Патент на изобретение №2334634

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2334634 (13) C2
(51) МПК

B60S9/12 (2006.01)
B66F3/24 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006106826/11, 07.03.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.03.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.10.2007

(46) Опубликовано: 27.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1269177 А, 06.04.1972. US 5441237 А, 15.08.1995. WO 2004101296 A2, 25.11.2004. US 6895648 В1, 24.05.2005. RU 27649 U1, 10.02.2003. US 4605203 А, 12.08.1986.

Адрес для переписки:

129281, Москва, ул. Менжинского, 38, корп.1, кв.6, Е.Б.Динерштейну

(72) Автор(ы):

Динерштейн Евгений Борисович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Динерштейн Евгений Борисович (RU)

(54) ДОМКРАТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ДОРОЖНЫЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. Домкрат включает воздухонепроницаемую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля. Домкрат подключается к компрессору и может быть выполнен с ним в одном объеме при изготовлении и соединен с ним разъемным или неразъемным соединением. Компрессор может подключаться к прикуривателю автомобиля. Упрощается применение, изготовление домкрата и улучшается техническое обслуживание при ремонте. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к инструментам и оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей и другой подвижной техники в дорожных, полевых и стационарных условиях.

Известно, что при ремонте и техническом обслуживании автомобилей применяются ручные переносные винтовые домкраты грузоподъемностью 800-1000 кГс и высотой подъема верхней части до 380 мм от поверхности земли. Для подъема автомобиля применяется мускульная энергия, а именно вращение ручки переносного винтового домкрата на неполные маятниковые или полные круговые обороты. Применяются также гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью 2000-5000 кГс, высотой подъема 340-500 мм, также с применением мускульной энергии.

Известны также патенты на пневматические домкраты и гидравлические с пневматическим приводом. На домкраты выданы патенты: US 544123 7А, GB 1269177 A, WO 2004101296 A2, US 6895648B1, US 4605203 A. Конструкция перечисленных домкратов отличается от предложенного наличием наружных воздуходувных мехов, гидравлики, применением внутренних протекторов в герметичных телескопических стойках, выдвижных стержней.

Домкрат автомобильный, дорожный, далее по тексту домкрат, отличается тем, что не содержит составляющих известных патентов, а перечисленные патенты не имеют конструктивного решения и составляющих предложенного изобретения. Аналогов предложенного изобретения нет.

Домкрат автомобильный, дорожный (поз.1 на чертеже) – сборно-разборный. Состоит из сборно-разборной не герметичной телескопической стойки без протекторов (7) и камеры (3) из резины – предпочтительно, или из другого воздухонепроницаемого материала. Требования герметичности и установки протекторов в стойке (7) нет. Отсутствие герметичности и протекторов существенно упрощает конструкцию домкрата и делает домкрат сборно-разборным в дорожных, полевых или стационарных условиях. На крышке домкрата (4) расположена площадка (5), имеющая рифы, на которую опирается автомобиль.

Камера (3) находится внутри стойки (7) и крепится к ней. Стойка (7) и камера (3) имеют направляющие, с помощью которых раскрываются и складываются в заданное или исходное положение. Направляющие на чертеже условно не показаны.

К камере прикрепляется ниппель (6), который выводится наружу стойки (7) и прикрепляется к стойке (7). Конструкция ниппеля (6) и его крепление к камере (3) повторяет конструкцию, размеры и крепление ниппеля к камере колеса автомобиля и может иметь дополнительную резьбу и звездочку для частичного выкручивания с целью выпуска сжатого воздуха. Не исключается применение ниппеля (6) большего диаметра с целью сокращения времени подъема груза.

Домкрат (1) выполняется в нескольких вариантах для различных типов подвижной техники, любой грузоподъемности и различной высоты подъема. Для легковых автомобилей домкрат (1) выполняется как отдельное устройство, подключается к компрессору, широко распространенному устройству для накачки шин автомобилей. Обычно компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Для легковых автомобилей всех классов по Европейской классификации достаточно двух-трех размеров домкрата (1).

Для грузовых автомобилей и другой техники, имеющей компрессор в составе оборудования, домкрат (1) может подключаться к компрессору этого автомобиля через ниппель для подключения домкрата (1) с устройством дополнительного выхода сжатого воздуха от компрессора.

Домкрат (1) и компрессор (2), изготовленные в одном объеме, могут соединяться разъемным соединением или жестким неразъемным соединением с сохранением сборно-разборных свойств. Возможность подкачки шин автомобиля компрессором (2) сохраняется.

После подъема автомобиля на заданную высоту подача сжатого воздуха прекращается, и воздуховод снимается с ниппеля (6). Для опускания автомобиля в заданное или исходное положение воздуховод подключается к ниппелю (6), однако компрессор не включается. Вариант: ниппель (6) имеет резьбу и частично выкручивается для выпуска сжатого воздуха.

Домкрату (1) может быть задана грузоподъемность для любого транспортного средства и сокращено время подъема груза.

В поперечном сечении домкрат (1) может быть квадратным, круглым, прямоугольным, овальным и т.д. по желанию изготовителя и потребителя.

Сборно-разборная телескопическая стойка (7) может изготавливаться из различных материалов: корозийно-стойкого тонколистового металла, ударопрочной пластмассы, резины, других более дорогих материалов и комбинации различных материалов и может иметь различное число секций. Домкрат (1) может изготавливаться в подарочном или сувенирном исполнении и в целях рекламы может украшаться вензелями и фирменными знаками.

К техническому результату относится расширение универсальности и ассортимента домкратов для автомобилей и другой подвижной техники, создание уникальной камеры (3), исключительная простота конструкции, изготовления, применения, ремонта и транспортировки при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) миниатюрны. Домкрат (1) легко устанавливается под автомобилем у колеса при ремонте автомобиля и может умещаться в вещевом ящике панели приборов автомобилей РФ вместе с другими инструментами при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) и его деталей, грузоподъемность, время и высота подъема, количество секций взаимно связаны и определяются расчетом. Расчет домкрата (1) и чертежи деталей конструкции могут быть представлены автором по запросу.

Домкрат (1) может применяться как для подъема легковых автомобилей, так и для подъема особо тяжелых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной, железнодорожной, армейской техники.

Работа домкрата. Домкрат устанавливается под автомобилем под местом приложения подъемного усилия. К ниппелю домкрата подключается воздуховод от компрессора, который может находиться вблизи от домкрата. Компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Нажатием кнопки компрессор включается в работу и заполняет воздухом камеру домкрата, которая выпрямляется по направляющим и с повышением внутреннего давления в камере стойка домкрата также выпрямляется. После выдвижения секций стойки до соприкосновения с автомобилем компрессор выключается; положение домкрата центрируется. Нажатием кнопки на компрессоре продолжается подача воздуха в камеру домкрата и осуществляется подъем автомобиля в заданной точке на заданную высоту. После подъема автомобиля на заданную высоту компрессор выключается и воздуховод снимется с ниппеля. Производятся замена колеса или другие работы. Возможность подъема груза предложенным устройством проверена заявителем в 2005 году.

После замены колеса или окончания других работ под кузовом автомобиля ниппель выкручивается на несколько оборотов или воздуховод от компрессора подключается к ниппелю домкрата, но подача воздуха не включается. Под давлением груза секции стойки опускаются, камера складывается по направляющим до полного опирания автомобиля на колесо.

Сложение домкрата в первоначальное состояние не обязательно, но и не представляет трудностей нажатием на домкрат сверху рукой или ногой. Сложению домкрата в первоначальное состояние способствует не герметичность стойки, отсутствие протекторов. Герметичность стойки недопустима, так как герметичность создаст дополнительное сопротивление подъему груза и препятствия сложению домкрата в первоначальное состояние.

Для случая изготовления домкрата в одном объеме с компрессором и их разъемном соединении производственный процесс не изменяется. При неразъемном соединении операция по подключению воздуховода к ниппелю исключается.

Для случая, когда компрессор входит в комплектацию автомобиля, например грузовых автомобилей, воздуховод подключается к штуцеру компрессора.

Технологический процесс применения домкрата, его работа должны разрабатываться изготовителем домкрата и потребителем.

Техника безопасности при производстве работ такая же, как и при работе с другими домкратами всех типов.

Краткое описание чертежей. Домкрат (1) изображен на чертеже в стартовом положении – Фиг.1 и при максимальном подъеме транспортного средства – Фиг.2. Разрез А-А показан для пункта формулы изобретения 1, для случая изготовления домкрата (1) в качестве отдельного изделия. На Фиг.3 показан домкрат (1) по пункту формулы изобретения 2, вид сверху, стартовое положение. Фиг.1 и Фиг.2 соответствуют виду спереди домкрата (1) по пунктам формулы изобретения 1, 2 и 3.

Формула изобретения

1. Домкрат автомобильный, дорожный, отличающийся тем, что применяется в дорожных, полевых и стационарных условиях, для автомобиля, имеющего прикуриватель, подключается к внешнему компрессору для накачки шин автомобиля, и включающий резиновую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля, пневматический, сборно-разборный, малогабаритный, переносной.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что применяется для автомобиля и другой двигающейся техники, включающий компрессор в одном объеме с пневматическим домкратом, сборно-разборный, соединенный с компрессором разъемным или неразъемным соединением, стабилизатор давления и выпуска воздуха, или в разных объемах с подключением к автомобилю и другой двигающейся технике, оборудованной компрессором, соединяемым с домкратом разъемным соединением.

3. Телескопическая стойка домкрата по п.1, отличающаяся тем, что сборно-разборная, имеет внутри себя воздухонепроницаемую камеру, элементы крепления камеры к стойке, отверстие для крепления ниппеля для подачи воздуха в камеру и его выпуска, прочная и устойчивая, изготавливается из металла, резины или ударопрочной пластмассы, имеет направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение и ограничители перемещения секций стойки и камеры во всех направлениях.

4. Камера домкрата по п.1, отличающаяся тем, что воздухонепроницаемая, имеет элементы крепления к телескопической стойке, ниппель, прикрепляющийся к стойке для подачи воздуха внутрь камеры и его выпуска, направляющие для раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры, и создает продольное усилие в стойке для перемещения груза.

5. Способ подъема автомобиля и другой двигающейся техники, отличающийся тем, что подъем производится домкратом по п.1.

РИСУНКИ

Categories: BD_2334000-2334999