидкости гидравлической пружины.

2. Узел по п.1, в котором указанная часть осевой буксы имеет форму колпака.

3. Узел по п.1, в котором пружинный элемент прикреплен к указанной части осевой буксы через уплотняющее приспособление.

4. Узел по п.1, в котором уплотняющее приспособление является кольцом, привинченным на указанной части осевой буксы.

5. Узел по п.1, в котором пружинный элемент содержит по меньшей мере один эластомерный элемент, непосредственно прикрепленный к указанной части осевой буксы.

6. Узел по п.1, в котором пружинный элемент содержит центральный стержень, проходящий в полость для рабочей жидкости, формируя участок, имеющий форму плунжера.

7. Узел по п.1, в котором пружинный элемент содержит эластомерные элементы и жесткие элементы, расположенные в чередующейся последовательности.

8. Узел по п.1, в котором эластомерные и жесткие элементы имеют форму муфты.

9. Узел по п.7, в котором эластомерные элементы соединены с жесткими элементами или с центральным стержнем вулканизацией.

РИСУНКИ

Categories: BD_2334000-2334999